17 июля 95

     – Антон! Что случилось!
     – А-а… Макс… Заходи. Пить будешь?
     – В девять утра?
     – Какие проблемы, начальник! Один раз нальём, и будет десять. А там и до обеда рукой подать.
     – Рассказывай.
     – «Дела давно минувших дней, преданье старины глубокой…»
     – Не морочь голову. Дома нормально?
     – Я там неделю не был.
     – А Марина?
     – На даче с Морковкой.
     – Понятно… Надолго?
     – До конца августа… уехали.
     – А ты, значит, празднуешь… Герой.
     – Да, герой! Мне полагается медаль. За глупость. Чтоб я носил её до самой смерти.
     – Когда посуду последний раз выбрасывал?
     – Вчера… Нет, позавчера… Не помню… А какая разница!
     – Ты хоть закусываешь?
     – А как же! Тебе закусить?.. Сейчас, сообразим… Макс, поищи нож. Запропал куда-то, сволочь железная.
     – Не этот?
     – О!.. надо же! А я и не вижу.
     – Что случилось?
     – С Мариной…
     – Поругались?
     – Э-э, не то говоришь.
     – Откуда мне знать, что говорить. Я свечку не держал.
     – Какую ещё свечку! Ты за кого меня принимаешь!
     – Успокойся, Антон. Может, тебе вздремнуть?
     – Я встал в шесть часов… Пока с тобой не выпью, – никуда не пойду.
     – Я тебя никуда не приглашаю.
     – Давай, Макс, налей. У меня координация… того… нарушилась.
     – Вижу. Кажется, не только координация.
     – Да лан те, Максим! Давай, бухнём!
     – Ты меня достал уже. Сколько выпил с утра?
     – А-а… вот это всё…
     – Полтора литра?!
     – «…И опыт, сын ошибок трудных. И гений…». Макс, ты в курсе?
     – В курсе чего?
     – Что я гений.
     – Уже в курсе.
     – И ты гений.
     – Как скажешь.
     – Макс, вот ты мне скажи… Почему у гениев такая хреновая семейная жизнь…
     – Тошка, может, ты всё-таки приляжешь? А я тут посижу. Выпью за твоё здоровье, музыку послушаю.
     – Да, прилягу… А я лягу-приля-агу-у!..
     – Соседи на тебя ещё не ругались?
     – Да пошли они!.. Нет, соседи у меня хорошие… добрые… не то, что я… а что я… я ничего… ничего… пустое место… место-место… жила-была невеста… а я был женихом… да-а… ты тут сиди… никуда… не уходи… а я пока полежу… немного… немного…


     – Макс… Ма-акс!..
     – Две минуты!
     – У нас выпить есть чего?
     – Как грязи.
     – Это хорошо.
     – Я думаю, что плохо.
     – Сколько времени?
     – Три часа.
     – Нихрена себе! Вот это я дал Морфею оторваться!
     – …Всё так плохо?
     – С Маринкой-то?.. Как обычно… Как меня достало… Каждый раз как Сталинградская битва… Ведь знал же, что так будет! И всё равно… Может, хлапнем по пятьдесят, а?
     – Есть встречное предложение. По стакану и в парк.
     – А ты соображаешь!.. Принято. Морду лица сполосну…
     – Только не вздумай холодной водой!
     – Не дурак.
     – Судя по стеклотаре…
     – …Ну, за что?
     – Не знаю…
     – Давай за тебя.


     – …Куртку накинь. За бортом плюс пятнадцать.
     – Вот лето называется!
     – У моря живём.
     – Может, на залив смотаемся?
     – Не сегодня… Ты к своим поедешь?
     – Не позвонит – не поеду. Сколько можно об меня ноги вытирать!
     – Тоже верно.
     – Морковку жаль… Когда в прошлый раз загудел, она по ночам плакала, меня жалела… А я ведь чихать стал как она, по-кошачьи. Веришь, нет!.. Да-а…
     – Обойдётся ещё всё, уляжется.
     – Мне даже и сказать тебе нечего… Или себе… Не знаю… Макс, заскочим за сигаретами? И по пиву.
     – Антон, может, без пива? Развезёт ведь!
     – Ты меня подстрахуешь. Даю честное гениальное слово – по первой команде сразу домой.
     – Домой или в мастерскую?
     – Да. Домой не хочу… Девушка, две пачки «Кэмел» и два… две «Балтики»… Спасибо… Ну, падаем?


