Сюжет для небольшого ограбления

Детектив-шутка

13 Ноя 2007 12:11:44
Огромное вам спасибо, Вольдемар, за советы! Они  мне очень помогли. Когда я перечитала свой рассказ, то поняла, как были точны ваши замечания. Откуда такое хорошее знание предмета? Вы писатель-детективщик?

14 Ноя 2007 10:12:38
Очень рад, Анжелика, что мои рекомендации вам пригодились. Всегда приятно помочь талантливому человеку. Что касается вопроса о моем знании предмета, то ларчик открывается просто. Я уже много лет работаю в одном крупном издательстве, специализирующемся на выпуске детективной литературы. Назвать издательство не могу по соображениям этического характера, вы понимаете. В мои обязанности входит просмотр всех литературных сайтов в Интернете с целью поиска талантливых начинающих писателей. Вот так я наткнулся на ваш рассказ и решил подсказать.

14 Ноя 2007 19:26:45
О, Вольдемар, стесняюсь спросить. Но, ваше упоминание про талантливых начинающих писателей… Неужели вы разглядели во мне, нет, боже упаси, не талант, но способности? Я скромно полагала, что мой рассказ еще очень слаб.

14 Ноя 2007 20:36:02
Вы заблуждаетесь, Анжелика! Ведь это ваш первый рассказ. И для дебюта он очень даже неплох. Я сразу почувствовал большой потенциал. Но его надо раскрыть, для чего необходим опытный наставник. При хорошем обучении из вас может получиться вторая Хмелевская или, даже, Донцова!

14 Ноя 2007 20:45:23
О, Вольдемар, вы мне льстите! Нет, боюсь об этом просить. Простите мою наивность, но, не могли ли вы выступить в роли такого наставника? Я была бы вам благодарна за любой совет, любую помощь!

16 Ноя 2007 10:12:17
Анжелика, не скрою, я очень занят по своей работе. Но очень трудно отказать в поддержке талантливому человеку. Вы просите совета и помощи? Порекомендую вам следующее. Скоро новогодние праздники, и на некоторых литературных сайтах обязательно будут объявлены конкурсы рождественских детективных рассказов. Я даже подскажу адреса сайтов.
Предлагаю убить двух зайцев. Я помогу вам написать рассказ, а вы пошлете его на конкурс, где он почти наверняка победит.

16 Ноя 2007 10:46:32
О, Вольдемар, я просто в восторге от вашего предложения! Но, мне так неудобно! Ведь работа над моим рассказом  займет у вас очень много времени!

17 Ноя 2007 10:14:53
Не беспокойтесь об этом, Анжелика! Я вовсе не так бескорыстен, как вам кажется.  Ведь почти любой хороший рассказ потом можно расширить до крупного формата. Если у нас получится неплохая вещица, то наше издательство может заключить с вами эксклюзивный договор на создание романа. И это входит в мои прямые обязанности – находить талантливых авторов.

17 Ноя 2007 11:35:09
Дорогой Вольдемар (ничего, что я так к вам обращаюсь?)! Я просто сошла с ума от вашего предложения. Я готова к работе! С чего начнем?

18 Ноя 2007 20:16:48
Дорогая Анжелика! Мой первый совет. Начинающим писателям лучше всего сочинять на основе того, что они очень хорошо знают. Не надо выдумывать всяких заграничных сыщиков и инопланетных разбойников. Давайте напишем рассказ об ограблении обычной городской квартиры, например,  в Санкт-Петербурге. Вы ведь там живете? Начнем прямо с вашей квартиры. Посмотрите на нее глазами грабителя. Что его может заинтересовать? Какие у вас есть ценные вещи?

18 Ноя 2007 22:21:54
Я поняла идею, Вольдемар. Мы должны отталкиваться от жизненных наблюдений? У меня есть компьютер, правда, к сожалению, очень старенький. Еще телевизор марки "Темп". Показывает хорошо, когда не работает холодильник "Бирюса". Есть также микроволновка, стиральная машина и тэн для волос. Этого хватит для ограбления?
Чуть не забыла – импортный маникюрный набор из Польши относится к ценным вещам?

