Концерт по заявкам

(Эту историю рассказал мне папа, произошла она с одним гармонистом в Игналинском районе Литвы после войны).


 Дело было зимой. Пригласили меня на свадьбу играть, - гармонист я хороший, много песен разных и танцев знаю, целый оркестр заменить могу. Да и свадьба простая, деревенская. Вобщем, пришёлся я им ко двору.
     Загуляли до трёх часов ночи. Выпил, как водится, самогоночки-первача. Немного, чтоб домой мог вернуться тёпленьким, не замёрзнуть по дороге. А идти мне надо было через замёрзшее озеро, огромное такое, другой берег едва видно. Вобщем, в три часа ночи засобирался домой. Гармонь на плечо и двинул в дорогу.  Примерно на середине озера смотрю - собака какая-то ко мне идёт. Большая и серая, в темноте не очень-то и разглядишь. А за ней ещё и ещё. Пригляделся - батюшки, волки! Целая стая! И меня окружают. Я вмиг протрезвел, лихорадочно соображаю, что же делать-то? С собой ничего, кроме гармошки. Её-то, сердечную, с плеча сорвал и давай изо всех сил наяривать. Волки ко мне не подходят, музыку мою отчаянную слушают. Я иду, польки разные играю, а волки, значит, за мной идут, не нападают. Мороз - под тридцать, пальцы стынут, а я знай играю изо всех сил, песни блатные горлопаню и всё смотрю, когда же озеро кончится, холодно же.
     Подошёл к своей деревне, а волки - за мной. Ждут, наверно, когда играть перестану. А шиш вам! Так с музыкой в деревню и вошёл. Люди просыпаются от моего шума, свет включают, в окна выглядывают. А при виде меня, играющего, окружённого волками, крестятся. До самого дома серые довели. Жена гармонь услышала, дверь распахнула, только рот раскрыла - ругаться, наверное, вздумала, да как увидела моих провожатых, так и застыла соляным столбом на пороге. Я в дом влетел, её чуть с ног не сбил, дверь захлопнул, в окно смотрю - покрутились волки вокруг ещё какое-то время да и пошли обратно в лес несолоно хлебавши. Ну хоть музыки наслушались. Никому ещё в жизни так беспрерывно не играл и не пел!
     Хорошо, что самогоночки с собой со свадьбы нёс - напился с нервов, и жене налил - тоже отойти нужно было от такого зрелища.
     А деревенские всё смеялись потом с меня, мол, понравился волкам концерт? Я говорю: "Вам смешно, а знаете, как пальцы замёрзли? Это ж вам не абы что - на морозе играть!"
     Знаменитым на всю округу стал. А когда на свадьбы приглашали, то просили исполнить волчий репертуар. Такой вот концерт. Все хотели услышать, что я там на озере волкам играл и пел.
 
____________________________________
 
Описанное событие происходило в реальности в Игналинском районе Литвы после Второй Отечественной войны. 


Рецензии