поместье Стэнли-Касл

Но приходит ночь и возвращаются под покровом темноты вечные кошмары, терзающие душу, возвращающие в крепость ужаса. Вновь и вновь называю я себя глупцом и плачУ болью разрывающегося сердца за тех оставшихся, брошенных под мокрыми холодными камнями кровожадного острова, затерянного на бескрайних просторах Южного океана.

Эта боль навсегда останется со мной, заставляя трепетать с приходом сумерек. И хоть, казалось бы, покой - лучшее лекарство для моего воспаленного ума, я все же страшусь уснуть, ибо однажды кошмар прошлого, явившись ко мне сновидением, погубит меня.

До рассвета будут хлопать незатворенные ставни и бродить по дому холодные тени. Я не встану с кресла и не зажгу свечИ, ибо тогда в ее неверном свете я вижу страшные оскалы и узкие желтые глаза с вертикальным зрачком. Стоит откинуть голову - и я вновь там, под тенью безымянных гор.

Испарина покрывает мой лоб, срывается дыхание и лишь осторожно-нежное прикосновение жены возвращает меня из плена воспоминания.

Она не скажет ничего, но блеск утомленных глаз выдаст все. Я улыбнусь ей и только теперь замечу, что на небе появилась красная полоска рассвета. Негреющие, но спасительные лучи солнца вновь дают мне надежду на жизнь - надежду, которая расстает с приходом ночи.

Весь день я буду обманывать себя, улыбаясь жене и ее беспечным мечтам. Мне никогда не вернуть покоя, слишком глубоко в память впечатались ужасы проклятого острова.

К вечеру я забуду о прошлом, и жена за обедом вспомнит, что мы давно хотели зафрахтовать судно и отравиться в путешествие. Тогда заноет на спине шрам, оставленный чудовищными когтями, и мнимое спокойствие сменится пока еще не осознанной, но гнетущей тревогой.

Впереди ночь, но вновь не придет покой в уединенное поместье Стэнли-Касл...


Рецензии