я до сих пор вспоминаю то время...

Мне сон приснился про любовь,
Про счастье, Солнце и Луну.
Пусть там была и боль, и кровь,
Он преградил мне путь во Тьму.

Она снова сидела на краешке крыши и улыбалась. Я никогда не видел, чтобы Она улыбалась весело, чтобы в её глазах плясали те огоньки, что пляшут в глазах человека, которому весело, радостно. Она улыбалась задумчиво, восхищенно, умиротворенно, но не радостно.
Она  глядела на солнце, огромный ало-розово-рыжий диск, тонувший в дымке облаков и городского смога. Такое солнце редко можно увидеть в мегаполисе, это именно из-за него Она притащила меня сюда.
- А заешь,  - она не оборачивалась. Я знал, что ей  всё равно, слышу я её или нет, она могла разговаривать и с пустотой – А ведь наша жизнь так коротка, по-сравнению с жизнью Солнца. Но мы можем столько всего увидеть, узнать, почувствовать за эту жизнь. Можем создать что-то новое, например, написать книгу или изобрести какой-то инновационный метод чего-нибудь. А Солнце – нет. Но, в то же время, мы знаем, что наша жизнь скоро кончится, что мы проживем жалких 60-80 лет и всё. Интересно, а Солнце помнит об этом?..
Она замолчала. Я тихо подошел и остановился рядом, облокотившись на ограждение. Какое-то время мы молча наблюдали медленно уходящее за горизонт солнце. Но вскоре Она снова заговорила:
- Хотя недаром древние говорили memento mori, помни о смерти. Ведь в том на самом деле что-то есть, в этой памяти. Мы стараемся узнать как можно больше, сделать всё то, что можно сделать. А ведь если бы  мы не знали о смерти, мы бы, наверное, ничего и не делали, как считаешь?
- Но ведь это не меняет сути… -  я редко что-то отвечал ей в такие моменты, но сейчас что-то заставило меня заговорить. Наверное, то, что понимал: если я промолчу, Она уже не продолжит.
- Сути? – Она обернулась и посмотрела мне в лицо, снизу вверх, как маленький ребенок. И в глазах её было то же выражение, что и у ребенка, которому сказали нечто новое.
- Мы всё равно живем ничтожно мало. И наша жизнь, по крайней мере, большинства из нас, ничего не значит для мира.  А жизнь Солнца имеет огромное значение…
- Разве? Но ведь если умрет Солнце, наверняка умрем и все мы. А значит уже не останется того, кто будет по нам горевать, нас помнить. Но когда я умру, обо мне будут помнить, будут плакать, пусть и маленький, но я оставлю след в сердцах людей. Пока есть кто-то, кто нас видит и помнит – мы существуем. Возможно, мы лишь букашки, бактерии, в сравнении с Вселенной, но пока у нас есть возможность радоваться, есть люди, с которыми мы можем делить радость, есть мысли и чувства, любовь и боль, есть жажда знания и открытий, наша жизнь значима. И, возможно, она имеет даже большее значение, нежели  жизнь Вселенной, – она замолчала, а когда снова заговорила, голос её звучал уже иначе – Ладно, пойдем. Холодно уже, да и солнце почти село.

Всю ночь я не мог заснуть, а если и засыпал, то лишь на пару часов, да и в эти часы сон мой был беспокоен. Я думал о её словах, о том, какой след Она оставила в моём сердце.
Я до сих пор вспоминаю тот день, то беззаботное время. Но чаще всего я вспоминаю Её. Тогда я ещё не осознавал, как мне повезло её встретить. Тогда я не осознавал и того, что полюбил её. Сейчас, по пришествию нескольких лет, я понимаю, как был глуп. Когда  я постепенно забывал. Когда не звонил. А потом было поздно. Она уехала куда-то, никто не знал – куда, ведь родственников у неё не было. Я не знаю, где она теперь. И я не буду искать её, поздно. Поздно искать человека из прошлого, которого я так опрометчиво отпустил. Поздно пытаться вернуть потерянную любовь.


Рецензии