Мужчина по требованию

  Аня собиралась в магазин. Стоя в прихожей, бросила в зеркало последний, придирчивый взгляд. Боже мой, как она выглядит, морщинки новые появились, в парикмахерскую давно пора, совсем про себя забыла с этим ремонтом.
В дверь позвонили. Аня открыла дверь, на пороге стоял молодой симпатич-ный парень в джинсах и футболке и с сумкой.
- Вам кого?
- Я по объявлению, - объяснил он. – Вот здесь написано, - парень развернул газету, - требуется мужчина по хозяйственной части. Оплата почасовая. Ваше? Это Садовая 20, квартира 267?
- Ну, да, - ответила Аня.
- Объявление вы подавали?
- Я.
- Значит, я правильно попал. И долго стоять будем? Не нравлюсь? – парень улыбнулся, показывая крепкие, здоровые зубы. – Или, может, невовремя? Тогда я пойду.
- Нет, почему же, - сказала Аня, - проходите. У меня как раз есть для вас рабо-та. Проходите.
Парень прошел в прихожую.
- Ну, и что делать?
- В магазин сходить. Вот список продуктов, вот деньги, - Аня отдала вошед-шему листок бумаги с завернутыми в него деньгами. – Должно хватить, если не будешь транжирить.
- А что, мы уже на ты? – осведомился парень.
- Хорошо – если не будете транжирить. Так устраивает?
- Меня все устраивает. И так, и этак. Данила, - сказал парень, протягивая пра-вую руку.   
- Анна, - ответила Аня, но руки не дала, – идите, у вас мало времени. Вот сум-ка.
- У меня своя, - сказал Данила, пошел к выходу и остановился. – А оплата?
- Вы еще ничего не сделали.
- Все равно, хочется знать, сколько получу за час тяжелого мужского труда.
- Оплата по квалификации, - решительно сказала Аня. - Посмотрю еще, как справишься. Может, ты ничего не умеешь делать?
- Ну, тогда я пошел. Только не в магазин, а в соседний подъезд. Там тоже тре-буются мужчины, - парень положил деньги на столик трюмо и выжидающе по-смотрел на хозяйку.
- Двести, - сказала Аня. 
- Двести пятьдесят, - сказал парень, – и кормежка.
- Которую будешь готовить сам, - добавила Аня.
- Согласен, - сказал парень, взял деньги и вышел из квартиры.

Анна Стрельцова работала бухгалтером-операционистом в коммерческом банке. Зарабатывала неплохо, полторы тысячи долларов в месяц, но работа ее  изматывала. Каждый день по десять-двенадцать часов с одним выходным и невоз-можностью взять отпуск в летнее время. Покрутившись так два года как белка в колесе, Анна взяла отпуск за свой счет, воспользовавшись сменой руководства. Пока наверху думали, как перестроить политику банка в условиях навалившейся конкуренции, Стрельцова решила отдохнуть и заняться, наконец, личной жизнью. Но как заняться этой самой личной жизнью, когда тебе под тридцать и ты забыла, как это делается? Куда легче работать с компьютером, если что, можно обратить-ся к программисту, на крайний случай позвонить системному администратору и попросить помощи, а наедине к кому обратишься? Не спрашивать же совета у партнера как себя с ним вести! Боже, как стыдно, как невыносимо стыдно! Что же делать? Весь век торчать в опостылевшей квартире, таращась на предательское зеркало, видеть, как тебя пожирает старость и ничего не предпринимать? Ну,  нет… 
И тогда Стрельцова прибегла к хитрости, дала анонимное объявление в газе-ту. Требуется мужчина средних лет для выполнения хозяйственной работы по до-му, оплата по договоренности. И телефон указала. Чего мужчину искать, сам при-дет. Дала и забыла, завертелась, утонула в бесконечных хлопотах – стирка, уборка, ремонт. Два года жильем не занималась, не квартира, а хлев, запустила основа-тельно, наверстывать надо. А личная жизнь подождет, жила ведь как-то до сих пор. И сейчас проживет.