20 Ноя 2007 10:24:17
Должен вас обрадовать, Анжелика, вернее, огорчить. К сожалению, серьезного грабителя таким бытовым набором не заинтересуешь. Для телевизионного сериала, может быть, и сгодилось бы, но мы же с вами работаем по-крупному? Для захватывающей сюжетной интриги нужно что-то более эксклюзивное, чем холодильник "Бирюса", хотя бы золото или солидная сумма денег.

20 Ноя 2007 21:55:28
У меня есть два комплекта золотых сережек, три колечка. И еще двое бус – одни коралловые, а другие под янтарь. А денег у меня очень много не бывает, но после получки скапливается до 20 тысяч, пока не раздам долги.

21 Ноя 2007 10:28:25
Баксов?!

21 Ноя 2007 10:45:11
Нет, рублей.

22 Ноя 2007 10:26:41
Увы, Анжелика, для настоящего гоп-стопа это не годится. Но не надо расстраиваться. Вы же писатель – напрягите воображение и память. Давайте пройдемся по вашим знакомым.

22 Ноя 2007 21:08:23
А о знакомых тоже можно? А то я уже подумала, что рассказ не получится. У меня как раз соседи, мне кажется, очень обеспеченные люди. У них даже картины какие-то на стенах висят. Вроде бы дорогие. Мне соседка Фрося рассказывала.
Вы упомянули про гоп-стоп. А что это такое?

23 Ноя 2007 10:16:48
Ах, Анжелика, простите! Привык к криминальному жаргону, постоянно редактируя детективы. Гоп-стоп – это ограбление.  Ваши соседи меня заинтересовали. Их квартира вполне может подойти для нашего сюжета. Не могли ли вы узнать у соседки про авторов этих картин?

25 Ноя 2007 11:36:17
Вольдемар, я выяснила, что автор одной из картин очень известный художник прошлых веков. То ли Репнев, то ли Репинин. Постеснялась у Фроси уточнять. Картина называется "Бурлаки на Волго-Донском канале".

26 Ноя 2007 10:10:55
Очень хорошо, Анжелика! Вы правильно делаете, что не пристаете к соседям с расспросами. Писатель должен собирать информацию скрытно от потенциальных персонажей. Теперь вам следующее задание. Опишите мне подробно ваших соседей. То есть, создайте их физиологический, социальный и психологический портрет, как этого требует теория литературоведения.

30 Ноя 2007 22:16:48
Я собрала следующую информацию. Муж – Крюндель Леонид Маркович. Сорок шесть лет, пластический хирург. Высокий брюнет с брюшком. Когда улыбается, то слева нет клыка. Жена – Афродита Степановна. Тридцать восемь лет, крашенная блондинка, ресницы накладные, во рту два моста, один, который не видно, простой металлический, маникюр светло-коричневый, педикюр светло-розовый, восемь килограммов лишнего веса, но врет, что три. Очень разговорчивая, родом из Мелитополя, замужем второй раз, работает товароведом. Мужа называет "мой козлик". Любит одеваться в зеленый цвет, но он ей не идет. С ними живет свекровь Суламифь Яковлевна. Почти семьдесят пять, немного подслеповата и заговаривается чуток. Обе челюсти вставные. В целом нормальная старушенция, но все время жалуется на Фросю, что та ее хочет отравить. Мне кажется, что преувеличивает. Этого достаточно?

1 Дек 2007 10:17:03
Вы просто молодец, Анжелика! У вас настоящий писательский глаз, острый и наблюдательный! Характеристика ротовых полостей персонажей на уровне врача-стоматолога. Немного не раскрыли биографии героев, а также слабоваты психологические и портретные характеристики, но этим мы займемся позже. Кстати, хорошо, что сосед – лепила, это может пригодиться для развития сюжета. Теперь вы должны описать все подходы к дому. Представьте, что преступник знает место работы вашего соседа и выслеживает его до места жительства.

