Когда проигрывает победитель

Если кто обидел тебя, отомсти мужественно.
Оставайся спокоен – и это будет началом твоего мщения,
затем прости – это будет концом его.
_______________________________________________Мудрость древних.

- Празднуешь победу? Думаешь, всё просчитал? Нет, братишка, это ещё не всё…, это ещё далеко не всё! Сила и деньги – не всё решают в этом мире! Иногда и победитель проигрывает! Есть то, о чём ты даже и не догадываешься! Маленькие и ничтожные, а тем более униженные – тоже могут делать что захотят. А хотят они сегодня одного – мщения! Ведь ты просто дрянь! Самая обыкновенная гадина! Конченый человек! Я сделаю одолжение всему миру, избавив его от такого негодяя! Сколько людей ты обманул? А скольких ещё обманешь, если я ничего не предприму? Нет, этого допустить нельзя. Надо остановить тебя, поставить точку…, чёрную жирную точку похожую на крест! Ха-ха! Да! Именно так! На крест! Ну, всё, хватит разглагольствовать, пора за дело…

  Мужчина в шёлковом, домашнем халате плотно зашторил окна, зажёг пять длинных чёрных свечей, расположив их по кругу вокруг дивана, и выключил свет. Несколько секунд постоял в центре комнаты, привыкая к полумраку, покачал головой, потом лёг на разложенный диван и закрыл глаза. Он будто сразу уснул: дыхание стало тихим и спокойным, руки и ноги, образуя пятиконечную звезду, лежали безвольно и расслабленно. Со стороны это могло показаться крайне странным: вот только что человек в возбуждении ходил по комнате, что-то бормоча себе под нос, и вдруг лёг и сразу отключился.
  На самом деле он не спал. Закрыв глаза, он сосредоточенно стал настраиваться на обидевшего его человека. Цена вопроса была всего-навсего деньги: каких-то жалких несколько тысяч, но это было неважно. Обида, нанесённая обманом, была гораздо более значимой, чем сами деньги, пусть даже самые последние. Растоптанное доверие, поруганные лучшие человеческие чувства: дружба, взаимопомощь, благородство, сочувствие…

  Со своим другом детства он не виделся более десяти лет. Случайно встретились, разговорились, вспомнили прошлое. Друг произвёл впечатление успешного бизнесмена: дорогой костюм, иномарка, смартфон последней модели, но на деле оказался обычным мошенником. Пообещал взять к себе в компаньоны, попросил деньги взаймы на пару дней, якобы залатать маленькую прореху в делах, сам же перестал отвечать на телефонные звонки и скрылся. Отыскать его удалось с большим трудом. Увидев своего кредитора, он принялся врать о бандитах, краже, кризисе, а припёртый к стене, вообще престал стесняться в выражениях, перешёл на крик и стал всё отрицать, обвинив друга в клевете. К сожалению, подтверждающих заём документов, не было…

  Настройка заняла всего несколько мгновений. Достаточно было вспомнить его ухмыляющееся лицо и последние слова: «Забудь! Ничего я тебе не должен! Ничего не получишь!» Далее он представил его целиком, одежду, запах и… вот он, мостик, совсем осязаемый, хоть и ментальный! Теперь сброс…
  Глубоко вдохнув насыщенный ароматом свечей сладковатый воздух, мужчина задерживал его в себе и медленно выдохнул, представляя чёрный шар у себя в груди, куда он словно дым выпустил отрицательную энергию и злобу вместе с выдохом. Примерно через двадцать минут он почувствовал, что шар стал достаточно плотным и твёрдым. Тогда он стал аккумулировать вокруг него ещё одну сферу. Для этого он, начиная с ног, принялся поднимать энергию своего тела вверх, к груди. По мере мысленного скольжения в конечностях возникали вибрации и покалывания. Медленно, но ощутимо невидимые волны шли вверх. Залив созданное чёрное ядро, словно изюм глазурью, энергией своего тела он, помогая себе ладонями, стал поднимать этот сгусток ненависти в голову. Все его ощущения были настолько тактильными, что он физически чувствовал весь процесс, цвет мысленных видений сменился на ярко-белый…. Ещё, ещё чуть-чуть! В голове загудело, уши заложило. Вытащив энергобомбу через темечко, последним усилием мужчина направил её от точки между глаз по мыслемостику к объекту, толкнув напоследок изо всех сил ладонями от себя.

  Опустошённый, обессиленный, мокрый от напряжения он открыл глаза. В голове шумело, всё вокруг было зыбким и неустойчивым, твёрдые предметы потеряли свою форму и плавно волнообразно двигались. Шатаясь, он прошёл на кухню, достал из холодильника пластиковую бутылку с родниковой водой, налил в пиалу. Держа сосуд в ладонях, сконцентрировался и мысленно стал превращать воду в восстанавливающий силы бальзам. Пил он долго и медленно: мелкими, редкими глотками. Ему полегчало, мир вновь принял привычные материальные формы.

