Облака нежнее чем дыханье

Сегодня по-особенному ясный и погожий день. Солнце легко просвечивает сквозь меня, даже не преломляясь лучами. Вязко и нежно, по-матерински, печет сверху. А снизу меня обволакивает приятный холодок. Это облако щекочет меня. В местах моего соприкосновения с прохладной влажной ватой конденсируются капельки воды. Такой температурный контраст я очень люблю. Я вообще люблю облака. И в такие дни мне нравится подставлять то один, то другой бок, и нежиться, наблюдая за копошащимися внизу людьми. Я счастлив. Рядышком прильнула Желла. Когда она дышит в мою сторону, то чуть слышно обдает меня прикосновением ветра. Так мы и лежим на пухлом облаке, прижавшись друг к другу, облокотив прозрачные локти на прохладную, местами рваную  в клочья пушь, подставив спины под солнышко. Я внимательно смотрю вниз – работа. Желла скучает, по-детски подперев ладонями щеки. Это я опять притащил ее сюда. Она знает, что здесь мое любимое место. И поэтому терпит.
- Давай смотреть на солнце! – она мигом поворачивается кверху и застывает в наслаждении. И как у нее это получается? Я так и не научился. Сколько ни пытался смотреть на него, всё одно: оно пронизывает меня своими лучами. И всё.
- Удивляюсь я тебе. Ведь наблюдать за землей интереснее. – Я бурчу в ответ, и все равно завидую Желле. Она осталась такой же красивой, как прежде.
– Сегодня здесь хорошо. – Деловито докладываю я своей спутнице. – Все лучи светлые. – Я внимательно вглядываюсь в лежащий внизу городок. Из нагромождения сероватых лоскутков-домиков, площадок, дорожек - где то пучками, где то одиночными ниточками, а где то целыми столпами торчат разноцветные лучи. Сегодня они почти везде светлые, чистые. Темнеет сажей только над рынком. Да и то местами.
-  К Москве не полетим, хорошо? – Желла по-девичьи закусила губу. – Там черным черно. И смог. Чистых облаков нет. Мне там плохо. – Я киваю в ответ. В прошлый раз мы еле нашли над Москвой чистое место – над церквушкой Сергия Радонежского. Но и там – грязные облака.  Желла права.
Вдруг резко потянуло холодным ветерком. Жаль, нашу интимную идиллию кто то нарушает. А мы то думали – здесь тихое безлюдное место. Желла встревожилась. Я нахмурился.
- Салют почивающим! Мое почтение даме. – на краю нашего облака внезапно возник полупрозрачный силуэт. Можно сказать он прямо таки застал нас врасплох. Выглядит он немного странно – облачен в серебристый балахон с отливом. Плотный крепыш с животиком, округлое, очень знакомое  лицо…
- Влад?! Ты? -  я не поверил своим глазам.
- Здравствуй, дорогой. – Влад улыбнулся и тут же спокойно уселся рядом с нами. Облако под ним заметно просело. – Мониторишь?
- Ага. Какими судьбами? – мы не виделись очень давно. После того как меня не стало, я ничего не знал о Владе.
- Да вот видишь – теперь в чистилище повинность отбываю. Летаю по объектам – регулирую популяцию и поведенческую активность отдельных несознательных личностей.
- То есть? Каких личностей? – я просто не верил своим глазам.
- А ты так и не понял? Ты так и не изменился, мой наивный товарищ. Я занимаюсь, чем и хотел - возмездием. - Влад сделал паузу, и добавил: - неотвратимым.
- И Вам это действительно нравится? – Желла с интересом уставилась на господина в черном.
- А то. – Хмыкнул Влад. - У меня порядок. Вот, кстати, недавно случай был. Полудурок один превысил лимит. Ну ничего, я ему устроил небольшой перегрев предохранителей в его четырехколесном ведре с болтами. Пришлось ему остановиться у одного поселка. Пока он там торчал, я группу молодчиков на пикнике по-соседству нашел. Так, покопался немножко в мозгах у их старшего… Вобщем, организовал им долгожданную встречу.
