Чужая

Когда мне исполнилось четыре года, мама встретила папу.
Мама познакомилась с ним летом  на Черном море  в 1980 году.  За неделю  до этой поездки бабушка (мамина мама) взяла  две последние путевки на  14 дней + питание.  Моя   бабушка - супер активная,  где-то через третьи руки достала тогда эти путевки, растолкав всех локтями, рассказав жалостливую историю про меня, ребенка бедного, худого, больного, кем я не являлась. Наоборот – я  была  пузатый живчик с вечными вопросами: «А почему?».  Бабуля всегда красилась «Блондексом»,  вечно худела, и учила мать, как жить.  Но мама моя, как все мы в молодости все делала по-своему. Вследствие чего появилась я. 

Так вот, они познакомились за 1000 км, хотя жили в одном городе, на одной улице и не поверите, на одном и том же этаже, только в разных подъездах.  Папа жил в соседнем.  Но, до встречи  на море,  мама с папой, ни разу не виделись,  ни в автобусе, что ехали на работу и возвращались, домой идя по одной и той улице, ни магазинах, стоя в очереди за свежим хлебом.
Моей маме–двадцать четыре. Она еще стройная, брюнетка с волосами до поясницы,  с серыми глазами и родинкой   у рта.  Она модница,   прекрасно сама шила и вязала, хотя ходила в босоножках, покрашенных  серебряной краской, той, что  обычно красят памятники. Другой, не  было. На обоих протерлась подошва, и идя по щебенке, ей приходилось  улыбаться сквозь слезы.  А  идущие рядом ребята, думали, что шуткой ее так рассмешили. 
Папа – высокий и худощавый. Шатен, с усами и похож на грека. Он тоже любил  красиво одеться, носил модные в то время волосы до  плеч. Ему тридцать два.
Когда они познакомились, у папы уже была семья.  А еще дочка, старше меня всего на три года. Ее звали Лера.  Высокая и худая, с темными волосами, заплетенными в косички с большими  желтыми бантами. Эти  банты мне никогда не нравились, и  я представляла, как мальчишки их  дергают с задней парты.

Мне около семи, мама уже вышла замуж официально, и мы иногда приходили к бабушке (папиной маме) в гости. Лера тоже приходила к бабушке. У меня было чувство, что она специально караулила папу, и демонстративно, чтобы я обязательно увидела, брала папу за руку,  и  целовала его в щечку, или висла на шее. Лера очень похожа на отца. У нее тоже глаза карие.  Все мои попытки подружиться с ней, кончались одним:
- Уходи! Ты чужая! Это мой  папа! 
- Он мой! – начинала плакать я.
- Это МОЙ папа! Твоим не будет никогда! У тебя нет папы! – топая ногой, и сжимая кулаки,  твердила Лера.
Я плакала, и бежала к маме. Она утирала мне слезы,  гладила по голове и давала что-нибудь сладкое.

 С тех пор прошло много лет, и мне уже не четыре и не семь. Но фраза, сказанная с такой злостью, до сих пор звучит в ушах. 
Время шло, я росла и вскоре уже забыла об этом, что папа – не мой папа. Ведь своего я не видела никогда в жизни, и даже фотографии. А, папа любит маму, а мама любит этого человека, что покупал мне лекарства, когда  болела, носил на руках, когда сломала ногу, дал взятку врачу, чтоб без очереди  принял.  А раз  маме хорошо с этим папой, значит он мой папа.
Но, когда родилась моя сестра – одно лицо с  папой, все изменилось. Нет, не сразу. По мере взросления. Я видела как он на Люську смотрит, как осторожничает.  Детская  ревность. Я ревновала. Но потом смирилась,  и сказала маме, что рада, что она ее купила. 

С годами Люся становилась похоже на  папу.  Ее движения, ее манера говорить, есть, спать…  Я же другая. Ведь я вообще не похожа  ни на маму, ни на папу. Все, все, не так как у них. Я чувствовала себя гадким утенком. Глаза… Да, глаза только как у мамы, остальное все  Его. Того. Другого. Чужого. Волосы, нос,  губы,  строение, брови, лицо, руки. Все! Все!!!

