Как я ловила карманника и будила милицию

На станции метро Охотный ряд два выхода. Один из них, тот, которым пользуюсь я, ведет к Большому театру. Но и здесь, наверху, перед выходящими из метро пассажирами две дороги. Одна налево, куда и направляется весь поток. Другая, – направо, туда, где висит запрещающий знак. По этой лестнице люди спускаются на станцию.
Однажды, когда народу было особенно много, а времени в обрез, я нырнула в правый проход, и стала быстро подниматься по лестнице в одиночестве. Полную диктофонов, блокнотов и фотоаппаратов сумку забросила на плечо. Лестница была довольно крутой, и где-то в середине пути, я на мгновение замедлила бег, чтобы перевести дыхание. Неожиданно сзади на меня налетел высокий молодой человек в голубой куртке, с газетой в руках. Когда я остановилась, он оказался как-то странно распластан у меня за спиной. Мгновенно извинился, обогнал меня, и побежал дальше, помахивая газетой.
Казалось бы, ерунда. Мало ли кто, на кого наступает в метро. Говорить не о чем. Однако два обстоятельства меня смутили. Во-первых, лестница была совершенно свободна и у человека просто не было необходимости идти следом за мной. И, во-вторых, выйдя на улицу, я не смогла отыскать глазами толкнувшего меня человека.
Ни вблизи, ни вдали его не было.  Это противоречило логике, и делало ситуацию неординарной.
На следующий день была суббота. Народу в такие дни совсем мало, но я решила провести эксперимент: снова пошла по безлюдной лестнице, и, теперь уже специально для незнакомца повесила сумку далеко на спину. В средине лестницы я резко повернулась и взяла за руку того самого молодого человека. Я не видела, откуда он появился, и ничего не почувствовала, когда он расстегнул молнию сумки. Мои вчерашние подозрения вполне оправдались. Мы так и стояли несколько минут, пока к нам не подошла пожилая женщина, шедшая следом. Теперь я хорошо рассмотрела мужчину. На вид лет – 25-30. Славянская внешность. Худощав и довольно высок. Волосы волнистые, темно-русые. Та же свернутая трубочкой газета в руках. Правда, куртка теперь не вчерашняя голубая, а почти черный пуховик. Лицо то же.
– Что же ты делаешь? В одном и том же месте уже второй раз попадаешься, совесть есть?
Парень растерялся. Про совесть его не спрашивали давно.
Не разжимая руку, я осмотрелась.
Вокруг по-прежнему, было пусто. Милиция, судя по всему, еще не проснулась. Пожилая женщина начала медленно подниматься вверх. Дальнейшее противостояние теряло всякий смысл.
– Ладно, иди, больше не попадайся! – я не закончила фразу, когда парня уже и след простыл.
Но история на этом не окончилась. Имея вредную журналистскую привычку докапываться до сути происходящего, и доводить действие до логического конца, я решила  наведаться в местное отделение. Стало интересно, чем заняты были в этот момент местные милиционеры. Массивная дубовая дверь с надписью «милиция» оказалась совсем рядом, но в целях безопасности личного состава, она была заперта на ключ изнутри. Пришлось долго стучать, прежде чем щелкнул замок, и на пороге появился недовольный, и какой-то помятый, городничий.
Пришлось не один раз пересказать свою историю, прежде чем сержант понял, что речь идет о задержании карманника, «штатно» работающего на станции Охотный ряд, в двух шагах от милицейского поста. Когда информация о происшествии все-таки пробилась сквозь толстый слой кожи и зимней форменной одежды сержанта, он встрепенулся и предложил мне привести к нему задержанного карманника. Нелепость своего предложения милиционер понял не сразу. Видя, что я не спешу выполнить его просьбу, милиционер предложил пройти к подозреваемому вместе. Вы можете себе такое представить?
Очевидно, милиционер решил, что вор ждет нас на месте преступления. Надежда на помощь «профессионалов» быстро угасла. Активность столичной милиции сегодня направлена, в основном, на проверку регистрации у приезжих. А за карманником - то и побегать надо, а потом еще суметь доказать его преступные намерения.
Аудиенция с "властью" закончилась ничем. Стражи порядка на каком-то обрывке бумажного листа что-то записали, взяли мою визитку… Впрочем, после этого случая парень надолго сменил «игровое» поле и снова появился на станции лишь месяц спустя. Рассказать же эту историю я решила, чтобы уберечь кого-то от нежеланной и горькой встречи с моим знакомцем. Впрочем, станций, как и карманников, в Москве много. А разбудить дежурных милиционеров не так-то просто...


Рецензии
Об современную милицию ноги не вытер только не ленивый. Спрашивается, за что? Ваш рассказ - яркий ответ. После развала СССР люди стали бояться сотрудников милиции, которые кучками по 3-4 человека неторопливым шагом расхаживают по городу, лениво пережёвывая очередной "Дирол". Ни в коем случае не хочется очернять тех работников милиции, которые исполняют свой долг, несмотря ни на что, их можно лишь сердечно поблагодарить, но ведь таких людей очень мало. Исправляться же никто из того большинства, извините за слово, пофигистов не хочет. То ли зарплата не позволяет, то ли жажда власти - непонятно.

Иван Пылин   04.06.2010 18:23     Заявить о нарушении
Не согласна. Первое предложение ко мне точно не относится.
Уж если кто и писал о милиции и армии наше объективно, так это точно я.
вот, посмотрите это:

http://www.proza.ru/2009/02/17/481

И это:

http://www.proza.ru/2009/01/18/846

Берете свои слова обратно? А этот рассказ так, зарисавка с натуры.

Жанна Лабутина   04.06.2010 21:23   Заявить о нарушении
Боюсь, вы не совсем правильно меня поняли. В первом предложении речь шла не о вас конкретно, а о том, что население относится к милиции настороженно, и попадают под эту гребенку все, даже честные и порядочные сотрудники милиции. Приложенные вами рассказы - это подтверждение того, что не всё так плохо, и что тех, кто пришёл работать в органы по призванию, действительно достойны уважения и похвалы. Мне в этом плане повезло, в моём доме на первом этаже живёт сотрудник милиции, замечательный человек, к которому бегает за советами полдвора. Ни у кого не поворачивается язык сказать о нём, что либо плохое. По-моему, это нормально, и так должно быть.

Иван Пылин   04.06.2010 22:17   Заявить о нарушении
согласна с вами. Все зависит от человека.

Жанна Лабутина   04.06.2010 22:32   Заявить о нарушении