Миниатюра Восточная Притча

Восточная Притча.
Поспорили верблюд и черепаха кто человеку нужней. В ту пору они были райскими созданиями и были ослепительно красивы. Их неземная красота пленяла каждого, хотя бы раз видевшего верблюда и черепаху. Верблюд тогда безгорбым был, а черепаха не носила панцирь. Поспорив, пришли они, к человеку поисках истины спора. Человек жил в одиночестве и был готов принять каждого в свое жилище. Увидев чары верблюда и черепахи, он так и не решил кого выбрать из них. Человек ответил им – Я выберу самого лучшего и достойного из Вас, но способного служить мне верой и правдой. Я всегда нуждался в  верном друге и помошнике. Черепаха подумав, сказала - я буду тебе буду верно служить и защищать. Верблюд помедлив, ответил - я буду сносить ради тебя все тяготы и лишения. Человек подумав выбрал верблюда. От выпавших тягот и лишений верблюд сделался горбатым.
Этого мало, молвила черепаха – Пусть все таки человек, рассудит второй раз, кто ему нужней. Верблюд согласился. Человек сказал - мне нужен тот, кто накормит меня с женщиной моей и моими детьми. Черепаха ответила - я буду охотиться и убивать ради тебя. Верблюд задумался и ответил - мои жены будут давать тебе теплое верблюжье молоко. Человек подумав выбрал верблюда. С тех пор люди утоляют жажду свежим молоком и божественным напитком кумыс. Этого мало - молвила черепаха, пускай человек в последний раз выберет, одного из нас. Верблюд согласился. Человек сказал - мне нужен тот, кто вытерпит мой скверный норов. Черепаха ответила я буду послушной и мирной. Верблюд ответил - я буду степенным и терпеливым. Хорошо, ответил человек и выбрал верблюда. С тех пор верблюд сделался кораблем пустыни и бороздит песчанные дюны по сей день.
Ха-ха-ха  - рассмеялась черепаха, вот ты стал юродив и горбат, стоило ли менять свою красоту ради служения людям? Верблюд ничего не ответил, лишь сжал свои горбы и плюнул в ветер. Песчанный хамсин донес былой спор до покоев Всевышнего. Бог услышав слова верблюда и черепахи и немедленно явился к ним. Черепахе он молвил - за твой гордый нрав, будешь ты отныне земною тварью и низко тебе ползать. И потеряла черепаха свою ослепительную красоту. За твою неприступность и черствость, будешь ты носить камень вместо горба. Так вырос у черепахи каменный панцирь. 
Затем Бог обратился к верблюду - в награду тебе, за твое смирение и тяготы, я дарую любовь и уважение человека. Отныне ты будешь его незаменним спутником и другом, будешь следовать с ним на самый край света. Да будет так!
Прошли века, а верблюд лишь, с тех пор, плюется в тех, кто показывает гордый норов и непримиримое отношение к нему.    


Рецензии
Человек, как всегда, выступил в своём привычном амплуа - потребительское отношение ко всему живому... для чего периодически устраивал кастинги на предмет наибольшей полезности. Верблюд в этом преуспел, а черепаха оказалась не такой расторопной... Но я не думаю, что она сильно проиграла от этого. Ей достался гораздо больший приз (чем покровительство человека) - Свобода. Вот только из-за рабского желания услужить - она не осознаёт этого. Поэтому страдает... и пытаясь это завуалировать, отпускает колкости в адрес верблюда, что не может не остаться безнаказанным.
Верблюд же, типичный карма-йог (как поётся о нём в одной песенке: "... по белому свету бродяжил, к чужим пристрастился тюкам - копейки под старость не нажил.")Но и у него высокомерие и спесь проявляется в виде презрительных плевков.

Владимир Майструк   09.06.2011 00:59     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.