- Я пришел, тук-тук, - на пороге появился Данила с сумкой в руках.
- Проходи, я сейчас, - крикнула Аня из кухни. – Как успехи?
- Купил, - сказал Данила, снимая обувь.
- Я на кухне, иди сюда.
Данила прошел на кухню, поставил сумку на табурет.
- Так, посмотрим, что ты на самом деле купил, - Аня раскрыла сумку и стала доставать из нее продукты. – Хлеб, молоко, сыр, печенье. Ну, и что это за сыр? Я какой заказывала?   
- Рокфора не было. А голландский свежий и дешевле.
- Мне не надо дешевле, мне надо тот, который я просила. Понимаешь меня?
- Понимаю, но вашего с плесенью не было.
- Так, один прокол есть. Смотрим дальше. Оливки, шпроты, мясная нарезка, кофе, творог. Остальное в норме. Будем считать, что с первым заданием справил-ся.
Аня прицельно посмотрела на парня. Данила поежился. Вот баба-кремень. Такой сложно будет угодить.   
- Проголодался?
- Не успел еще.
- А я проголодалась. Сейчас будешь готовить обед. Не бойся, я не приверед-ливая.
- А я и не боюсь. Фартук найдется? – Данила подошел к холодильнику, от-крыл дверцу. – Так, что тут у нас есть?
Если сейчас не удивить, то единоборство проиграно, зря пришел.
- Ты чего раскомандовался? Не у себя дома. На, держи, - Аня протянула Да-ниле фартук.
- Вы дали задание приготовить обед, - парировал Данила, надевая фартук, – вот я и думаю, ищу ингредиенты. Обед-то должен быть реальным, а не вообра-жаемым.
Три года назад Данила окончил колледж общественного питания, но рабо-тать по специальности ему не пришлось. В кафе, где он проработал полгода, не устроила зарплата, в рестораны не прорвешься, лучшие места заняты, пробовал участвовать в конкурсах, даже диплом получил за оригинальное блюдо, но кон-курсы случаются не часто и не кормят. А жить надо. И стал Данила мотаться в по-исках работы, встал на учет в бюро трудоустройства, пролистывал по вечерам га-зеты. Наткнувшись на необычное объявление, решил рискнуть. 
- Прошу к столу. Сегодня на обед запеченная форель, фаршированная сыром и грибами в сметанном соусе. Подходите, не стесняйтесь.
Аня посмотрела на часы, быстро, на все приготовление сорок минут, подо-шла, а пахнет вкусно, взяла с лопаточки кусочек и задохнулась от восторга. Боже-ственно! Форель растаяла во рту мгновенно, оставив нежно-тончайшее послевку-сие. Такого блюда ей еще не приходилось пробовать. А она, глупая, переживала и мысленно уже попрощалась с продуктами, приготовленными к празднику – фо-релью и шампиньонами.
- Как вам это удалось? – Аня подняла изумленные глаза.
- Я повар по образованию, - ответил Данила, - окончил колледж питания. Сейчас временно безработный.
- Невероятно вкусно! Садись, безработный, - весело сказала Аня, - будем обе-дать. На стол, чур, накрываю я.
Пять минут и кухня преобразилась – чистая скатерть, тарелки из баушерско-го фарфора, ваза с цветами, бутылка Хенесси, фрукты. Данила ничего не понимал. Ну, приготовил обед, ну, рыбу запек, что просила хозяйка, то и сделал. Что про-исходит? 
- Ну, за встречу? – предложила Аня.
- За встречу, - повторил неуверенно Данила. – Какие еще будут просьбы?
- Пей, просьбы потом. Можно? – Аня взглядом показала на форель.
- Да конечно, - ответил Данила. – Для вас приготовлено, по вашему заказу.
- Смешной, - рассмеялась Аня. – Ничего я не заказывала, просто попросила приготовить обед. А ты как в ресторане, такое блюдо соорудил.   
