Мост сквозь бездну веков

Шаги звучали гулким эхо, проносились глухими ударами, по каменному, холодному полу. Чёрный гранит мерцал неестественным, холодным блеском зеркала. В коридоре было темно, свет пламени факелов выхватывал из темноты очертание сводчатого потолка и быстрые тени летучих мышей, носившихся с демоническими, пронзительными криками. Чугунный подсвечник, что я нёс, казался невыносимо тяжёлым. До тронного зала оставались считанные метра два-три. Вскоре пред мной предстала массивная металлическая дверь, послышался скрежет ключа, дверь отворилась. Я вошёл в тронный зал, зная, что там никого нет.  Внезапно чья-то изящная ладонь опустилась на моё плечо.
«Наконец, Ты вернулся…Латур, я тебя ждала»
«Здравствуй, не ожидал здесь кого-либо увидеть, особенно тебя» - мой взгляд плавил голубой лёд её глаз, она отвернулась.
«Ты мне не рад?»
«Почему же? Я счастлив, просто не ожидал. А ещё, в последнее время ты меня пугаешь – в тебе нет страха привязаться к замку, ко мне»
Она засмеялась.
«Цепью приковал к себе, Латур! А замок – лишь часть твоей души. Я не могу любить и бояться одновременно, это для меня слишком сложно. А ещё здесь нет убивающей меня псевдо-реальности»
«Но мой мир тебя убьёт»
«Я знаю. Ты – наркотик. Познав тебя однажды, захочешь быть с тобой вечно, вопреки всем разумным объяснениям и логике. Латур, Латур…я знаю, ты можешь оставить меня здесь, почему ты этого не делаешь? Зачем продлеваешь мою муку, медленную смерть – существование там, в псевдо-реальности?»
«Я не в праве взять твою жизнь, ты нужна там. Я – всего лишь Тень, против меня – Великий Закон. Я беспомощен. Не могу! Мне не менее жаль, что все именно так»

Она заплакала, опустилась на холодный гранит.
У меня не было эмоций, я забыл их, просто старался вспомнить, как бы поступил в такой ситуации простой смертный.

«Хочешь, я открою коридор?»
«Да»
«Мы пойдём в неизведанное, будем блуждать по замку - я буду нарушать Закон, а ты – медленно умирать…»

Мгновение, и я распахнул дверь, но коридора там не было, вместо него – в мой рост зеркало. Я нахмурился, увидев то, что маги называют истинным ликом, провёл ладонью по серебристой глади, ставшей подвижной, словно вода в реке. Вскоре за зеркальной рамой возник узенький мостик через Бездну. Я виновато улыбнулся.
«Мост через Бездну Веков – один из интереснейших, и не говори, что я открыл плохое! Радуйся, что я – Хранитель тронного зала, а не Пыточной, например. Иначе сейчас предстал  бы твоему взору Мост через Реку Повешенных»

Мы ступили на узенький мост, сделав пару шагов заметили, что за спиной пропал зал. Вокруг были лишь холодные скалы и Бездна под нами. Сделали ещё шаг, она едва ли не оступилась.
Реальность начала меняться. Теперь мы были на средневековой площади, посреди которой был высокий костёр. Ярко пылало пламя инквизиции, сжигали ведьму. На мгновение лицо несчастной стало похожим на лицо моей спутницы.  Я закрыл глаза и мрачный образ исчез.

Теперь мы были в хвойном лесу. Бледный лунный свет озарял серебристым сиянием маленькую поляну, изумрудная  трава расстилалась мягким ковром. Лунный свет становился всё ярче и ярче. Вскоре исчез лес. Яркая, ослепительная вспышка. Видение растворилось.

Я сидел на старом театральном занавесе, на одном из чердаков Мира Тёмных Духов - мира, в котором началось наше странное путешествии. Странно, оказаться не в замке, а именно здесь - в моей старой, покинутой мастерской.

та, что всегда со мной, перелистывала страницы моего дневника. Ветер бесполезно стучался открытую дверь.
Где-то вдали, в сером сумрачном тумане чернел величественный силуэт замка.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.