когда придет Солнце
В отражениях твоего сознания читались истории из прошлых жизней, которые вот уже несколько лет нависали над тобой грузом, порывающимся того и гляди рухнуть на твои плечи. Никакой тяжести и постоянное преследующее чувство угрозы. Сжимаешь пальцы рук в кулаки; продолжая стоять на месте, вытянувшись струной, пытаешься найти в себе силы открыть глаза. Солнце безжалостно печет, сухой воздух обволакивает тебя невидимым коконом, так что нет никаких шансов пошевелиться и сделать хотя бы еще один шаг навстречу затерявшемуся где-то впереди, за сотни километров от тебя, морю. Обожженные веки оставались фоном, служившим сценой для разворачивающихся где-то в альтернативных реальностях событий: смерть отца и отвращение перед ней, смешанное с горечью (и ты, находящаяся там, на сцене, которая исчезнет сразу, как только ты откроешь глаза, даже не подозреваешь, насколько ярче и счастливее был бы в таком случае твой мир по сравнению с тем, что существует вокруг стоящего сейчас посреди пустыни), сожженные книги, старая квартира без мебели, залитая солнцем, пыльная дорога, по которой идешь со спутником вдоль автомагистрали, и всё другое, все другие… Ах, если бы были силы… Ты уже не чувствуешь жажды и усталости. Тишина сбивается в комья, составляющие отрывки песен, которые ты когда-то безумно любил; обжигающие потоки воздуха вызывают пробегающую по телу дрожь. Ты видишь, как убиваешь ребенка, кажется, своего; слышишь его плач, ощущаешь, как твои руки сдавливают его запястья, с силой отбрасываешь его в угол темной комнаты, где происходит действие, и бьешь со всей ненавистью, накопленной за всю свою жизнь, только за то, что он есть. Он вырывается, плачет, но через плач отовсюду доносятся смешки. Его смешки. Стены наваливаются на тебя, смех заглушает все мыслимые звуки, становится все громче, так что через несколько мгновений уже невыносимо находиться в комнате. Закрываешь ладонями уши, прислонившись к стене, обессилевшая, невольно сползаешь на пол, сжимаешься, насколько можешь, и надорванным голосом пытаешься выкрикнуть «хватит!», чтобы прогнать прочь наваждение…
Просыпаясь, обнаруживаешь себя лежащей на песке. Солнце давно скрылось, ты же продолжаешь гореть, заливаясь потом, и цепляться в засаленные волосы, шепотом повторяя «хватит,.. хватит…» Звезды, недосягаемо высокие, тихо и непринужденно смеясь, рассказывают о море и ласковых волнах, прохладном ветре и качающейся рыбацкой лодке, каменистом береге и крутом обрыве. Ты протягиваешь руки к воде в надежде соприкоснуться с тем, к чему так хотела прийти, смыть запекшуюся кровь и почувствовать себя защищенной этой стихией, без прошлого, без проскальзывающих в режиме ускоренного просмотра картинок альтернативных жизней, без спрятавшегося внутри страха, но снова нащупываешь только песок.
Постепенно тебя обволакивает холод, ты отпускаешь все, что у тебя было, лететь по ветру.
С востока придет Солнце, оттуда, где волны врезаются в скалы и рыбаки рассказывают несметное количество баек, где время не имеет значения и нет ничего приятнее прохлады воды, скоро придет…но уже не застанет ничего, кроме разрушенных стен и быстро исчезающих следов, съедаемых перемещаемым ветрами песком.
© Copyright:
Жека Абс, 2009
Свидетельство о публикации №209012800618
Рецензии