7 Дек 2007 20:14:39
Дорогой Вольдемар, вот что у меня получилось:
"Ушастый дождался, пока Крюндель выйдет из здания клиники, и сразу сел ему на "хвост". До станции «подземки» было всего ничего, но приближался час пик, и "топтуну" приходилось держаться поближе к хирургу, чтобы не упустить его из виду. Впрочем, в целом вести врача было не сложно. Он ничего не подозревал и за все время даже ни разу не оглянулся.  Так они доехали с одной пересадкой до остановки "Проспект Большевиков" и там поднялись наверх. Покинув павильон станции, "объект" купил в киоске газету и сразу направился к "высотке", отстоявшей от метро примерно в тридцати метрах. Пройдя под аркой во двор, "лепила" повернул налево. Ушастому пришлось прибавить шаг. Он почти догнал Крюнделя, когда тот огибал угол дома, но опытный ворюга прошел прямо еще шагов десять и только потом  полуобернулся, делая вид, что закуривает.
У здания было три подъезда. Врач подошел к крайнему справа и приостановился у входной двери, доставая из кармана ключи".
Простите, Вольдемар, но дальше у меня получилась заминка. Не могу придумать, как Ушастый узнает номер квартиры.
И еще – объясните, пожалуйста, кто такой "лепила"? Мне очень понравилось это слово, так и веет криминальной романтикой.
P.S. Как вы догадались про ротовые полости? Я действительно работаю медсестрой в стоматологической клинике.

8 Дек 2007 10:19:32
Еще раз извините меня, Анжелика, за мое пристрастие к жаргону. Но вам эти термины пригодятся, когда будете прописывать реплики грабителей. "Лепила" означает медицинский работник на больничке.
Ваш отрывок очень неплох. А синоним для "метро" - "подземка", просто находка. Сразу дохнуло настоящим английским детективом. Но название станции в рассказе придется заменить. Зачем нам эти большевики? Пусть будет, например, "Проспект Передвижников". Это внесет в содержание дополнительный подтекст.
Вы очень хорошо справились с заданием. Номер квартиры – не проблема. Для опытного грабителя это семечки. Кстати, на каком этаже живут наши персонажи, сделайте, пожалуйста, описание.

8 Дек 2007 11:25:47
Мы живем на пятнадцатом этаже. На площадке всего две квартиры. У соседей слева – трехкомнатная, а у меня справа – двухкомнатная. Есть общая прихожая на обе квартиры.

8 Дек 2007 20:16:05
Это замечательно, что всего две квартиры! Свидетелей будет меньше.
Теперь нам надо продумать очень важный, ключевой момент – эпизод ограбления. Как вы думаете, каким образом грабители смогут проникнуть в квартиру? Мобилизуйте вашу фантазию. Нам нужно будет выбрать время, когда хозяев не будет дома. Кстати, есть ли у них сигнализация?

13 Дек 2007 10:44:21
Сигнализация у них есть, но включают они ее редко, потому что свекровь все время находится дома. Настя уходит на работу около девяти часов, а Степан Петрович около одиннадцати, но не каждый день. Я последнюю неделю за ними внимательно наблюдаю  в дверной глазок, как вы советовали. Вольдемар, а если выбрать время для ограбления после Нового года? Мне Настя сказала, что они 29 декабря улетают на Канары  до десятого января.

14 Дек 2007 10:18:42
Это отличная мысль, Анжелика. Вы просто прирожденный писатель! Для рождественского рассказа время ограбления после Нового года самое подходящее. Ведь все события должны происходить перед Рождеством. Значит, остановимся на том, что свекровь будет в квартире одна. Какой предложите вариант попадания в квартиру? И надо не забыть про соседку, то есть про вас. Где вы будете находиться в момент ограбления?

14 Дек 2007 10:48:14
Со мной все просто. Я на праздники уезжаю к маме на юг и вернусь девятого января.

14 Дек 2007 20:32:46
А муж? Простите за нескромный вопрос, Анжелика. Но в сюжете все должно быть правдоподобно и обоснованно.

14 Дек 2007 22:41:18
Ах, Вольдемар, никаких проблем! Мы уже два года, как в разводе.
Я придумала, как мне кажется, очень хитроумный способ проникновения в квартиру. А что если грабители позвонят по домофону и сообщат, что пришла телеграмма от сына? Например, поздравительная с Рождеством? Старушенция, мне кажется, ничего не заподозрит.

15 Дек 2007 10:18:12
Превосходно, Анжелика! Вашей фантазии могла бы позавидовать сама Татьяна Устинова.
Теперь для вас следующее ответственное задание. Сочините сцену ограбления.