- А, чёрт! А-а-а!!!
  Потерявшую сцепление с дорогой машину, крутануло и выбросило на встречную полосу. В следующее мгновение она уже была сплющена «фурой». Водитель грузовика даже не сразу понял, что произошло. Прежде чем нажать на тормоз, он успел протащить иномарку метров двадцать.

Мужчина снова лёг на диван, расслабился, мысленно прошёлся по своему телу и стал восстанавливать вокруг себя геометрически правильный кокон. Внезапно у него в голове явственно возник чужой голос:
- Зачем же так? Ты не прав. Ты не прав! Ты не должен был вмешиваться в мир тонких судьбоносных связей.
- Я хотел его остановить и остановил! Ведь сказано: «Не укради»! - ответил он сам себе.
- А как же насчёт «Не убий»? И что теперь с тобой делать? Ты хоть понимаешь, что натворил?
- Понимаю, но кто поймёт меня! Я не мог это просто так оставить и простить: обман, предательство, унижение – это выше моих сил, жажда мести овладела мной полностью! Я не хотел проигрывать! И что было делать? Что было делать?! Что бы… - внезапно он запнулся на полуслове, в глазах потемнело, его лицо исказила гримаса боли. Хватая ртом воздух, словно рыба, он прижал ладони к груди и попытался встать, но потерял равновесие, и нелепо взмахнув руками, упал ничком на пол…

  Сознание возвращалось тяжело и долго…, как-то неуклюже, если это слово вообще применимо к сознанию. Наконец, мужчина смог пошевелиться, он перевернулся на спину, опёрся на диван, сел.

- Вот это отдача, - сказал он вслух, обращаясь в никуда. - Кто бы мог подумать? Здесь никакой панцирь не спасёт. Вот где нужна была бы полная прозрачность. Надо будет…
- Ты так ничего и не понял, - вновь раздался голос в его голове.
- А чего я должен был понять? Почему он ничего понимать не желает? – возразил он этому внутреннему голосу.
- Это неважно, у него свой крест, не тебе его судить, его грех меньший, чем твой…
- Больший, меньший, плохой, хороший! Да какая, в сущности, разница?! Победа одного всегда означает поражение другого. Разве не так?! А раз так, то победителей не судят!
- Э, нет! Победителей судят! И наказание всегда соразмерно их победе…
- И что это означает? Я умру?
- Конечно! А ты на что надеялся? Смешно, что ты этого до сих пор не понял. Ведь ты уже.… Ха-ха-ха!.. – жуткий смех эхом прокатился по всему его телу, по комнате и задребезжал в окнах.
- Как же это?! Как это уже! Постой! Ты кто?! Вот, дьявол!..
- Именно, он самый.
- Но я же всё ещё мыслю, я же всё ещё чувствую, я…

  Открыв глаза, мужчина некоторое время неподвижно лежал, безучастно глядя в потолок, далее встал, прошёл на кухню, достал бутылку воды из холодильника и жадно выпил прямо из горлышка бутылки. Потом достал мобильный телефон и долго вертел его в руках, раздумывая о чём-то. Наконец, выбрал номер из записной книжки и нерешительно нажал на вызов.

- Чего звонишь, я же тебе уже всё сказал! Денег не будет! Забудь! – без вступления послышалось из трубки.
- Да, ладно, бог с ними, с деньгами, Это теперь твой крест, вот и неси его. Пусть это будет на твоей совести.
- Договорились. У тебя всё?
- Да…, знаешь, на дорогах гололедица сегодня, ты бы воздержался от поездок, а то не дай бог разобьёшься…
- Тебе то что? Или ты мне грозишь таким образом?
- Что ты, какие угрозы? Оно того не стоит. Ты – победитель, я – проигравший, мои деньги теперь твои деньги.
- Именно! Это тебе за все мои прошлые проигрыши! На этот раз победитель – я!
- Конечно! Мне просто захотелось предупредить бывшего друга…
- Да пошёл ты! – перебивая, раздражённо раздалось в ответ. Пискнул сигнал разъединения связи.
- Вот и ладненько, - облегчённо сказал мужчина, убирая мобильник. Теперь моя совесть чиста, по крайней мере, я попытался…

Умиротворённо глубоко вздохнув, мужчина лёг на диван, потянулся, упираясь ладонями в затылок, и блаженно улыбнулся…,
но вполне возможно, что это была злорадная ухмылка победителя.

