Здравствуй, Надя! Письмо 9

Здравствуй Надя!
 Апрель N….

 Не писала долго, да впрочем , чего оправдываться. Ты ведь тоже долго не писала, правда?. Так что мы одного поля ягоды.

 Жизнь здесь все такая же. Вялотекушая.
 Только погода в этом году дерьмовая.
 В польском варианте это слово не носит матерного характера, поэтому и использую его.
 
Есть однако в польском языке выразительные слова.
Вообще уже реже раздражают их нравы и язык.
Так,  раз в месяц выбухаю. В смысле выпускаю пар, тоже кстати слово нематерное.
Но это явление нормальное - ПМС называется, с большой луной связано.
 В такие дни просто хожу по улицам и, как змея, шиплю вслед каждому поляку какую-нибудь гадость.
Этакая фига в кармане, но пар выходит.
 
Почему-то любовь к Родине в моем сознании прямо пропорциональна ненависти к местному населению.
 Собственно, не любить мне их не за что.
 С открытой враждебностью не столкнулась еще.
 Только другие они совсем, хоть и братья славяне.
А мятущейся русской душе нужен объект для борьбы..
 Все она, душа эта русская ищет чего-то, не может радоваться тому что имеет, все надеется на что-то.

 Кажется, чего недовольной быть?
 Работа есть, крыша над головой собственная.
 Под крышей даже „Останкино”мне подключили. Жалуюсь по привычке.
 Оглянешься назад вроде и хорошая жизнь была, да проглядела как она пролетела в поисках и надеждах.
 Радоваться бы дню сегодняшнему, так нет - все в будущее, в будущее смотришь.

 Я ведь, Надя, честно скажу Тебе, что даже счастья материнства не ощутила.
 Все у меня с напрягом, с надрывом.
 Такие страсти в молодости кипели.
Уж если ссорились с мужем, то в отчаянии рыдала, искренне верила, что я самая несчастная на земле женщина.
А из-за чего сыр-бор-то был?
Все выясняли, чей народ лучше.
Зато в глазах – огонь, в теле – нервная худоба, душа кипит.

 Теперь тоже выясняем все тот же вопрос, но без пыла.
Так, лежишь на диване и говоришь, мол мой народ умнее.
 А он в ответ еще ленивее: „ну и ладно!”.
Глаза блеклые, вес прибавился, душа выкипела – пустая.
Ключевой же вопрос нашей совместной жизни до сих пор без ответа.

 И почему народы разделяются границей – созданной искусственно чертой, которая оказывает такое влияние на человеческую психику.
По крайней мере на мою, может другие с этой чертой проще справляются.

 Что же касается меня, поверь, живу в каком-то совершенно ином мире.
 Вроде все такое же : люди, машины, улицы, песни, а в то же время все совсем другое.
 И это другое вызывает у меня жуткое ощущение отстраненности и ...все-таки раздражения.

 Перехожу улицу – раздражаюсь от светофоров, иду в магазин – раздражают местные жители, которые могут встать на середине и стоять.
 Приходится их обходить.
 Интересно, что другим это не мешает, все безропотно обходят, и замечания только я делаю.

Телевидение – особая статья, тут уж раздражение двойное.
И так в состоянии глубокого психического напряжения я живу как космонавт на орбите,
 с небольшими духовными подпитками во время моих приездов в Петербург.

 Надя, все это не оправдывает меня, но думаю, наше длительное знакомство,
 я даже не побоюсь слова – дружба, позволит Тебе принять меня такой, какой я теперь стала.
 А стала я особой, отстраненной от времени и пространства, далекой от вращения в повседневности и не имеющей глобальной цели.
Как определил мой муж согласно здешней энциклопедии по Эпикуру такое состояние называется счастьем.
 
 Цитирую: „ Условием счастья является отсутствие забот и страданий. Для того чтобы достичь душевного равновесия необходимо избегать внешнего блеска, довольствоваться скромным бытом и уметь радоваться”

 Короче, по его мнению , я под это определение подхожу и следовательно должна быть счастлива.
Он видимо, из всего этого философского учения выхватил только слова
 „скромный быт, а на „отсутствие тревог и забот”, внимания не обратил .
 Мне иногда выть хочется!

Но стихи пишу, причем без ложной скромности, чем дальше, тем лучше.
 Может и правда для развития таланта нужно уметь отстраниться от мелких бытовых забот, довольствуясь скромным бытом.

 Для доставления мелкой радости согласно Эпикуру, муж каждый день приносит мне пирожное. Чтобы не было так горько на чужбине.
 Такие сложные взаимоотношения с чужбиной влияют на мой объем- он все время увеличивается.
 Надеюсь на весну, чтобы расцвести вместе с природой.
 Пока.

http://www.proza.ru/2009/01/27/108


Рецензии
"...любовь к Родине в моем сознании обратна пропорциональна ненависти к местному населению..."

Обратно пропорциональная зависимость означает, что, чем больше, тем меньше...

Вы, милая Стеша, ничего не препутали?

Александр Михайлович   27.02.2009 17:11     Заявить о нарушении
благодарю, Александр.

а на что исправить?
на прямо пропорционально?

Стеша   28.02.2009 23:47   Заявить о нарушении
Логически правильней будет написать так: "Чем больше я люблю Родину, тем сильнее ненавижу местных." Потому, что Ваш, Стеша, патриотизм - это причина, а Ваша ксенофобия - следствие.

По крайней мере "обратна" надо вычеркнуть. Это - минимально необходимая правка.

Александр Михайлович   02.03.2009 20:11   Заявить о нарушении
Хорошо.
но к математике привязка быть должна.
))))))))))))))))

Стеша   02.03.2009 20:23   Заявить о нарушении