17 Дек 2007 23:21:41
Вольдемар, я очень старалась, но не судите строго. Вот что получилось.
" В 12 часов дня у угла высотного здания на проспекте Передвижников остановилась "Газель". Из нее вышли два человека – молодые мужчина и женщина. Это был Ушастый вместе со своей сообщницей. У девицы через плечо была переброшена грубая брезентовая сумка, похожая на ту, которую носят почтальоны.
Оглядевшись по сторонам, парочка вошла во двор дома и проследовала к крайнему правому подъезду. У дверей они остановились. Девица набрала номер квартиры. Секунд через пятнадцать из динамика раздался старушечий голос:
– Хто это?
– Вам телеграмма!
– Какая телеграмма?
– Пеночкина Степанида Сергеевна здесь проживает?
– Да,  я это.
– Вам телеграмма от Пеночкина Степана. Дверь открывать будете или сами на почту придете?
– Ой, родная, да как я сама-то? Открою, открою сейчас, – протрещало из динамика.
Когда "подельники" вошли в лифт, Ушастый сказал:
– Короче, на четырнадцатом выхожу и рысью по пожарной лестнице. Ты вали старушенцию, а я подскочу.
Когда "почтальон" появилась из дверей лифта, у приоткрытой двери прихожей ее уже поджидала невысокая худенькая старушка в больших  очках.
– А мне пенсию другая деваха носит, что-то ты на почтальоншу не похожая, – с подозрением прошамкала старушка, прикрываясь дверью.
– А я и не почтальон вовсе, бабуля. Я в отделе доставки работаю. На праздники дежурю, телеграммы разношу, – приятно улыбаясь, проговорила девица, одновременно приближаясь к старушке. – Вот, распишитесь, пожалуйста!
Девица засунула руку в сумку и, почти вплотную подойдя к пожилой женщине, вместо бланка телеграммы вытащила из сумки большой носовой платок. Несчастная и охнуть не успела, как разбойница обхватила ее одной рукой за шею, а другой рукой прижала платок к лицу старушки. В это время от пожарного хода на помощь сообщнице уже спешил Ушастый. Вдвоем они занесли обмякшую, потерявшую сознание бабулю в прихожую и, закрыв входные двери, не торопясь, огляделись…"

18 Дек 2007 10:30:21
Это просто великолепно, Анжелика! У меня есть только одно техническое замечание к этому варианту.
Вы упустили из виду третьего сообщника, который на всякий случай должен находиться на шухере на улице. И еще – замените "12 часов дня" на "полдень". Чем меньше в тексте числительных, тем лучше.
Но, это не принципиально. Проблема в другом. Каюсь перед вами – проморгал. Дело в том, что в таком виде ваш рассказ могут не принять на конкурс. Ведь преступление должно быть обязательно  непосредственно связанно с Рождеством. Лучше всего, если ограбление произойдет прямо в праздничную ночь. Так что, к моему великому сожалению, вариант придется переделать. Но учтите, что телеграммы ночью не носят. Надо применить иной метод попадания в квартиру. Еще раз извините меня за то, что задал вам лишние хлопоты.

20 Дек 2007 22:15:33
Ничего страшного, Вольдемар! Я понимаю, как вы заняты на основной работе. Я уже придумала другую версию. Как вы полагаете – будет выглядеть правдоподобно, если старушка закажет пиццу, чтобы полакомиться на Рождество? И под видом разносчиков пиццы к ней  проникнут грабители? И еще. Не вооружить ли нам "урок" автоматами "Узи"? Я такие в кино видела.
А что значит "на шухере"? Это что-то вроде аврала?

21 Дек 2007 10:16:43
Да, Анжелика, шухер похож на аврал. Это то же самое, что и на стреме. Вы потихоньку осваиваете необходимую терминологию. Про "урок" вы лихо завернули, но несколько преждевременно.
Ваш вариант про пиццу не только правдоподобен, но и остроумен. Маринина отдыхает. Переделывайте это место и присылайте мне  черновой вариант. Подредактируем – и можно отправлять на конкурс.
А вот с "Узи" вы немного переборщили. Пусть у Ушастого будет револьвер системы "Наган".

На этом месте автор уже собрался ставить точку в своем незамысловатом рассказе. Но жизнь, поверьте мне, куда мудренее даже самой изощренной писательской фантазии.