- Когда-то моя форель заняла первое место в конкурсе, - сказал Данила.
- И правильно! – подтвердила Аня. – Это царское блюдо и место ей за цар-ским столом! Еще по одной?
- Мне хватит, я на работе, - Данила посмотрел на часы. – Второй час пошел.
- На какой работе? Здесь командую я, и требую, чтобы меня слушались!
Аню понесло. Она и предположить не могла, что коньяк так подействует. А пропади все пропадом! Ей вдруг стало так легко, как пушинке в виртуальном про-странстве. Оковы тяжкие падут, темницы рухнут, и свобода вас встретит радостно у входа! И откуда он взялся этот парень, кто он такой, что с ним так хорошо?
- Я быстро пьянею, - предупредил Данила.
- Это пустяки, расскажи лучше о себе, - сказала Аня. – Хочешь яблоко?
- Родился, учился, работал. Да неинтересная у меня жизнь, такая же, как у всех. Все впереди, - выкрутился Данила. И чего пристает? Ненормальная. 
- Разве я об этом спрашивала? – наседала Аня. – Расскажи, как живешь, чем увлекаешься? Девушка у тебя есть?
Данила вспыхнул. Точно, ненормальная. Любопытная, как его мать. Все жен-щины любопытны.
- А зачем вам это?
- Ну, так, просто. Может, я хочу за тобой поухаживать?
- Еще чего придумали! Вы старше меня лет на восемь. Все, я пошел, - Данила встал и опять посмотрел на часы. – Прошел час и двадцать минут. Согласно прей-скуранту с вас триста тридцать три рубля и тридцать три копейки. Согласен на триста тридцать.
- Ну, куда ты торопишься! Посиди немного, пожалуйста, - Аня схватила пар-ня за руку. Женская рука была мягкая и влажная, волнующая, и Данила занервни-чал. Еще ни одна женщина сама не высказывала ему так откровенно своего инте-реса. Вот влип по самые уши.
- Сколько? – спросил Данила и присел.
- Чего сколько?
- Сколько еще сидеть?
- Тебе у меня не нравится? Коньяк плохой?
- Не, коньяк замечательный. Только я не пью, не люблю.
- Понимаешь, Данила – Аня задумалась, - ты сейчас сказал, что у тебя все впе-реди, а у меня наоборот – позади. Это страшно жить одной без надежды встретить друга.
- Ну, и что же вам мешает?
- Жизнь проклятая пошла, она вот и мешает. Некогда остановиться, заду-маться. Не с кем поговорить по душам. Вот сегодня мне показалось, - Аня взгля-нула на Данилу, - только ты ничего такого не думай, ладно?
- Ладно, - согласился Данила.
- Показалось, что ты мой друг.
- Ну, и дальше что?
- Дальше? – Аня бросила на Данилу пронзительный взгляд. Ничего-то он не понял. Пора прекращать это бессмысленный разговор. Слишком уж молод этот мужчина по требованию.
– А ничего. Сколько ты говоришь, я тебе должна?
- Триста тридцать.
- На, получи, - Аня отсчитала положенную сумму и протянула ее Даниле. – Иди, ты свободен. Спасибо за услугу.
- Да пожалуйста, - Данила взял деньги и остановился в замешательстве. – А когда еще приходить?
- У тебя есть телефон?
- Есть.
- Чиркни номер, я позвоню.
- Пожалуйста.
 
Данила ушел, Аня закрыла за ним дверь, вернулась в кухню, плеснула конья-ку в фужер. Вот и вся личная жизнь. Да пропади она пропадом! Скорей бы на ра-боту.


Рецензии
Какие формы только не приобретает одиночество!
окружить себя заботой за деньги, почувствовать внимание к себе, поговорить по душам...
Друг по вызову.
Как печально.
Спасибо, Сергей!
Грустная Ольга

Лалибела Ольга   28.01.2009 06:09     Заявить о нарушении
Спасибо за чуткость.

Друг по вызову.

Сергей Круль   28.01.2009 06:33   Заявить о нарушении