9 июня 95

     – …Марин, положи ещё… Спасибо.
     – Полина! Не вертись.
     – Да ладно тебе, ничего не уронила.
     – Когда уронит, – поздно будет.
     – Уронит – подберёт.
     – Какой-то ты сегодня… покладистый.
     – Выспался.
     – И всё?.. Какие планы на сегодня?
     – До вечера занят. Появлюсь часов в  девять.
     – Что так поздно?
     – С утра Машка с мамашкой, деньги принесут; потом на Невский, – у Славки продавец заболел, просил подменить.
     – Мог бы и сам постоять, не велик барин. А тебе там париться и выхлопами дышать.
     – Надо человеку помочь.
     – Он хоть раз помогал?
     – Я не просил.
     – Так попроси!
     – …Кофе будешь?
     – Я сама.
     – Ну, сама так сама.
     – …Мам, можно я с Антошей схожу?
     – Зачем?
     – Порисовать.
     – Антон!..
     – Я купил ей краски.
     – Я же просила!
     – Что ты шумишь… У ребёнка каникулы.
     – Я вам устрою каникулы…
     – Ну, всё, я побежал. Спасибо… Полин, в другой раз порисуем, извини. Сегодня сильно занят. Действительно занят.


     – Здравствуйте.
     – Вы к кому?
     – Владимир Саныч у себя?
     – Фамилия.
     – Вы боитесь, что я его украду?
     – Назовите Вашу фамилию и цель посещения.
     – Девушка, а хотите, – я превращу Вас в жабу, и до конца дней своих Вы будете жить в отдельном террариуме на Скворцова-Степанова!
     – Понятно… Он Вас ждёт?
     – На месте?
     – По коридору первая дверь направо.
     – Жаль…
     – Так Вы к Анисимову или?..
     – Жаль, что не налево… Не смотрите Вы на меня так, я женат.
     – Больно надо…


     – Вы по какому делу?
     – Владимир Александрович, не узнаёшь?
     – Минуточку… Антон?.. Антон Георгиевич?!. Ты!..
     – Так. Хорошенькое начало… Ну, кто тут ещё из вашей мафии окопался?
     – Почему сразу – мафия! Мы серьёзная организация.
     – Вы всегда были серьёзными. Даже слишком… Кто из общих знакомых?
     – Ольга Владимировна…
     – Помню, помню… Кривчонка нет, случайно?
     – Он отказался. Занятой человек, у них проект в Ауровиле.
     – А-а… Я, значит, не занятой.
     – Ты нигде не высовываешься. Нам трудов стоило тебя найти.
     – А стоило ли?
     – Стоило… Антон, у меня к тебе деловое предложение.
     – Как всегда весьма заманчивое.
     – Антон, ты же знаешь, – я всегда к тебе хорошо относился.
     – Я помню. Это ведь не ты Прохорова с его шестёрками на меня навёл. Они меня сами на Пушкинскую заманили… Вадим Борисович тоже с вами кормится?
     – Антон, пойми правильно. Мы хотели как лучше.
     – Для кого?.. для меня?
     – Ты был совершенно непредсказуем. И в некотором роде представлял опасность…
     – Володя, ты сам-то веришь в то, что говоришь? Я занимался своим делом. Ни в чьи блудни не вмешивался. Помогал людям. Я полгода был между жизнью и смертью!
     – Но ведь выжил! Стал сильней, мудрости прибавилось. Нам такие люди нужны.
     – Сколько вас тут – двадцать?.. пятьдесят?.. сто пятьдесят?
     – Присядь… Выпьешь что-нибудь?
     – В твоей компании? За дурака не держи. Это не моя территория.
     – А где твоя?
     – Теперь везде, где я. Питер всегда. Кроме вашего ОВИРа.
     – Как ты сказал?.. ОВИР?
     – А как вас ещё называть! Общество Возрождения Инквизиции России.
     – Мы называемся без «России».
     – А тебе не приходило в голову, почему без неё?
     – Это не важно.
     – Потому что в России, Володя, никогда инквизиции не было. Вас не было, и инквизиции не было. И не будет.
     – Оставим демагогию. Давай по-мужски, – приходи и работай с нами.
     – Когда вы были Ассоциацией, ты мне работу не предлагал. Что изменилось?
     – Мы изменились. Самое главное – ты изменился.
     – Это точно. Иначе и разговора бы не было. Разгромил бы ваш колумбарий да убрался восвояси.
     – Ну, не надо всё возводить в превосходную степень!