Капитан Кружечкин оторвал глаза от текста и посмотрел на сидящую напротив него молодую и симпатичную блондинку:
– Так, Евгения… э-э…
– Можно просто Женя, товарищ офицер, – блондинка кокетливо поправила завиток у виска.
– Просто Женя. А Анжелика?
- Это ник, литературный псевдоним.
- Понятно, погоняло, значит. Кстати, тогда меня зовите просто Виктор, – капитан многозначительно посмотрел по сторонам и улыбнулся. – По крайней мере, пока посторонних нет. Так вот, Женя, я прочитал, но ничего не понял. Зачем вы пришли к нам в милицию?
– Вы не расстраивайтесь. Я тоже сначала ничего не поняла. Но потом перечитала – и меня словно осенило! Это же план ограбления!
– Ограбления?
– Конечно, товарищ офицер! Виктор. Обратите внимание, как этот якобы редактор хитро выпытал у меня информацию. А я, как дура, развесила уши. И только потом поняла, что, получив такие сведения, можно запросто ограбить моих соседей!
– Теперь, кажется, начинаю ухватывать вашу мысль, – проницательный взгляд оперативника как-то само собой притянуло к округлым коленкам, обтянутым черными рейтузами. Собственно, из-за некоторых дополнительных нюансов, к которым Кружечкин, в силу возраста, был весьма не равнодушен, он и пригласил к себе в кабинет смазливую дамочку, отиравшуюся возле дежурки. В другой раз капитан и время не стал бы тратить на такую ерунду с мифическими грабителями, да еще в преддверии Нового года, когда и так дел по горло. Но уж очень привлекательной оказалась посетительница. Молодому, тридцатилетнему оперативнику, привыкшему к совсем другой клиентуре, было приятно общаться с такой симпотяшкой.
– Так вы полагаете, что этот Вольдемар, который с вами переписывался, вовсе и не редактор никакой? А грабитель, который таким путем узнал нужную информацию? Кстати, сообщили-то вы ему действительно многовато. Незнакомому человеку. Как же вы так?
Блондинка покаянно пожала плечами:
– Затмение нашло. Чем-то он меня очаровал.
– Все равно ерунда, – недоверчиво произнес капитан. – Уж слишком все мудрено для наших безмозглых бандитов.
– Так вы не собираетесь их ловить?
– Кого?
– Ну, этих грабителей?
– И каким образом? – собрав  весь свой сарказм,  вопросил оперативник.
– Засаду устройте в ночь на Рождество, - заговорщицки понизив голос, предложила Женя.
- У кого? Кстати, вы соседям про ваши … - Кружечкин замялся, - подозрения рассказали?
- Некому. Улетели они вчера на Канары. А до меня только сегодня ночью дошло.
- А свекровь разве не осталась?
- Свекровь-то осталась, да у нее и без того "крыша" наполовину снесена.
Оперативник помолчал. С деланной небрежностью снова оглядел блондинку, стараясь особо не задерживаться глазами на самых привлекательных местах. Но коленки, плавно переходящие в нижнюю часть бедер, почти не прикрытую короткой дубленкой, смотрелись  вызывающе откровенно. Заявительница почему-то села не у стола, куда, зайдя в кабинет, показал рукой Кружечкин, а разместилась в отдалении, на одном из стульев, стоящих вдоль стены, как будто нарочно предоставляя молодому мужчине возможность рассмотреть себя с ног до головы. "Она что – вообще без юбки? Или юбка короткая? – подкралась совсем уже отвлеченная мысль. – И как у них там ничего не мерзнет?"
Женя негромко кашлянула, возвращая Виктора к будням уголовного розыска.
- Вы думаете, что они так и будут грабеж совершать, как в вашем рассказе описано?  –сердито спросил тот, скрывая смущение. – Наивно совсем.
- А иначе, зачем бы этот редактор меня заставлял все так тщательно переписывать?
Капитан задумался:
- Предположим, что какая-то логика здесь есть. Так что же нам – у вашей старушенции засаду устраивать? И как мы ей все объясним?
Теперь уже, старательно наморщив лобик, едва выглядывающий из-под челки, задумалась блондинка:
- Можно было бы и у меня, - нерешительно произнесла она.
- Ну? – почему-то оживился Виктор.
- Но я собралась на праздники съездить на юг к маме в гости, до девятого.
- А муж?
- Вообще-то я не замужем, – без особого сожаления в голосе произнесла Женя.
- Ах, да! У вас же про это написано. Так вот, тогда вернитесь шестого, к вечеру. Вы всю кашу заварили – вместе и будем расхлебывать.
- А заявление примете?
- Нет, не приму!
- Почему?
- Потому что меня весь райотдел на смех поднимет, а начальство премии лишит.
- И что вы предлагаете? Пусть грабят?
- Нет, грабить я не предлагаю. Поступим вот как. Вы поезжайте спокойно к маме, шестого возвращайтесь. А вечерком я к вам приду и устрою засаду.
- Один?
- А вы предлагаете с опергруппой?
Блондинка оценивающе оглядела капитана, неторопливо закинула ногу на ногу. Кружечкин почувствовал, что потеет. На секунду он вообразил себя Майклом Дугласом на съемках фильма "Основной инстинкт".
- Вы мужественный. Я думаю, что с этими литературоведами вы и один справитесь, - вынесла вердикт "Шерон Стоун" и после паузы  многозначительно добавила, томно прикрыв темно-синие глаза. - С моей помощью.
Медленно, как в рапидном повторе, Женя произвела обратную комбинацию ногами и только после этого поднялась со стула.
Виктор непроизвольно вскочил,  но, спохватившись, приосанился и пошел открывать дверь.

