судьба

Это случилось на похоронах. Её глаза коснулись моих... совершенно случайно... и тут же отскочили в сторону как ошпаренные. Я тоже отвёл взгляд, но иногда едва заметно поглядывал в её сторону.

Не знаю почему она так привлекла моё внимание. В ней не было, пожалуй, ни одной черты "той самой" девушки из моих грёз. Ещё несколько раз мы встречались взглядами, а потом неловко глядели в землю.

Человека, которого хоронили, я не знал. Я оказался здесь благодаря стечению совершенно нелепых обстоятельств.....

.....Пытаясь развеять своё безделье, я прогуливался знакомыми переулками в надежде найти хоть какое-то развлечение в отражениях луж и в лицах прохожих.

Из дома напротив люди, облачённые в чёрное, выносили гроб. Лицо покойника показалось мне знакомым. В этом подьезде жил один мой старый приятель, с которым мы давным-давно не виделись.

Я решил подойти поближе. На мне очень кстати была чёрная куртка и тёмные джинсы, да и умение не привлекать к себе внимания было у меня врождённым.

Из-за плеч скорбящих я так и не смог разглядеть лица, и несколько мрачных мужчин подхватили гроб и затолкали его в ритуальный автобус. Я хотел было развернуться и пойти прочь, но ко мне подлетела какая-то старушка:

- Серёжа! Ну ты чего встал?! Идём скорей в автобус, а то стоять придётся - народу вон сколько!

Это было не моё имя. Я тогда подумал, что у этой пожилой особы не лады с головой, но её напор не дал мне времени понять, что происходит. Она бодро затолкала меня на заднее сиденье.

Это был не он. Черты лица были чем-то схожи, но его я бы не спутал. Я подбежал к водителю, чтобы попросить его открыть двери, но вмиг сообразил насколько нелепо и оскорбительно это будет выглядеть; я почувствовал себя крайне неловко, слова прилипли к языку бесмыссленным комом....

- Что простите?
- Да.... это.... долго ехать?
- До Северного кладбища? Минут сорок.

Я вернулся на своё место и стал перекидывать из одного угла зрения в другой глупость сложившейся ситуации. Взбалмошная старушка всю дорогу надоедала мне историями о жизни покойника, однако кто он такой, я так и не смог понять....

....И вот я здесь. Стою и смотрю на её печальное лицо, исполненное волнующим гротеском острых волевых черт, на опущенные ресницы, на манящую загадку тонких сомкнутых губ, и забываю о том, как меня угораздило во всё это ввязаться. Я не знал о ней ничего, но в её глазах было всё.

Никогда ещё мне не доводилось испытывать чувства благодарности к незнакомому человеку за то, что его смерть дала мне возможность повстречать необычайную девушку. При этом я возненавидел его за ту унылую атмосферу, которой он наделил нашу встречу и из-за которой мои шансы завязать с ней знакомство сводились к нулю.

На ладонях выступил пот, в ушах зазвенело. Другого шанса может не быть. А вдруг это моя судьба? Надо забыть про всё и не бояться выглядеть идиотом.

Глубокий вдох, твёрдый уверенный шаг.... Сердце готово вот-вот проломить грудную клетку.... Ещё несколько шагов.... Я чувствую запах её духов, сладкий, но с лёгкой горчинкой. Ноги готовы в любой момент подкоситься. А что я скажу? Что я ей скажу?

Она поднимает на меня глаза и.....

За её спиной появляется высокий мужчина в длинном пальто и обнимает её. Эта секунда пронзает меня насквозь, в один миг всё разлетается вдребезги. И будто времени больше не существует, оно остановилось. И не так давно бушующее сердце останавливается вместе с ним.

Я стоял в ступоре и смотрел как лицо усопшего накрывают саваном. Пожилые женщины в унисон надрывались в последнем приступе прощальных рыданий. Она тоже заплакала и прижалась к груди обнимавшего её мужчины.

Ведущий церемонии обратился ко всем лицом, утёр слёзы и заговорил вздрагивающим голосом:

-Наш дорогой друг и незаменимый товарищ....

Где-то высоко в небе раскатисто разразилась туча, заглушая все звуки вокруг. Дождь безжалостно захлестал по земле.

- .... закончил свой жизненный путь. Пусть добрая, светлая память о нём сохранится в наших сердцах....

Я готов был завыть, ведь всё что мне оставалось - это смотреть как он уводит её прочь. Как удаляющиеся фрагменты её траурного очарования мелькают из-за его спины....

Я слушаю как жалобно трещат канаты, опуская гроб всё ниже и ниже на дно могилы. Клинки лопат со свистом врезаются в холодную мокрую землю.

Я провожаю взглядом её тёмный силуэт, который скрывается за дверью сверкающей в шквале дождя машины. Она медленно трогается и лениво уезжает прочь....

Вдруг кто-то дёргает меня за рукав:

- Видишь, как в жизни бывает, Серёжа. Молодой вроде был, здоровый. Много не пил. А вот раз - и не стало.... судьба.


Рецензии
Чем то похоже на Джармуша. На "ночь над землей" А, вообще классики обычно правы. У воненгута в "Колыбели для кошки" есть такой постулат. - Никогда не отказывайтесь от путешествий с незнакомцами. Так с вами говорит бог.

Егоров   31.01.2009 01:37     Заявить о нарушении
До Джармуша только недавно руки дошли... "Ночь над землёй" пока ещё не осилена. Жаль нельзя в снах репертуар заказывать, я бы уже все выдающиеся фильмы пересмотрел бы. Насчёт последнего изречения - абсолютно согласен.

Евгений Миф   01.02.2009 00:18   Заявить о нарушении