     – …На чём не сошлись?
     – Как обычно. «Не учите меня жить»… А у вас что?
     – Плохо. Хуже, чем мог себе представить.
     – С дочкой всё в порядке?
     – Имитируешь тактичность?
     – Примерно так.
     – Вчера назначили операцию.
     – С чего! Она же нормально себя чувствовала!
     – Не совсем. Всё тянула, тянула… Кажется, дотянула.
     – Когда операция?
     – Во вторник.
     – Та-ак… Значит, дела хуже моих… Макс… ты чего… бляха-муха… подумаешь, – операция. У меня их восемь было, не считая четырёх инфарктов!
     – Всё нормально… я в порядке… Пока ты спал, я всю мастерскую руками-глазами просмотрел.
     – Нашёл чего-нибудь?
     – Что именно?
     – Значит, не нашёл… Жаль.
     – Погоди, что значит жаль!
     – Ну, мало ли! Вдруг я как бы что-нибудь потерял, а ты как бы это нашёл.
     – Вот придурок. Я уж подумал, – башня у тебя тронулась.
     – Не дождёшься.
     – …Видел портрет Веры…
     – Ну, как тебе?
     – Спасибо тебе. Ты не представляешь, как она изменилась за последнее время.
     – Наверно не представляю. Разве что самую малость… Помнишь, Серёгин романс: «…Вот и осталась мне самая малость… шороха осени в доме моём…» Красиво… И мотивчик ничего, душевный такой.
     – Это он умеет.
     – Сам что ли сочинил?
     – Сам. Стихи, правда, чужие. Не знаю… Я в них не разбираюсь… Помнишь, как Вера на тебя?..
     – Помню-помню.
     – За два дня до вашего прихода Вера видела тебя во сне.
     – Да брось!
     – Кроме шуток… Ты стоял на стыке Владимирского и Загородного напротив Собора… На тебе был плащ и длиннющее кашне… У тебя есть белое кашне?
     – Есть. Покупал в комплекте со свитером…
     – …И во сне ты что-то ей говорил… как-будто ругал… а она просила ей помочь… А когда проснулась, ей стало страшно. Остальное тебе понятно.
     – Эх, Максим, Максим… Раньше бы ты мне рассказал… Ладно, что сделано – то сделано, и в этом всё утешение… Допивай, да пойдём… Ко мне или поедешь?
     – Домой.
     – Кстати, как с дочкой управляешься!
     – Нашёл няню, типа гувернантки. Недорого, потяну.
     – Хорошо… Пойдём, до метро провожу… За машиной когда приедешь?
     – Завтра с утра.
     – Где Вера лежит?
     – В Александровской.
     – Надо будет проведать до операции, подбодрить.
     – Спасибо, Тош, буду благодарен.
     – Считай, что мы в одной лодке.
     – Да, лодочник, пока не забыл… Ты поаккуратней на поворотах.
     – Ты о чём?
     – Я про Невский.
     – Про какой такой Невский!
     – Не прикидывайся.  Дом Книги, офис тридцать семь.
     – И тут без вас не обошлось!
     – Не связывайся, по возможности.
     – Я уже въехал, что там происходит. Года три-четыре назад я, конечно, повёлся бы. А  сейчас нет, поумнел.
     – И вот ещё что… Мой рабочий… Звони, если что…
     – Приму к сведению… Спасибо, Макс…
     – Тебе спасибо…
     – …Горн?.. ты немец?
     – Да. А что?
     – Дык… я тоже.
     – Бывает… До завтра?
     – До завтра.


продолжение http://www.proza.ru/2009/01/29/1017


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.