Фатум

  Я спускаюсь вниз по эскалатору и бегу по переходу. Еще пять минут и я снова опоздаю в школу. Стоять на платформе и ждать поезд, который как назло именно сегодня ходит с интервалами в целых семь минут. Сесть на скамейку рядом с большими колоннами, тоскливо смотреть на время. Увидеть женщину лет сорока. Посмотреть на нее и подумать, что брат Денис имеет с ней очень схожие черты лица, да и я сама наверное тоже… Подходит поезд. Вбежать в вагон следом за этой женщиной. Она садится на свободное место и закрывает глаза. Поезд трогается и углубляется в тоннель. Выйти на «Алекссевской» - это через одну станцию. Смотреть, как эта женщина поднимается и тоже выходит. Нет времени больше за ней наблюдать. Бежать вверх по ступеньках и слиться с толпой.





)))


Сидеть за столом с папой мамой и братом.
- Ден, я видела сегодня в метро женщину, очень похожую на тебя – говорю я брату.

Отец бледнеет. Ложка падает из его рук. Мама поднимает ее с пола. Встает , подходит к раковине и моет.

- Где ты ее видела – спрашивает отец.

- На «Алексеевской», а что???

Он встает из-за стола, идет к себе в комнату. Мама следует за ним.
Сидим с братом вдвоем.



)))


Женщина собирается в коридоре , когда приходит мужчина.

- Ты никуда не пойдешь! – Он хватает ее за локоть и произносит это тихим сдавленным голосом.

-Пусти, Тимур, ты делаешь мне больно! – также вполголоса отвечает она, - я так решила! Понял? Это моя жизнь, и я буду распоряжаться ею самостоятельно.
Он затыкает рукой ей рот.

- Если ты сейчас уйдешь, то больше никогда сюда не вернешься! – он ослабил руки и отпустил ее. Она рывком открыла дверь и быстро выбежала на площадку.

-Прощай! – Крикнул он напоследок и закрыл дверь.

)))

Мне было года четыре наверное, а Дениске соответствеено пять. Мы играли во дворе. Папа сидел на лавочке, читал газету и изредка поглядывал на нас. Ко мне подошла какая-то женщина , погладила меня по голове, протянула конфету. В ту же секунду подбежал отец, оттолкнул женщину , взял меня на руки и отвел нас с Дениской домой.


)))

Я рылась однажды в папиных ящиках, нашла какие-то старые письма. Отец писал их какой-то женщине по имени Полина. Однажды я спросила его об этом. Он ответил, что это его школьная приятельница . Я не поверила, но больше на эту тему вопросов не задавала.
Меня всегда удивляло одно обстоятельство.  Ни я, ни мой брат, мы совсем не похожи на маму. Мы оба черноволосые, - она светлая, у нас карие глаза , - у нее зеленые, у нее очень белая кожа, у нас гораздо темнее, ее трудно назвать худой, а мы оба стройные и высокие…

-Мама, почему мы совсем на тебя не похожи???
- Вы похожи на своего отца!

)))


Женщина стояла на коленях. Умоляя впустить ее в квартиру.
-Тимур, я прошу тебя!- рыдала она….

- Вон из моего дома. Мои дети никогда не узнают о том кто их мать… Никогда. Я клянусь тебе.

-Денис, Сашенька, - кричала женщина.

Но мужчина задушил ее голос своей рукой.

-Я ненавижу тебя, не порть жизнь своим детям. Они этого не заслуживают. Они слишком хорошие для такой женщины. Как ты!
Он выставил ее и хлопнул дверью.
Женщина встала. Спустилась по лестнице вниз, вышла из подъезда и исчезла за домом из поля зрения мужчины, наблюдавшего за ней.
Отец вышел из комнаты , и сразу же ушел. Вернулся поздно, тихо закрыл за собой дверь… Мне казалось, что он не спит…
На следуюий день пришли из милиции и отца забрали.
Мама нам все рассказала.

)))

Денис родился шестого октября 1979 года. Отец с матерью очень ждали рождения сына. На радостях от его появления на свет, мама вскоре снова забеременела и родилась я -  9 ноября в 1980-ом. В тот же год Тимура выгнали из какого-то НИИ … там что-то было с кражей денег, еще какие-то нехорошие дела, он был ни при чем, но все свалили на него. Он остался без работы, запил… и денег в семье в общем-то не стало…
Полина принесла в дом некоторую сумму денег. Сказала что продала какие-то драгоценности.
Через день было тоже самое, а потом еще и еще. Зажили в общем-то неплохо.
Только Полина приходила домой очень поздно, а бывало что ее и вовсе не было.
Тимуру это не нравилось.
-Что происходит?
-Всё в порядке!
И однажды он решил проследить за ней.
На следующий день он пошел вслед за ней. Она вышла из дома. Зашла за угол дома и села в машину. А через день в – другую… и так всегда. Полина спала с мужчинами за деньги и на эти деньги жила вся семья.

- Как ты могла????- кричал он. – Как ты Могла???, Ты же не себя предала, ты меня предала, ты детей своих предала. Падшая женщина! Что они ответят, когда их спросят, кем работает мама??? – Что она проститутка, да????

Полина ушла на «Работу», а он больше никогда не разрешил ей вернуться.
Это она угощала меня конфетой, это ее я видела в метро, это она вышла из нашего подъезда…
И это он пошел вслед за ней и убил ее, чтобы мы никогда не узнали правду.
Отца приговорили к 15-годам лишения свободы за преднамеренное убийство.
В тюрьме он прожил семь лет и умер от сердечного приступа.


)))

Сидеть с братом на кухне. На толе 2 газеты. На первой заголовок : «Отец-алкоголик убил мать-проституку» - Эта газеты уже 13-летней давности. Рядом – вторая – «Жестокий папаша с мягким сердцем»  Этой статейке 6 лет. Денис доедает остатки вчерашней рыбы. Я пью чай с лимоном. Мы оба выросли, выучились, занимаем неплохие должности, и занимаемся своими семьями.

И никто никогда не узнает, что мы дети этих родителей!




Апрель, 2001


Рецензии
Валечка!Очень мило. Понравились вы сами и ваша проза.
Заходите и вы ко мне на страничку.
Буду рад.
Михаил Радищев.

Михаил Радищев   27.01.2009 20:14     Заявить о нарушении
Спасибо. очень приятно:))

Валечка   27.01.2009 21:51   Заявить о нарушении