Шестого января около восьми часов вечера капитан Кружечкин стоял у крайнего правого подъезда. Дом он, кстати, нашел по описанию безо всякого труда. В руках молодой человек держал букет, коробку с тортом и пакет с бутылками коньяка и шампанского. Зачем он это купил, идя на оперативное задание? Черт его знает!
Женя встретила бравого милиционера в полном боевом макияже и в черном платьице с  ослепительно коротким подолом и умопомрачительными вырезами спереди и сзади. Бывалый опер на несколько секунд потерял дар речи, словно неопытный "первоходок" при каверзном вопросе следователя.
Насладившись произведенным эффектом, роскошная блондинка посмотрела на подарки и всплеснула руками:
- Виктор, зачем вы это? А как же  засада?
- Вот, возьмите пока, - промямлил Кружечкин. – Мало ли, вдруг пригодится. Потом отметим. Поймаем грабителей – отметим поимку. Не поймаем – отметим Рождество.
- Мудро, - согласилась Женя и вскользь, как бы нечаянно, чмокнула Виктора в щеку. – Спасибо!  А пока курочку поедим, я сама приготовила. Может, перейдем на "ты"?
Весь вечер Кружечкина бросало  то в жар, то в холод. Весь вечер в нем боролись два равноценных противника: молодой, темпераментный мужчина и офицер милиции, свято помнивший о своем служебном долге. Надо заметить, что и Женя, несмотря на определенную фривольность, не перешагивала грани, за которой  разговоры об офицерской чести потеряли бы всяческий смысл. В первом часу ночи гостеприимная блондинка, сославшись на усталость после долгой дороги, удалилась спать. А Виктор долго и мучительно смотрел телевизор, борясь со сном и периодически выходя в прихожую – не случилось ли чего? Но все было тихо.
Женя проснулась от того, что кто-то осторожно, как кошка лапой, трогал ее за плечо.
- Женя, проснись, Женя!
Спросонья молодая женщина не сразу сообразила, что за мужчина хозяйничает возле ее постели, и испугано села на кровати, согнув ноги в коленях. Бретелька от бордовой ночнушки предательски соскользнула с плеча, сорочка поползла вниз, до половины обнажив белую и целеустремленную, как молоденькая дынька, грудь.
- Это я, Женя, – Виктор.
Капитан, примостившийся на краю кровати, положил руку на плечо полуобнаженной женщины и тут же отдернул назад, словно обжегся.
- Ой, Виктор, что случилось? Неужели грабители? – вдруг дошло до заспанного мозга блондинки.
- Успокойся. Никаких грабителей нет, - Женя уловила слабый запах коньяка.
- Виктор, ты что – выпил? А как же засада?
- Какая, к черту, засада?  - не вполне твердым голосом произнес оперативник. – Уже восемь утра, никто не придет. Но дело даже не в этом. Я всю ночь вспоминал вашу переписку, и я понял, Женя, я понял. Никакого грабежа и не могло быть. У вас же в сюжете очевидная несуразица. Старушенция эта, - Виктор хихикнул, - заказывает пиццу. Ну, какая, к черту, пицца в ночь на Рождество для одинокой старухи? Она что – с Адмиралтейской иглы упала? К тому же, как грабители об этом узнали бы? Им что – всю ночь караулить, когда курьер приедет, чтобы его перехватить?
- Ну, не знаю. Я как-то об этом не подумала, - блондинка рассеянно повела тугими плечами и ночнушка, не выдержав этого рокового движения, окончательно съехала вниз, обнажив темнорозовый, выпуклый сосок. У Кружечкина перехватило дыхание и он тупо, словно Кашпировский, уставился в стену над плечом женщины.