- Шалишь. – процедил я, всем видом показывая Владу свое неодобрение. - И что было дальше?
- Ну как – «что». Они его как полагается избили, потом посадили на кол… - Влад демонстративно зевнул. - Вобщем, хорошая смерть для такого ублюдка. Он кстати по моей картотеке давно проходил. Еле выбил у них разрешение на его ликвидацию. – При слове «них» Влад позёрски ткнул пальцем вверх.
- Прямо живого – и на кол? – Желла прижалась ко мне, и во все глаза посмотрела на Влада как на чудовище
- Ну извините, мисс. Превышение лимита допустимых грехов – это очень серьезно. Конечно на кол. Я вообще хотел его заживо сжечь – так вмешались … ну, вы сами понимаете.
Мы поморщились, Желла отвернулась. Тишина угнетала. Потом она промолвила тихо:
        - Вы жестоки.
Я решил сменить тему неудачного диалога.
- Влад, а остальные наши где нибудь есть?
- Погодь, у меня связь с руководством. – Влад поднял руку кверху и закатил глаза. Мы молчали, Желла не могла отвести глаз от незнакомца. Смотрела на него во все свои омуты-глазища. Видимо, в ее воображении живо стояла картина сажания на кол. – Тебе привет от Петра. – прервал наше молчание Влад, очевидно забыв вкатить зрачки обратно в глазные орбиты.
- Да ладно! 
- Ага, он хитрюга, гуманист фигов. Со своими либеральными методами пролез таки к ним, представляешь? Он теперь сидит в аналитическом отделе по проступкам  и грехам. С этими людьми, видишь ли – тяжело. У них такие грехи бывают – сам черт ногу сломит. Некоторые грешат по хитрому, сразу на чистую воду не выведешь. Вот Петр и распутывает эти ребусы. Вобщем, кабинетный крот. Руки не марает. – Влад как то обреченно махнул рукой. - Да он и не смог бы, его бы не допустили к ликвидационной работе. По здоровью не проходит – аллергик, да еще и либерал… Тьфу, везет таким вечно.
Влад закурил. Деловито смотрел под полупрозрачные ступни, стараясь не замарать чистое белое облако – стряхивал пепел вниз. И на Желлу дымом не пыхал. Молчали. Вдруг он затянулся и тяжело произнес:
- Ни хрена себе. Посмотри туда. – брови Влада угрожающе сползлись  в латинскую букву V. И от этого лицо его сделалось грозным и страшным.
- Что там? – я перегнулся через край облака и вперился в раскинувшийся внизу лоскутное одеяло городка.
- Да ты совсем мышей не ловишь. Глянь что на рынке творится. Черным черно. Беспредел какой то. Почему не доложил раньше? Видишь черный столп над центральной площадью, где торговые палатки? Он - от пришлых. А ведь это твой родной город… Когда ты уже самоопределишься, а? Жалко вот тебе их? – Я молчал. Мне показалось, что столп был серый. И вдруг он как то незаметно для меня вырос в зловещую черную колонну.
- Вот взять бы тебя разок с собой, чтобы ты сам увидел что они вытворяют. Ладно, занесу в реестр, разберусь. – Влад деловито выпростал руку вперед, и из его рукава выкатился здоровенный лист папируса, весь испещренный перечеркнутыми фамилиями.
- Ладно, ребята, не спите тут. Мне пора – у меня разнарядка. – Он также внезапно исчез, как и появился. Еще несколько минут мы с Желлой сидели и смотрели на разрастающийся черный столп. Говорить не хотелось никому. Каждый думал о своем. Только Желла нарушила молчание, посмотрела на меня и сказала:
- А знаешь, он может - хороший? Твой Влад, хоть и ... - Она прервалась на фразе. - Ведь если бы не такие как он, кто знает, у нас бы наверное не было таких чистых нежных облаков.


Рецензии
Идея не нова, как этот мир. Нет добра и справедливости без жестокости и жесткости. А творение воспринялось как "мои размышления на тему".

Андрей Звонарев   14.02.2009 19:46     Заявить о нарушении