Летний дождь

     Крупные капли падают с неба, начинается дождь! Летний, мягкий он сыпет то крупными, то мелкими каплями. Гром греми, то там далеко, то почти рядом. Под большим, старым дубом сидит старик. Он читал книгу, а теперь отвлекся от чтения и любуется летним дождем.
     Через несколько минут, на дороге образовались лужи, крупные капли дождя, падая в них, образуют бульбочки. Старик, разговаривая сам с собой, замечает, - «Этот дождь надолго!».
     Дождик, то усиливается, то затихает. Вся крона дуба намокла, и крупные капли дождя падают на седую голову старика. Но капли теплые, летние не мешают старику, оставаться на прежнем месте и не искать более надежного убежища.
     Вот дождик спустился с новой силой. По дороге бегут, но за пеленой дождя, ничего не видно. Кто-то мудро поступил, посадив в поле, у дороги, этот дуб. Под его развесистой кроной, можно спрятаться и от дождя, и от палящего зноя! Зашлёпали босые ноги. И вот, теперь видно, что к дубу подбегает мальчик лет десяти. Он весь промок, и стал похож на мокрого цыпленка.
     Старик узнает мальчика, и приветствует его как хозяин этого дуба. Мальчик, с быстрыми, смышлеными глазами спрашивает старика, - «Что вас занесло сюда, в поле? Сидели  бы дома, не попали бы  под дождь!». «Здесь думается свободнее!», - отвечает старик. «Что за книгу вы читаете?», - спросил мальчик. «Это Библия!», - отвечает старик. «Дайте мне ее почитать, я тоже хочу быть таким  же мудрым, как и вы!», - продолжает разговор мальчик.
     Старик, усмехнувшись, отдает ему книгу. «Ты ещё очень мал, чтобы постичь все премудрости этой книги!», - улыбается старик. Мальчик, с удивлением открывает книгу и читает. Его пытливые глаза пробегают по строкам, и с удивлением он обращает взор на старика. «Она ведь написана буквами, а буквы я знаю! Как же я не смогу понять?», - удивляется мальчик. Старик, задумавшись, отвечает, - «Такие мудрые  книги как эта, нужно читать всю жизнь! И не только то, что написано, а и то, что между строк!».
     Мальчик, смотрит внимательно в книгу, и удивляется, - «Здесь нет ничего между строк, пусто! Ты надо мной смеешься старик, разыгрываешь меня? Но всё же, я ее прочитаю, и докажу тебе, что и я смогу в ней разобраться!», -  с досадой и уверенностью говорит мальчик.
     Проходит короткое лето, наши герои снова под дубом и снова падает с неба дождик! Мальчик прочёл книгу, и возвратил ее старику. «Ну что, стал ли ты таким мудрым как я?», - спрашивает старик улыбаясь. «Да! Я прочитал книгу, от первой до последней страницы, но ни на одной из них, я не нашёл ничего между строк. Теперь я знаю всё о Боге, о людях, и о жизни на земле!», - с уверенностью отвечает мальчик.
     Старик молчал, а мальчик всё рассказывал о своих познаниях. Наконец, как и в день, их встречи, дождик закончился. Выглянуло солнце, и старик, расправив свои сгорбленные плечи, вышел из укрытия.
     Через всё поле, коромыслом, стояла огромная радуга. «Скажи мне мальчик, что ты видишь на небе?», - спросил старик. «Я вижу радугу, которая всегда бывает летом после дождя!», - ответил мальчик. «Из каких цветов состоит она?», - спрашивал старик. Мальчик удивился, - «Ведь это знают все, из школьной программы!». Он перечислил все цвета радуги. «Так! Правильно! А что ты видишь там, в луже образовавшейся от сегодняшнего дождя?», - допытывался старик. Мальчик подошел, внимательно посмотрел и ответил, - «Здесь вода, грязь и сухие листья!». «Так! А теперь послушай, что я тебе скажу. Я тоже вижу радугу, и знаю, что она бывает после дождя, и состоит из тех цветов, что назвал ты. Но я, прожив много лет, могу видеть не только её основные цвета, но и оттенки! Ты увидел в луже воду, грязь и сухие листья, а я в луже вижу небо, облака, и бескрайние просторы, отражающиеся в водеЁ Ты говоришь о том, что не нашёл в книге ничего между строк, я тоже в твоем возрасте этого не видел! Когда ты проживёшь столько, сколько я прожил, ты поймешь, что между строк, в любой книге, можно прочесть самое интересное! И чем больше ты будешь узнавать, тем больше будешь убеждаться, что ничего не знаешь! Такова мудрость бытия!», - утверждал старик. 
     За горизонт уходило солнце, по широкой степной дороге шли двое, шлепая босыми ногами. Старик завидовал юности мальчика, а мальчик мудрости старика.
                12 января 2005 г.
      


Рецензии
Спасибо, Наталия, за миниатюру!
О том, что прочёл между строк в Вашем произведении: нам нужно учиться и в самой жизни видеть МЕЖДУ СТРОК! Иначе - вроде бы всё видел, всё знаешь, но не понял НИЧЕГО!
С уважением,

Алексей Дериглазов   31.01.2009 10:34     Заявить о нарушении