Помойка 98 или Финанццевый кризис

                «В связи с финансовым кризисом,
                свет в конце туннеля будет отключен
                в целях экономии электроэнергии.»
                (народная примета)

Бродяга Федор очнулся, как и всегда от грохота грузовика, который по обыкновению своему будил его каждое утро. Федор вылезал из своей коробки из под холодильника и швырял алюминиевой банкой в машину, которая приезжала забирать мусор к помойке № 98. Водитель мусоровоза не обращал на бродягу никакого внимания, а только подшучивал над ним.
- Просыпайся, пора менять тару!!! – водитель двигал рычаги, и металлическая лапа машины забирала контейнер с пережитками былой роскоши и остатками корма, обывателей девятиэтажного дома.
- Вот козел!!! Каждое утро одно и тоже… Чего тебе не спится??? – бормотал Федор, вытаскивая ботинок из лужи, и надевая его на босую и распухшую от синяков ногу.
- Слышь придурок, пойди умойся, а то как обезьяна!!! – прокричал водитель мусоровоза в ответ. Федор достал из контейнера кусок битого зеркала и начал разглядывать свое отражение. Потом он плюнул и бросил кусок зеркала на асфальт.
- Ничего не обезьяна, я гражданин!!! Это вы тут по-на-приехали, а у меня тут предки с пятого колена живут! – возмущался гражданин Федор, пытаясь отыскать первый ботинок. Между делом он пошарился по карманам дырявой куртки, но не обнаружив ничего кроме окурка сигареты, он развел руками.
- Вот так… «Финанццевый кризис» однако. – он достал окурок и подошел к водителю.
- Дай закурить, а..? - Федор дрожащей рукой поднес окурок к треснувшим губам.
- На вот, бери. Можешь оставить себе. – водитель нехотя достал зажигалку и презентовал ее бродяге. А сам отошел в сторону на несколько шагов.
- Отойди от меня, а то пасет как от тошноты. Сейчас точно вырвет… - водитель мусоровоза, быстро закончил погрузку мусора, запрыгнул в кабину и уехал.
- Тоже мне фанфарон… Сам-то с помойкой каждый день обнимается, а еще возмущается. – и бродяга надев первый ботинок, отправился к супермаркету «Все по сто». Там еще можно было чего-то найти, и может быть стрельнуть мелочи у добрых людей. Он дошел до супермаркета, сначала обошел его сзади, там где обычно стоят контейнеры с гламурными отходами и прочей жестью, которую можно сдать. Контейнеры были закрыты, но опытный Федор знал, что если поводить булавкой внутри замка, то он непременно откроется. На этот случай он всегда носил с собой большую старую булавку. Немного усилий и сноровки, и всегда съедобные помои, а главное пивные банки, твои. Операция заняла около десяти минут, и полиэтиленовый пакет наполнен, а второй пакет наполнен жестяными банками. Захлопнув замок, он не торопясь, отправился к парадному входу супермаркета. Присев на ступеньки, он бросил картонную коробку рядом собой.
- Помогите люди добрые, кто чем может!!! «Финанццевый кризис» совсем оставил без денег и паспорта!!! Кушать нечего! Всем тяжело… Помогите, и счастье не оставит вас, и вам станет легче! – Федор сделал печальное лицо, к тому же утруждаться ему сильно не пришлось, похмельный синдром действовал безотказно. Кто-то из прохожих бросал ему мелочь, кто-то угощал сигаретой. Пробегающие подростки снимали его на камеру мобильного телефона, громко смеялись и кричали ему что-то дразнительное.
- Сорванцы!!! Воспитали на свою голову… - причитал Федор. А один человек выйдя из магазина, протянул ему батон свежего хлеба. Но бродяга только поморщился, взял хлеб и отбросил его в сторону. Человек рассердился и прогнал его прочь. И Федор молча побрел сдавать банки, в надежде выручить еще немного денег, чтобы собрать хотя бы на дешевый портвейн. Денег ему удалось выручить меньше, чем обычно, потому он долго негодовал.
- А чего столько-то???
- Так сейчас кризис в экономике! Вали отсюда пока охрану не вызвали! – отвечали ему на приемном пункте. Бродяга Федор вздохнул, и пошел короткой дорогой в «Магазин-24». Он подошел к прилавку и протянул все деньги, что у него были.
- Мне «Три топора»*, и две пачки «Явы», и еще шоколадку. У меня День рождения! – прохрипел Федор. Он конечно соврал, не было у него Дня рождения, он и не знал когда родился… То ли колбаса тогда еще была по «2,20», то ли после симпозиума активистов строивших «Б.А.М.»* Продавщица с нежеланием взяла деньги, и собрала продукты, поставив их на прилавок.
- Федька, давай быстрей проваливай отсюда, а то весь магазин провоняешь! – возмущалась продавщица, передавая бродяге пакет и сдачу.
- А чего только одна пачка сигарет??? – провопил Федор.
- Так кризис сейчас! Инфляция в стране! Короче не морочь голову, а проваливай поскорее!!! – не углубляясь в экономические процессы, продавщица подвела резкую черту. Федор в очередной раз вздохнул и поплелся в сторону помойки № 98. Он дошел до своей коробки, открыл портвейн, развернул шоколадку и закурил. Затем он зевнул, откупорил портвейн и начал пить. Заметив его, к нему подошли сотрудники милиции.
- Документы есть?
- Ну, какие документы..? Кризис же, я все потерял… - лениво отвечал бродяга.
- А чего здесь делаем?
- Что не видишь, праздную я! День рождения у меня!
- Чего будем его забирать? – осведомился один из милиционеров у своего коллеги.
- Да кой он нам нужен, только машину провоняет! – страж правопорядка махнул рукой и снова обратился к бродяге. – у тебя хоть цель какая-то в жизни есть?
- Конечно, есть! Вот наступит весна, стану «подснежником»*… - Федор рассмеялся.
- Тьфу ты, обморок ходячий. Ладно, пойдем отсюда. - милиционеры еще раз махнули на него рукой, и пошли прочь. А бродяга Федор, развел костер, вероятно в ожидании новой весны.

«Три топора»* - (сленг.) – название портвейна «Три семерки».
«Б.А.М.»* - Байкало-Амурская магистраль.   
«Подснежник»* - (сленг.) – на языке патологоанатомов – труп неизвестного, найденного весной под талым снегом.   


Рецензии