***************


Рецензии
Рассказ Ваш понравился. Тема ненависти, мести, зависти и прочих негативных чувств всегда притягивает внимание. Тонкие миры, эзотерика мне знакомы лишь в общих чертах, поэтому интересно вдвойне. И еще, мне не дает покоя мысль, а откуда ненависть и пр. в человеке появляются. Это его выбор,или предначертано пройти путь такой? Попыталась в одной из своих повестей разобраться, но,скорее, на бытовом уровне. С удовольствием загляну к Вам еще не один раз. Лада.

Татьяна Рогожина   19.06.2011 10:10     Заявить о нарушении
Привет, милая Лада!
Это ничего что я вот так запросто? Но если это вас обескураживает, то можно и так начать наше знакомство:
Здравствуйте, уважаемая Лада!
Вкратце отвечу вам на вопрос, как я его понимаю: ненависть в человеке заложена генетически. Это чувство осталось в нём с тех далёких времён, когда он выживал в тяжелейших природных условиях. Добрые и не жестокие погибали, а безжалостные и кровожадные давали потомство. Неантропы истребили все другие разумные виды на земле. А было их, судя по всему, немало: гигантолюди, рыжие карлики, неандертальцы и возможно другие. Гомо эректум было несколько и они были совершенно различны (это подтвердили тесты ДНК), а гомо сапиенс сейчас один, от остальных остались только скелеты с проломленными черепами.

Освободиться от своей внутренней генетической ненависти возможно, но это очень трудный сложный процесс. Здесь надо по капле выдавливать из себя… :)
Путь света и самосознания доступен каждому, но далеко не каждый желает идти этой дорогой.
Благодарю, вас Лада, за приятную беседу, обязательно загляну к вам на страничку, и мы ещё поговорим с вами. Хорошо?
Обнимаю! Всегда ваш

Юрий Классик   19.06.2011 21:24   Заявить о нарушении
Что Вы, Юрий, я совсем не против быть милой Ладой. Тем более, что на "Прозе" у меня пока нет друзей и я чувствую себя ужасно одинокой (это я кокетничаю).
И снова о ненависти. Согласна с Вами, что не все хотят идти дорогой самопознания, более того, знаю людей, которым вполне комфортно живется в состоянии постоянной ненависти, а кое-кто даже не догадываются, что можно быть добрым, любящим и заботливым. И, наверное, донести до них эту информацию чрезвычайно сложно. Заглядывайте. Буду рада.

Татьяна Рогожина   20.06.2011 21:41   Заявить о нарушении
Привет, Ладко!
Ненависть и злость присущи людям более пожилого возраста - этап перед тем, как впасть в апатию. Это происходит из-за движения человека по эмоциональной шкале Хаббарта вниз. Как-то знакомясь с его диалектикой, я делал для себя пометки, выписывал интересные мысли и определения, результатом чего стала публицистическая статья «Ключ к успеху». Она у меня единственная на этой страничке, но осилить её без труда вряд ли удастся. А уж если вы первоисточник проштудируете, то пройдёте не ступеньку, а целый пролёт в понимании людей и их поступков.
Думаю, пора к вам на страничку заглянуть. Интересно есть ли там ваше фото? Думаю по возрасту, мы ровесники, волосы… краситесь? глаза… не пойму, серо-зелёные что ли. А вот мелькнуло видение, что вы немного старше. Ладно, Лада, сейчас схожу и узнаю.
:)

Юрий Классик   21.06.2011 13:01   Заявить о нарушении
Если я вас не очень испугала на своей страничке, расскажите, пожалуйста, в каких источниках найти информацию о шкале Хаббарта? И позволит ли мне мое экономическое образование ее осилить? Не нашла на вашей страничке статью "Путь к успеху". Там есть похожее название, но это повесть. Лада.

Татьяна Рогожина   21.06.2011 20:43   Заявить о нарушении
Я вчера прочитал ваш самый первый рассказ, что расположен в самом низу странички, но ничего не смог сказать вам в ответ по причине своих срочных неотложных дел. В общем-то, это скорее не рассказ, а житейская история, полностью готовая к публикации в женском журнале. Написана хорошо, технически грамотно, что ставит под сомнение первородности данного текста. Вы явно пишите не первый год.
Публицистика с заинтересовавшей вас темой у меня на страничке есть, найти несложно, причём она, повторяю, единственная публицистика. Моё техническое образование нисколько не помешало мне всё понять и разобраться, хотя я имел дело с дословным переводом и не лингвист по английскому языку. Многие понятия в этой науке вообще не переводимы на русский, я же всё упростил до обычной разговорной речи.
Повесть с похожим названием к делу не относится, она о любви. Это мой эксперимент совместного творчества, где я пытался соединить мужскую и женскую мысль в единое целое.
Рецензию вам напишу позднее.
С уважением,

Юрий Классик   22.06.2011 12:06   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.