Часть 2

Незнакомец сидел абсолютно неподвижно, словно и не человек, а манекен или труп. Соня какое-то время сидела в нерешительности, а потом спросила:
- Кто вы?
Никакой реакции! Вопрос пришлось повторить несколько раз, повышая голос, только тогда мужчина поднял глаза на девушку. В них не было ничего, кроме безразличия  и пустоты. Так смотрит с витрины плюшевый мишка. Постепенно, когда до сознания незнакомца стала доходить обстановка, в глазах появилась легкая тень удивления.
- Миссис, это ваш дом?
Английскую речь гостя очень трудно было понять из-за сильного акцента.
- Как вас зовут?
- Питер Блад.
- Блад?!
Невозможно! Так ладно, надо успокоиться. Есть несколько равновероятных варианта. Первый: это сон, обычный сон. Второй: у меня галлюцинации. Третий: на самом деле я лежу в коме, а происходящее сейчас – лишь плод моего больного воображения. Четвертый: я сошла с ума. И пятый – у меня в квартире действительно Блад. Черт, черт! Че-е-е-е-ерт!!!
Таких снов не бывает. Настолько реальную галлюцинацию невозможно увидеть даже после сотрясения мозга, лежа в коме. До недавнего времени я вроде была нормальной, хотя все психи утверждают, что они нормальны. Значит, все-таки это действительно Блад. Блин, я точно псих!
- Мистер Блад, я очень рада видеть вас у себя, - а что еще было говорить?! – Не хотите ли чаю? Простите, я забыла представиться. Называйте меня Софи.
Ну не называть же свое имя – Софья Иванова!
Девушка говорила, чувствуя себя ужасно глупо – непривычный английский язык, гость, прибывший из 17 века, причем не просто гость, а оживший книжный персонаж, ее идеал мужчины!
- Мисс Софи, не думаю, что это благоразумно. Пожалуй, я пойду. Благодарю вас за гостеприимство.
- Пожалуйста, мистер Блад, это очень важно. Давайте поговорим, прежде чем вы уйдете.
Питер пожал плечами – если леди так угодно. Удивление, появившееся в первые моменты после того, как он очнулся от забытья, снова сменилось безразличием. Ирландец был явно вновь полностью погружен в свои мысли. На беспристрастном, каменном лице только очень наблюдательный человек мог разглядеть признаки отчаяния, душевной боли, которые сдерживались изо всех сил.
Девушка заторопилась на кухню и быстро приготовила чай, не желая оставлять гостя одного. Все это время она не переставала лихорадочно обдумывать, как же рассказать обо всем случившемся Бладу.
Чаепитие проходило в молчании – Софи никак не могла решиться заговорить, а Блад все ждал, слишком занятый своими грустными мыслями.
- Вы о чем-то хотели поговорить, мисс, - напомнил Питер. – Но, пожалуйста, если можно, поторопитесь.
- Да. Все так сложно объяснить! Видимо, произошла какая-то ошибка, и вы совершенно невероятным образом попали ко мне в дом. Все изменилось, очень изменилось. Видите ли, вы сейчас в России.
- В России? А как я сюда попал?
- Это настоящая загадка. И еще… Дело в том, что сейчас конец 2008 года.
- Мисс Софи, теперь не лучшее время для розыгрышей! Как вам вообще пришло такое в голову? – на губах Блада играла саркастически – отсутствующая улыбка.
Он терял интерес к разговору. Лицо его стало приобретать землистый оттенок, который не мог скрыть даже сильный загар. «Моя Арабелла!» - с болью и ужасом пробормотал он.
- Мистер Блад! – Софи настойчиво пыталась добиться внимания. – Это звучит невероятно, но я говорю правду! Посмотрите на меня, на комнату, выгляните в окно! Мистер Блад!
- Мне уже все равно. Россия, так Россия. Идите к черту.
Сколько сюжетов начинаются с того, что главного героя забрасывает в прошлые века или иной мир. Реакция разная – недоверие, радость. Мне всегда хотелось узнать реакцию  обычного человека, который вдруг попадает века, скажем, из 16 в 21. Но на такую реакцию, а точнее на полнейшее ее отсутствие я не рассчитывала.
Интересно, что случилось у Блада, что он в таком отчаянии. Ведь именно это состояние и оставило его полностью равнодушным к смене страны и эпохи. Он послал даму к черту! Если я правильно помню произведения Сабатини, то он не позволял себе подобного, даже когда пьянствовал на Тортуге, считая, что потерял Арабеллу навсегда.
Может быть, в целях общественной безопасности отобрать у него шпагу и пистолеты?
Понимая, что она ничего не может сделать, Софи решила оставить Блада в покое. Она вновь взяла книгу, но не получала от чтения прежнего удовольствия. Ее нервировало и отвлекало ощущение присутствия постороннего человека. Кроме того, не давала покоя загадка – что же случилось, что капитан так подавлен.