     – …Неплохо вы устроились.
     – В целом – да, грех жаловаться. Какой вид из окна!
     – Уже оценил… Как тебе удаётся так ловко свои делишки улаживать!
     – Я и твои могу уладить. Причём, без особого напряжения.
     – Например?..
     – Как у тебя с жильём?
     – Что это меняет…
     – Что ты скажешь, если я предложу тебе четырёхкомнатную квартиру за полцены?
     – Мне и за такие деньги не купить.
     – Вторая половина в рассрочку.
     – Ты старше меня на семь лет, а рассуждаешь как пацан. Денег нет, и в этой жизни не будет!
     – За год-полтора сможешь расплатиться.
     – Каким же образом!
     – За этим пригласили.
     – Становится интересно.
     – Вот видишь. Можем ведь найти общий язык!
     – Я для вашей тусовки бесполезный человек. Лечением не занимаюсь, и не буду. Я слишком хорошо знаю, где оно заканчивается.
     – Не всё так плохо, Антон, не всё. Но кое-что…
     – Именно?..
     – Ты не хуже меня знаешь, что у нас творится! Вот скажи, – чем закончились твои выступления в прессе?.. Пригласили, объяснили, что не ко времени, а лишний шум никому не нужен. Им шумиха нужна. А это, извините, Антон Георгиевич, далеко не одно и то же.
     – Меня это уже не касается.
     – Ты ли это? Тебе всегда и до всего было дело. Что случилось?
     – У меня семья. Я должен их оберегать. В том числе и от вас. А ещё я чуть не умер. Ты не забыл?
     – Оставь, прошу тебя. В своём роде это был тактический просчёт… Нельзя же до конца жизни зло держать на весь белый свет!
     – Не на весь… Так что вам от меня нужно?
     – У тебя дар. Я тогда ещё заметил, когда ты появился в Апраксином переулке. Помнишь?
     – И как вы с Прохоровым смотрели на меня сверху вниз.
     – Ну… Прохоров нам и посоветовал с тобой связаться.
     – Надо же как! Это ж сколько зверья в лесах передохло!
     – Всё течёт… И мы не молодеем.
     – Кто ещё?
     – Ирма Андреевна. Помнишь такую?
     – Ещё бы. Вечнозелёная…
     – Это как?
     – Вот так. Думает, что будет жить всегда.
     – Куда делась твоя коммуникабельность!.. человеколюбие!..
     – Володя, я не мальчик. К тому же за одного битого двух небитых дают.
     – Опять за старое… Ну как тебе объяснить, что ты нужен! Нам нужен, людям!
     – Огласи весь список, пожалуйста.
     – Список?.. тебе нужен список?! Вот… смотри… Это перечень контор-агенств-компаний, занимающихся магией. Половина из них, в лучшем случае, – шарлатаны и вымогатели. Мало?.. Хорошо, вот ещё один. Это гипнологи. Заняты отъёмом денег у населения.
     – И это правильно. Есть люди, готовые отдать свои деньги. Значит, будут желающие их взять. Капитализм!
     – Антон, не ёрничай. Тебе лучше многих известно, что такое зависимость от гипнолога.
     – Давай их пристрелим.
     – Придёт время, и это будет… Ещё не всё. Самое вкусное на десерт.
     – У тебя тут вода есть?
     – Да. Посуда в шкафу… Десерт у нас совсем несъедобный… Синдром Кашпировского. Термин знакомый?
     – Кажется, я придумал в восемьдесят девятом.
     – Ну?.. тебе мало?
     – Мало.
     – Антон, сколько человек в Питере могут гарантировано компенсировать этот синдром?
     – Не знаю.
     – Зато я знаю.
     – Пусть идут в церковь.
     – А если человек неверующий? Ты же знаешь, что происходит.
     – Меня на всех не хватит. А у тебя в роду десять поколений священников.
     – Здорово! Поэтому ты решил вообще отказаться от помощи людям?
     – Я не отказываю тем, кто ко мне приходит.
     – Это капля в море. Пойми, мы занимаемся не только палками в колёса, на нас лежит ответственность за пропаганду здорового образа духовной жизни!
     – Сколько патетики! Заслушаться можно. А компашка заодно и денег заработает. Не так?
     – Давай ещё раз… От тебя ничего не требуется.
     – …И за красивые глаза ты покупаешь мне квартиру. Володя, глянь… Я похож на дебила?
     – Нам нужны люди. Не просто эсперы с улицы, а специалисты с даром как у тебя.
     – Ай, как хорошо… Полину я вам не отдам, новых детей делать не собираюсь. Да если бы сделал! Пока родятся, вырастут. А там, глядишь, и вы перемрёте.
     – Мы комплектуем группу, из которой выбираешь всех восприимчивых к обучению.
     – Обучению чему?
     – Тому, что есть в тебе. Иначе нам не разгрести никогда.
     – Кто тебе сказал, что вы сможете это разгрести! Или ты придумал сам-со-товарищи?
     – Но ведь пытаться-то нужно!
     – Как ты заговорил! Сколько же ты получаешь за своё рвение, если не секрет?
     – Секрет…
     – Ладно, я пошёл. А ты смотри, не лопни от усердия.
     – Антон, подожди… Сколько к тебе приходит? Один человек в месяц? И что дальше? Ты ведь даже не можешь отследить, что с ними потом происходит! Как они живут потом, без тебя!..
     – Ну, и здоров же ты! Кто тебя этому научил?.. спонсоры?
     – Смотри, мы набираем группу, причём, не просто набираем, а отбираем лучших. Хочешь – с твоей помощью. Или под твоим руководством. Как пожелаешь.
     – У меня были ученики. Ты гарантируешь, что они не пойдут по их стопам?
     – Стопроцентной гарантии никто дать не может.
     – Ты больной. И очень жадный. Представь, что десять «антонов» разбредутся по своим интересам. Да у нас и так психушки переполнены!
     – А ты?.. ты гарантируешь, что твоя пациентка выйдет из больницы?
     – Ты о чём?
     – О супружнице опера с Литейного.
     – Какая же ты скотина, Анисимов. Меня блевать тянет от всей вашей компании.
     – Ты на себя посмотри, мессия недоделанный! Кому бы ты нужен был, если бы на тебя пальцем не показали!
     – Ну, здорово! А душевно мы с тобой поговорили, Саныч. Правда?
     – Прости… Не сдержался.
     – Не сдержался? Правильное слово. Держал ведь, таил. Впрочем, ты всегда был таким.
     – Антон, прошу… Подготовь пару-тройку, а дальше мы уж сами управимся.
     – Нет, не управитесь. Ваши деньги вас и сожрут.
     – Ты совершаешь ошибку.
     – Я совершил её, когда припёрся в Ассоциацию Прикладной Парапсихологии. Эх… уж лучше бы ты был шарлатаном… Передавай привет своим прилипалам.


продолжение http://www.proza.ru/2009/01/27/878


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.