10. Глухарь на тропе

               
Второй случай быстрой и необычайной охоты произошёл на этом же месте, но только
ровно через один год и почти на этом же месте. На этот раз на охоту я собрался один.
Выехал рано утро на автобусе из города и вышел снова у речки. Этот маршрут у
меня сложился годами. В этом месте я мог идти в любом направление, толи вверх
по реке и тогда попадал на заячьи  кормёжки и места обитания глухарей. Толи вниз идти по реке и тогда уже по снегу я выходил на беличьи места обитания. А в другом месте от тропы, можно было подманить рябчика на-хороший манок, и тетерева неожиданно поднять из-под снега, когда они прячутся на ночь под снежным покровом. А зимой если долго ходить вдоль реки, то часто встречаешь и белую куропатку. Вот тут в лесу надо надеть белый маскировочный халат, и ты незаметно выходишь на стаю куропаток, где она кормится.
Причём, после первого выстрела они отлетают метров на 30 или 40 и опять продолжают кормиться, а я после выстрела, замираю на месте и не двигаюсь минут пять. После чего снова тихо продвигаюсь за стаей куропаток и снова делаю удачный выстрел.
Потом возвращаюсь собирать подбитую дичь, и собираюсь идти домой так, как на севере световой день короткий и к двум часам дня на улице становиться сумрачно. Охота  завершается быстро, но и этого времени мне всегда хватало, чтобы добыть немного дичи.
И вот снова знакомый маршрут по тропе на холмы, снега ещё не выпало на землю, и я мечтал пострелять сегодня рябчиков в лесу, на-новый,  заячий манок.
Неожиданно, я услышал шум пролетающей птицы, и что-то шумно и резко спикировало на тропу, по которой я поднимался на первый холм. И тут я увидел красавца петуха, глухаря быстро бегущего по лесной тропе. На этой тропе, на подъёме поперёк тропы лежало две поваленных ветром ели и мы с друзьями решили пропилить себе проход, чтобы каждый раз не перелезать через этот завал. На это занятие мы тратили минут по пятнадцать и шли дальше охотиться. Ветки большие мы уже спилили по обе стороны от тропы, и осталось распилить стволы, которые лежали поперёк тропы, чтобы сделать доступный проход через завал на тропе. Вот на этом месте и произошёл весёлый случай с глухарём. Он бодро бежал по лесной тропе, а я бежал по тропе за глухарём. Выстрелить при этом мне, да ещё прицельно, не представлялось возможным. Правда и бежали мы с ним по тропе всего минуты три.
И вот мой глухарь добежал, до двух поваленных елей, и тут ему пришлось остановиться, чтобы запрыгнуть на первую ель и там он остановился, запрыгнув на поваленную ель, чтобы отдохнуть и оглядеться. Остановился на тропе и я, до глухаря было метров семьдесят и надо было стрелять, иначе я его больше не увижу, а  тем более и не убью. Присел я на одно колено, быстро перезарядил ружьё на крупную дробь и произвёл точный выстрел. Глухарь свалился между двух елей, и я припустил по тропе к добыче.               
Но не тут-то было, пока я бежал по тропе, то услышал, как он ломится между ветвей поваленных деревьев. Только поэтому он хоть и раненный, но убежать быстро и спрятаться от меня он не успевал. Но я тоже не мог быстро пролезть через все заросли на склоне холма.
Так мы с ним и бегали по завалам из веток ещё минут пять, по зарослям из веток и мелких кустов. Видеть я его вижу, а вот выстрелить по глухарю никак не мог. И вот наступила роковая развязка этой беготни. Я вскочил на поваленное дерево и как только он выскочил из зарослей с подбитым крылом, то я сверху под перо в спину произвёл удачный второй выстрел, после чего он повалился на землю и заметался по кругу. Теперь спешить было не куда, и я перезарядил ружьё и пошёл к такому славному трофею. Третий раз я в него стрелять не стал, а сел перед ним немного отдохнуть от беготни и охотничьего азарта. Я посмотрел на свои часы, надо же с начало охоты прошло всего тридцать минут, ну тогда его надо грузить в рюкзак и срочно бежать на рабочий автобус, чтобы смыться быстро домой. Охота на сегодня закончилась удачно, и можно было хорошо отдохнуть дома с женой и рюмочкой. Такой скорой охоты и результативной спортивной дичи, у меня на счету было всего два случая в жизни. Тем и хороша, бывает наша охота,  что есть, что можно вспомнить с друзьями забавные случаи на охоте, при встрече   охотников у дружеского костра.
                КОНЕЦ.


               


Рецензии