Глаза Жизни

  Легкий ветер обдувал лицо. На улице было довольно тепло. Я сидел на скамейке и потягивал пиво. Лето, солнышко, свежо, птички поют, прямо как в сказке, только вот она не для меня! На площадке резвились дети. Как порой завидуешь этим дивным созданиям, ведь в данный момент их не тревожат никакие заботы. Люблю вот так сидеть и наблюдать за их играми. Такое великолепное зрелище, что просто сам на мгновенье забываешь о собственных проблемах. Но только лишь на мгновение…
  То и дело мимо меня мелькали прохожие. Некоторые из них проходили мимо, не обращая никакого внимания на одинокого человека, а некоторые с сочувствием ощупывали своим взглядом, после чего, как и остальные шли дальше, вновь погружая в собственные заботы. Неужели я на столько плохо выгляжу, что заслуживаю такого, хоть и мимолетного, но все же внимания. Видимо так оно и было…
  Старичок, шедший по тротуару, вдруг резко свернул в мою сторону. Он был одет в довольно старый коричневатый пиджак, а на некогда блестящих ботинках, уже прижилась пыль. Пожилой человек подошел ко мне и, смерив меня слегка укоризненным взглядом, присел рядом. Я невольно отвернулся. Не знаю почему, но мне тяжело смотреть в лицо пожилым людям. Не то, что они вызывают у меня неприязнь, скорее даже наоборот, но уж что-то такое есть в их взгляде. Вдруг он повернул голову в мою сторону и произнес:
- Здрав будешь молодой человек.
- Здравствуйте… - слегка смущенно ответил я, нехотя поворачивая голову в сторону старичка.
- Эх… Какая чудесная погодка нынче… Только и делай, что на лавке сиди, да               удовольствие получай. Только вот вижу я, что думы нежеланные терзают тебя.
- Если бы только думы… - тяжко вздохнул я – а то ведь проблемы реальные есть.
- Вот проблемы будут, когда старость настигнет тебя! – слегка упрекающие произнес он – А пока что живи и радуйся жизни своей!
- Да было бы еще от чего радости то этой взяться!
- А чего ты хочешь от жизни?
- Прожить ее достойно и счастливо.
- Тогда так тому и быть! – произнося последние слова,  старичок щелкнул пальцами, словно только что произнес заклинание. Мне вдруг стало смешно. 
- А чего это ты развеселился вдруг?
- Да вот, понимаете ли, таким образом я потихоньку сбрасываю все накопившиеся в душе эмоции! Особенно после всего, что произошло…
- А ну ка расскажи, что случилось, авось сделать смогу что, аль советом помогу.
- А случилось беда у меня! – иронически выговорил я – Вот с работы уволили, учебу завалил, с единственным другом поссорился!
- Всем бы проблемы, как у тебя, да и то радовался бы народ!
- Я так понимаю, вы смыслите в этой жизни куда больше чем я, только вот высказывайте свои мысли кому-то другому, а у меня и свои дела есть! – не выдержав, выговорил я, после чего встал со скамейки и направился в сторону дома. А там меня ждал еще один сюрприз… На столе лежала записка. Я сразу понял, чья именно записка и потому поспешно прочитал ее.
  Зря, наверное, я это сделал…  То что там было написано, поразило меня в самое сердце. Та девушка, которой посветил свою жизнь, покинула меня! Нет, ну ладно я лишился работы и не смог до конца отучиться в университете, но это был факт, который буквально убил меня. Единственная женщина, которую я любил и готов был лечь ради нее на жертвенный алтарь, меня бросила, так как считает меня не самостоятельным!
  Нет… Этого просто не может быть! Руки ужасно тряслись, в горле застрял комок, на глазах появились капли слез. Да кто я такой?! Я ничтожество! Я никто! Почему именно я?! Нет, я не хочу зла другим, но и самым вроде бы не подписывался на это! Не выдержав, я расплакался.
  Через несколько минут, я слегка успокоился и встал. Встал, что бы сделать свой последний шаг. Хорошо, что я умею делать петлю. Наверное, я был слишком счастлив и заслужил такого несчастья. Многие бы осудили меня, но клянусь, не дай бог кому-нибудь испытать, что чувствую в данный момент я. И смерть, наверное, станет единственным утешением. Стоит только выбить из-под ног табуретку как после нескольких секунд боли не станет совсем ничего. Один шаг и я свободен.
  Когда я уже решился и уже был котов сделать этот шаг, как вдруг в комнату вошла моя кошка. Она поспешно подошла к табуретке и уселась рядом. Ее глаза заглянули в мои. Сердце сжалось. Я неотрывно смотрел в полные, как мне казалась, сострадания глаза и ждал неизвестно чего. А что будит с ней, когда я умру? Нет… Я не должен этого делать. Хотя бы ради этого животного, что я люблю. Что утешала меня в те вечера, когда на душе было грустно. Ради животного, что принесло мне столько радости. Хотя бы ради него.
  Петля обиженно повисла в воздухе, так и не вкусив моей шеи. Но я не обращал на нее ровным счетом никакого внимания. Кошка лежала рядом и мурлыкала, а я нежно чесал ей за ушком. Какие все-таки чудные создания эти кошки. А ведь и в самом деле жизнь еще не кончена!
  Кто-то постучал во входную дверь. Я неохотно поднялся и подойдя к ней, отварил. За порогом стояла женщина, из-за которой я только что чуть не покончил с собой. Ее взгляд был полон любви, а со щек стекали счастливые слезы. За этот взгляд можно простить все. Мы обнялись. Жизнь не кончена.
         


Рецензии
в общем расказ производит очень не плохое впечатление. но концока была бы более трогательной если был бы добавлен элемент трагизма.

Мария Де Линож   01.02.2009 17:56     Заявить о нарушении