Я старалась не думать об этом. И мне удавалось. Но однажды, Люся нашла красную папку,  спрятанную в зале,  в стенке, под скатертью и полотенцами.
Я ее обнаружила случайно в четырнадцать лет. Мама попросила принести  серебряные вилки  и ножи из комода, и вот в первый раз я увидела папочку. А когда мама и папа ушли на работу, а Люся  еще в садике , я вытащила эту папку. Когда  открыла, стала жадно читать. Так я узнала отчество чужого отца,  имя – мое отчество, а фамилия –моя фамилия.  Руки мои дрожали. Я несколько раз прочла свидетельство о рождении, и еще какие-то документы с его фамилией, моей фамилией.  Меня  трясло.  И я плакала.
Честно, признаюсь, что я ждала его  появления   до двадцати одного года. Ждала хотя бы открытки с днем рождения. После  сделанного открытия я в тайне стала копить деньги. Чтобы  однажды, поехать к нему и увидеть какой он?  Он – чужой?  Я часто представляла себе, как мы встретимся. Во что я буду одета, во что – он. Зима ли это будет, или  лето?   Представляла наши лица.  Мне почему-то представлялось, что  он, тот, чужой, биологический отец, живет в деревянном доме, в каких бабушки живут вдоль дороги. Там сад с плодовыми деревьями, скамейка у калитки. Я представляла его лицо, и что я сделаю. Во мне боролись два чувства: обниму крепко с криком «Я наконец, тебя нашла!»,  или плюну в лицо, как в сериале «Дикий ангел»?   То он подходит ко мне, смотрит в глаза и не узнает. Что я буду делать, если меня не узнает?

Я ждала. Очень ждала. Открытки, звонка,  письма,  хотя бы на день рождения. Думала,  будет мне шестнадцать или восемнадцать,  он обязательно найдет. Ведь в фильмах именно в эти годы, вдруг находятся   пропавшие матери или отцы.   
А потом я ждала просто оклика. Гуляла с подругами, и прислушивалась. А вдруг? Не зовет ли меня кто?

А потом Люся нашла эту красную папку и прочитала все. Она мне кричала:
- Ты чужая! Ты не моя сестра! Ты чужая! Уходи!
Тогда у меня всплыла  давняя картинка, из раннего детства. И это колючее слово – чужая!  Ведь никто не догадывался, что я не родная. Имена чужого  и папы были одинаковыми. Да, я отличалась, но кто-то всегда говорил, что я в бабушку пошла. 
В тот день мы наревелись обе, что-то кричали, хватали друг друга за волосы. Мне было  семнадцать с хвостиком, а ей почти четырнадцать.  Когда пришли родители,  я сидела в своей комнате, ревела как белуга,  сестра – в своей.  Я  -  от ощущения чужой, она – от поставленных мною синяков.

В тот вечер, я впервые в жизни увидела какой папа бывает злой. Выслушав нас обеих, он снял ремень с брюк, и отлупил  Люську.  Я помнила этот ремень.  Больно  бьет, им мама бывало  лупила за плохие оценки  в начальной школе, зато, по признанью мамы, я становилась просто золотым ребенком.

Уже много лет мы вместе. Живем дружно и помогаем друг другу, если нужно. Заступаемся, и не выдаем секреты друг друга родителям, прикрываем. Я очень рада, что у меня есть сестра. Мы разные, но теперь и я крашусь в темный, а она, наоборот – в светлый. Но все, как нас увидят, говорят, что мы очень похожи. В душе я ликую в такие моменты.
 
Хотя бывает, папа скажет в горячке: «Я зря на тебя столько времени потратил!», а мама:  «Ты как Атипенько, такая же упрямая!», или вдруг «Ты не виновата, это просто гены».  Я сижу, а в глубине грызет что-то и шепчет  это грязное, противное как грязь слово - «Чужая».

СПб,
Январь, 2009
(с) Юлия Брайн


Рецензии
А мне лет до десяти казалось, что мои родители вовсе и не мои, уж очень круто они нас с сестрой воспитывали. Били по каждому поводу и не поводу. Рассказ "Битьё, как способ воспитания". Я общался со сверстниками и каждый раз убеждался, что уж их-то так,как меня не лупят. Уже с возрастом стал понимать, что мои родители, пройдя войну, просто потеряли ощущение времени. Они всё ещё жили там в прошлом, хоть и не любили говорить о нём.Только в 50 лет я узнал, что моя сестра, которая не была похожа ни на кого из родни, вовсе и не моя сестра.Вылезла наконец-то её подлая натура, которая видимо была заложена в её генах. Теперь я точно знаю, что сестры у меня нет, но это уже совсем другая тема, о которой не то ,что писать, даже вспоминать не хочется.Всё в этой жизни можно понять и простить, всё кроме подлости...

Алекс Венцель   11.11.2012 10:33     Заявить о нарушении
Спасибо, что продолжили знакомство с моим творчеством.
Прощение - самое ценное качество у людей.
Простите - вам станет легче. А сестра - она ваша, хоть и не родная по крови. Есть люди не родные по крови, но лучше чем родня по крови.
Примиритесь. Вы же сильный человек, потому как сильные духом могут так поступить.
Здоровья вам
Искр.Ю.Б.

Юлия Брайн   11.11.2012 18:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.