Хариус в штанах

Летний тёплый вечер. Военный городок ракетных войск. На скамейке у подъезда двухэтажного дома сидят два сослуживца, два заядлых рыбака, майор Троян Николай Петрович и подполковник Бережнов Валерий Алексеевич. Все разговоры, конечно же, о рыбалке.
Майор Троян – весельчак невысокого роста, с излишним весом, с сильно поредевшими за время службы волосами, с хитрыми прищуренными глазами, проныра  каких свет не видывал, с азартом рассказывал рыбацкие байки. Долговязый, худощавый подполковник, с любопытным, серьёзным видом внимательно слушал байки Петровича. Майор достал из кармана рубашки пачку сигарет с зажигалкой, закурил, смачно затянулся и выдыхая клубы дыма, с наслаждением сказал:
- Завтра, Алексеич, с утра на хариуса пойду. В тайге место надыбал, речушка небольшая, но рыбы в ней! Кишма кишит! Все снасти приготовил, с утречка на мотоцикл и в тайгу, думаю, за пару часиков рюкзачок хариусом набью.
Подполковник мгновенно оживился, в глазах загорелся азарт, и он, обращаясь к майору, сказал:
- Петрович, а может, вместе сгоняем, мне завтра не на службу, по рыбалке соскучился, у меня в гараже и поллитровочка есть, заодно на природе раздавим?
Майор посмотрел на подполковника своим прищуренным взглядом и менжуясь ответил:
- Ну, я что, я не против, готовь снасти, встречаемся здесь часа в четыре, на моём «Восходе» сгоняем. На нём везде проедем, а на твоём «Урале» с коляской, по тайге не пробраться.
На том и порешили: в четыре часа сбор. После чего попрощались и пошли по своим квартирам.
Алексеич, как штык, в четыре часа утра, с рыбацкими причиндалами вышел из подъезда, закурил и подумал: «Что-то Петрович запаздывает, договорились в четыре, а у него и свет в окнах не горит».
Прождав полчаса, Алексеич не выдержал, поднялся на второй этаж и позвонил в дверь Петровича. Дверь открыла заспанная супруга  Петровича.
- Извиняюсь, Валентина, где твой суженый, на рыбалку собрались, полчаса жду, а его всё нет и нет, дрыхнет что ли?
Зевая, прикрывая рот рукой, Валентина заспанным голосом сказала:
- Да он, уж час как укатил.
- Как укатил? Мы же с ним на четыре договаривались. Вот хитрый хохол, решил меня с хвоста сбросить. Ну, жулик бляха-муха.
После брошенных реплик, Алексеич извинился, развернулся, спустился на первый этаж и зашёл к себе в квартиру.
Ближе к обеду, Алексеич увидел через окно, сидящего у подъезда на скамейке Петровича. Адреналин хлынул в кровь:
- Вот зараза, ну я тебе сейчас устрою…
Алексеич спешно надел кроссовки и отправился разбираться с майором. Открыв подъездную дверь, он с ходу начал ругать сослуживца и обвинять его в непорядочности. Но Петрович, даже не посмотрев в сторону подполковника, как невменяемый сидел на скамейке. Истратив весь словарный и не словарный запас ругательских слов, Алексеич присел рядом и уже спокойно спросил:
- Ну, что рыбачок,  рассказывай: как рыбалка, много нарыбалил, где улов?
На что Петрович даже ухом на повёл, лишь только мельком посмотрел на Алексеича грустным, безразличным взглядом. Минут десять подполковник пытал майора расспросами, но разговор не клеился. Петрович изредка беззвучно открывал рот и показывал какие-то знаки трясущимися руками.
- Так, я вижу, без бутылки здесь не разберёшься,- сказал Алексеич и зашёл в подъезд.
Через три минуты он вышел на улицу, держа в одной руке бутылку, в другой стакан.
Открыв бутылку и налив чуть больше полстакана водки, Алексеич протянул его Петровичу со словами:
- На, сосед, выпей, а то я вижу, что-то худо тебе.
Петрович хотел взять стакан, но руки не слушались, будто окаменели. После нескольких безуспешных попыток Петровича взять стакан, Алексеич удивлённо сказал:
- Слушай, ты как конь Троянский - неуклюжий, деревянный. Да, видать дело-то не шуточное. Открывай рот, я сам тебе водку залью. Глотать-то можешь?
Получив одобрительный взгляд, Алексеич залил майору в рот полстакана водки, прикурил две сигареты, одну сунул майору, а другую стал курить сам.
Через минут пять водка сделала своё дело, Петрович отмяк и тихо, хриплым голосом промолвил:
- Вот половил хариуса, еле ноги унёс.
- Так, что случилось то, не томи, рассказывай.
- Подъехал я к этой речушке. Светало. Закинул удилища, закурил. Слышу, что-то выше меня по берегу в кустах шевелится. Я зенки протёр, смотрю, а из кустов громадный медведь выходит и прямо на меня. Я с испугу попятился назад и свалился в речку. Пока на ноги вставал, он вплотную к берегу подошёл. Меня будто парализовало, что делать не знаю, мысли моментально в голове забегали, за доли секунды вспомнил, что где-то читал, что бы пресечь атаку и отпугнуть медведя, нужно громко на него закричать. Я схватил удочку за подсечку, и размахивая ей, заорал что было сил. Орал так, что голос напрочь сорвал.
- Ну, а дальше то что? – нетерпеливо спросил Алексеич.
В это время открылась дверь подъезда и у входа показалась супруга Петровича, Валентина, и с иронией сказала:
- А что дальше? Доорался с испуга до того, что полные штаны хариусов домой приволок, вонючие заразы, я ему их на обед пожарю. Как медведь его хариусы почуял, так, наверное, и убежал без оглядки, подальше в тайгу.
Петрович махнул рукой в сторону супруги и ничего не сказав, встал со скамейки и пошёл домой. 
   


Рецензии
Юрий, спасибо за увлекательный рассказ, мне, как рыбаку с большим стажем очень близка эта интересная тема, тем более мастерски простым и понятным языком рассказанная и написанная, она будет еще долго радовать многих и многих любителей рыбалки.

Маленькое замечание: закинул удилища- заменить надо на другое, например-закинул удочку или рыбацкие снасти или просто снасть.

С уважением, Вл. Параносенков

Владимир Параносенков   09.09.2013 02:25     Заявить о нарушении
Верное замечание. Извините, что "вмешался". Удилище если закинуть - в руках ничего не останется. Придётся за ним на лодке плыть :-)

Шаварагет Габре   16.11.2013 15:19   Заявить о нарушении
На это произведение написано 69 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.