Правильное воспитание

- Далеко в проливе Сан-Франциско,
  Где порой бушует океан,
  Девушку назвали Маргарита,
  Косы обвивали ее стан, - дрожащим от волнения голоском пела семилетняя Олечка. Еще бы не волноваться: песенке ее научили девчонки только вчера, а сегодня на выходные приехала мама. И, пока мама выгружала продукты на стол их маленькой летней кухни, Оля, стиснув за спиной кулачки, старательно выводила слова взрослой, "жалостной" песенки. И волновалась все больше и больше: вместо того, чтобы проникнуться трагедией Маргариты и смахивать украдкой слезы, мама, похоже, сердилась. Точно сердилась: лицо ее становилось все суровее, а взгляд все строже. Допев последние слова, Олечка с надеждой заглянула в мамины глаза:
- Ну как? Тебе понравилось?
- Нет, - резко сказала мама. - Не понравилось. Это плохая песня!
- Почему? - удивилась Оля. Ей казалось, что песенка - просто замечательная. Еще более замечательная, чем "Васильки", которые Олечке пела на ночь бабушка.
- Потому что такие песенки поют только плохие мальчики. Которые пьют вино и курят папиросы вечером на лавочке.
- Да? - Оля задумалась. Вчера, когда Шурка и Маринка, приехавшие на дачу после целого месяца пионерском лагере, пели песенки, которые выучили за это время, бабушка находилась рядом - и ни разу не одернула девчонок. А это значит, что песенка хорошая. Иначе бы бабушка заругала, а то и шлепнула по попе - не сильно, но обидно. А мама ругает... Странное дело. "Что ж, - подумала Оля, так и не найдя объяснения этой ситуации. - Больше маме не буду наших песенок петь. На всякий случай."

Вечер пятницы всегда тяжел: усталость, накопленная за всю неделю, дает себя знать. А уж летом - совсем трудно: с утра - на работу, потом - бегом на рынок, по магазинам, на вокзал, там почти два часа на поезде, потом автобус, больше километра пешком, а тут - Оленька с ее неотложными проблемами, бабушка с ее рассказами об огороде, соседка с ее вечным "Ой, Вы знаете, Наточка!"... А глаза закрываются, а руки, оттянутые сумками, ноют, и нет желания выслушивать рассказы любимой дочери и любимой мамы - хочется окунуться в озеро, растянуться на берегу и ни о чем не думать. Может быть, пивка попить. И сигаретку выкурить. Только подальше от дома: смешно, наверное, но в семье до сих пор уверены, что она не курит. А ведь скоро уже тридцатник стукнет! Но память о полученной двенадцать лет оплеухе жива до сих пор. Надо было тогда лучше прятаться! Но кто же знал, что родители не попали в кино и вернутся домой раньше... "Эх, мама, мама, сколько ты ошибок сделала, когда воспитывала меня, - подумала Ната, включая на магнитофоне запись Александра Новикова. - Я никогда так не сделаю!".


Рецензии
Каждое поколение имеет свои песни, свои "нельзя" и "можно"
Вероятно поэтому есть проблема отцов и детей.
А миниатюра удалась.
Спасибо, Дорогая Алена.
Счастья во всем.
С нежностью.
Григорий.

Григорий Иосифович Тер-Азарян   01.02.2009 15:34     Заявить о нарушении
*Каждое поколение имеет свои песни*
Несомненно. Но кроме того, каждое поколение знает песни поколений предыдущих. Но осмысливает по-разному. Впрочем, не только песни: книги, последний век - фильмы и фото. То, что еще лет двадцать считалось моветоном и могло привести к ужасающим событиям (типа исключения из пионеров-комсомольцев, а то и вовсе из школы/института)теперь - в порядке вещей.

Проблема отцов и детей, на мой взгляд, из того, что родители слишком зациклены на себе, слишком долго не воспринимают ребенка Личностью, мыслящей и анализирующей свои поступки и поступки окружающих, быть может, чаще, чем взрослые. Личностью со своими желаниями, чувствами, радостями или страхами. "Папа лучше знает, хочешь ты писать или нет", - фраза, подслушанная мною в электричке. На мой взгляд - очень хорошо характеризует родительскую любовь и заботу.

С теплом,
Алена

Алёна Босуэлл Карпова   03.02.2009 08:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.