- Куда вы? – удивленно спросила Софи, когда Питер через много часов встал.
- Куда-нибудь, - безразлично пожал он плечами.
Но вам нельзя уходить! Здесь вы ничего не знаете? Это может быть опасно. Думаю, что вам лучше остаться: я вам верю, но остальные могут счесть вас не совсем нормальным.
- Вас скомпрометирует нахождение наедине с мужчиной. Неразумно.
- Никто не узнает, - ответила Софи, не вдаваясь в подробности. – Есть свободная комната. Ваша совесть может быть чиста. Может, вы хотите есть? Время позднее.
- Я не голоден, - тусклым голосом ответил Блад. – Спасибо.
Питер не мог заставить себя лечь в постель. Его не оставляли мысли об Арабелле и тупая жгучая боль внутри. Боль невосполнимой потери. Не в силах даже сидеть на месте, Блад стал ходить по комнате, как бы желая притупить боль, но не получалось.
Уже под утро капитан заметил, что страдания не то чтобы облегчились, но словно стали его частью. Удавалось меньше обращать на них внимание. До сознания стала доходить несуразность обстановки, окружающей его, и ситуации, в которой он оказался. Он в 21 веке – о таком даже подумать было странно.
Если это правда, то надо найти способ вернуться домой. А зачем? Провокационный вопрос был задан ехидным внутренним голосом. Действительно, зачем? Арабелла погибла. Вдруг нет! Блад безжалостно задавил в себе нелепую надежду – Арабелла мертва, это совершенно точно выяснили за ту неделю, что прошла со дня известия о кораблекрушении и до появления здесь. За ту неделю, что Блад провел практически в полубессознательном состоянии. Он вполне мог говорить, есть, ходить, заниматься делами – но ему абсолютно ничего не хотелось. Его положение губернатора весьма хрупко. В любой момент враги могли припомнить пиратское прошлое и сослать в колонии уже в качестве раба.
Остаться здесь? В общем-то, выбор и не от него зависит. О том, как вернуться в Новый Свет, Блад не имел ни малейшего понятия. Не каждому выпадает случай начать жизнь заново, тем более, когда это больше всего нужно.
- Доброе утро.
- Мисс Софи, - чуть наклонил голову Блад, приветствуя девушку. – Как я понимаю, выбора у меня нет.
София не сразу поняла, о чем говорит Питер.
- Не знаю, мистер Блад. Гости из 18 века не являются обычными посетителями моей квартиры. Вообще не представляю, как вы здесь оказались? Нашли какую-то необычную пещеру в лесу? Читали заклинания? В вас ударила молния?
- А что, только после всего этого люди попадают вот сюда? – насмешливо поинтересовался Блад.
Девушка лишь пожала плечами. Она могла бы привести множество других вариантов переноса из одного времени в другое – телепорты, нуль-переход, врата, вызов черта и ангела, но совершенно не представляла, как это перевести на английский язык.
- Когда я представился, вы отреагировали так, словно много слышали обо мне.
- В общих чертах, - не стала вдаваться в подробности девушка, опасаясь спугнуть откровенности капитана.
- Я губернатор Ямайки, это в Новом Свете. Однажды мне принесли очень плохую новость. Моя невеста Арабелла Бишоп погибла во время шторма, который вызвал кораблекрушение. Тогда спаслись всего несколько человек, но не она. Это известие стало для меня полной неожиданностью. Я плохо помню те семь дней, которые прошли на Ямайке со дне известия о ее смерти. И абсолютно не помню, как получилось, что я поменял не только место, но и время проживания. А так как сейчас выбора у меня нет, то я остаюсь здесь.
- Хорошо, - немного рассеянно кивнула София. – Наверно, для начала надо достать для вас другую одежду, а потом думать обо всем остальном. Вот, примерьте.
С этими словами девушка подошла к шкафу и, порывшись там непродолжительное время, подала что-то Бладу. Когда ирландец вернулся в комнату, Софи не смогла удержаться от смеха, несмотря на опасения обидеть, задеть гордость капитана.
- Простите, - пробормотала она сдавленным голосом. – Все хорошо, но будет лучше, если вы снимите шляпу и парик.
Софи отвернулась к столу; внезапно начался приступ кашля, и у девушки, видимо из-за него, судорожно вздрагивали плечи.
Черные строгого покроя брюки и черный же, немного мешковатый свитер, были впору Бладу. Темные короткие волосы вкупе с новой одеждой  создавали ощущение, что мужчине не больше 26-30 лет. Впечатление портило только скептическое выражение ярких синих глаз. Новый облик явно не нравился  капитану.

Софи постепенно показывала Бладу новый для него мир. Сначала через телевизор, радио и компьютер, а потом и «в живую». Делать она старалась аккуратно – опасалась слишком эмоциональной реакции гостя. Прошлого безразличия в Бладе уже не было, но ощущение, что мысли его заняты чем-то посторонним, что часть сознания отсутствует, не проходило. Питер довольно легко привыкал к новой реальности, но по началу его слегка шокировали обилие машин, город, изменившиеся нравы. Пожалуй, особенно именно нравы – поведение людей. Девушка с благодарностью думала, что он, по - крайней мере, не может понимать речь прохожих.
- Раз вы решили остаться здесь, то необходимо придумать вам… А возможно вы ходите вернуться на родину, в Англию? – эта мысль неожиданно пришла девушке в голову, когда она
- Моя родина – Ирландия.
- Сейчас это одна страна, - мягко заметила Софи. – Может быть, там вам будет привычней?
- Не думаю, - кратко ответил Блад.
- Наверно, вы не захотите проводить время в безделье. Черт! Документы! – девушка от досады закусила губу.
- Документы? Их можно у кого-то позаимствовать или сделать самим.
- Вряд ли. Для начала нужен паспорт, - не дожидаясь вопросов, Софи подала капитану свой документ. – Идемте!
Софи уверенно повела Блада за собой. Одна знакомая коллекционирует старинные монеты и по роду своей работы вполне может помочь с паспортом. Взяв у капитана монету в один песо, София прошла в кабинет, попросив ждать в коридоре.
- Добрый день, тетя Аня. Знаете, пару дней назад был такой смешной случай! Сплю я в своей комнате, и вдруг просыпаюсь оттого, что Даф рассерженно шипит. Открываю глаза и вижу, что в моей комнате находятся несколько мужчин! Спрашиваю, что они тут делают. Те переглянулись, но мне ничего не отвечают. Уже хотела кричать, как главный среди них что-то говорит по-английски. От испуга я даже не поняла, что именно. Пришлось переспросить. Оказывается, ко мне пожаловал сам Генри Морган с несколькими своими пиратами. Он решил похитить меня и увезти на свой корабль, чтобы потом потребовать у вас выкуп.
- Ох, выдумщица! Ну и напугала же ты меня. С такой фантазией, тебе только романы писать!
- У меня для вас подарок! Вот.
- Какая прелесть! Где ты достала настоящий песо? – женщина принялась рассматривать монету. – Да еще в таком прекрасном состоянии.
- Тетя Аня, у меня есть просьба. Понимаете, я познакомилась с человеком. Он из Ирландии, здесь на 3 года по работе, но потерял паспорт. Можно ему помочь? Пожалуйста!
- Хорошо. Он здесь? Зови.
Софи пошла к двери, победно улыбаясь. Ее впечатлительную тетку всегда легко можно было отвлечь какой-нибудь интересной историей или вещью. Пользоваться этим девушка научилась с ранних лет. Теперь главное – уйти до того, как у тетки появятся вопросы.
Записав информацию, необходимую для получения паспорта, Анна потеряла к посетителям интерес – ее вызывали к начальнику. Уже покидая кабинет, она велела прийти за паспортом через два дня прямо к ней.
Когда Софи и Питер вышли на улицу, уже темнело. В это время в Санкт-Петербурге сумерки опускались быстро.


Рецензии
"Может быть, в целях общественной безопасности отобрать у него шпагу и пистолеты?"

Хельга, извиняюсь, у Вас в милиции никто не работает?
Или мне паказалось...

В любом случае очень понравилось,
дочитаю обязательно,
С уважением,

Дмитрий Петушков   05.02.2009 23:43     Заявить о нарушении
Нет, в милиции никто не работает, но я учусь на юридическом. А что, заметно?

Спасибо!

Хельга Де Олоне   06.02.2009 20:22   Заявить о нарушении