- Так ты полагаешь, что я все-таки ошиблась? Уже ничего не будет? Как я устала от этого нервного ожидания, - расслабленно произнесла Женя и облокотилась на Виктора. Офицер милиции внутри молодого человека отдал честь, развернулся, щелкнул каблуками и вышел вон.
Последующую сцену автор, щадя целомудрие читателя, а также, не имея необходимых навыков в описании эротических нюансов, предусмотрительно опустит. Волнительные подробности читатель волен домысливать самостоятельно. Добавлю лишь только, что после бурных ласк, перед тем, как уснуть в объятиях свежеиспеченного любовника, Женя позвонила маме и радостно сообщила, что у нее все в порядке.
А далее автор уполномочен сообщить о том, что примерно в полдень, как раз в то время, когда измученный бессонной ночью и последующими утомительными переживаниями храбрый оперативник видел первый сон, за углом высотного здания на проспекте Большевиков остановилась "Газель". Из нее вышли двое – молодые мужчина и женщина…
Когда на следующий день, придя на дежурство, Кружечкин узнал об ограблении известной ему квартиры, он даже не удивился. Но отчего-то перепугался. То ли из-за Жени, то ли в предчувствии грядущих неприятностей по служебной линии. И сразу же позвонил своей восхитительной блондинке.
- Женя, это я, Виктор. С тобой все в порядке? – произнес он нервно. - Ты знаешь, что случилось?
- Здравствуй, Витя. Конечно, знаю, - голос звучал приглушенно. – У нас тут с утра полно милиции. Представляешь, эти самые все сделали так, как было в первом варианте ограбления. И пока мы спали - хату обнесли подчистую. Бабулька мне сегодня шепнула – больше чем на миллион баксов. У них там и камушки были – я не знала. Когда ты вчера вечером ушел, похоже, уже все закончено было. А старуху они усыпили хлороформом. Она только под утро очухалась и сразу вызвала милицию. Меня уже предварительно расспрашивали.
- И что ты им рассказала? - скрывая предательское подрагивание голоса, спросил капитан.
- Ничего из того, что могло бы нам навредить. Представляешь, если соседи узнают, что я так их подставила? Они же на меня в суд подадут. А у тебя какие проблемы на работе будут? Я же не совсем дурочка, хотя и блондинка. Нам тут, кстати, не мешало бы обсудить вопрос моего алиби, а то твои коллеги очень подозрительно на меня смотрели. Ты зайдешь сегодня вечером?
- Куда  же я денусь?! –  с облегчением, как будто гора с плеч свалилась, радостно выкликнул в трубку Виктор.
Но он зашел гораздо раньше. Капитана включили в оперативно-следственную группу, и уже через пару часов Кружечкин находился в хорошо ему знакомом подъезде и проводил опрос жильцов. Опрос блондинки из квартиры на пятнадцатом этаже был выполнен с особым пристрастием и даже с применением некоторых приемов, запрещенных Гаагской конвенцией. У блондинки, естественно, оказалось полное алиби.
Однако, несмотря на большой объем проведенных оперативно-розыскных мероприятий, дерзкое преступление раскрыть так и не удалось. Но наш сыщик не очень расстраивался по этому поводу. Кто знает, какие бы ненужные подробности могли всплыть при задержании грабителей?

Вот тут-то уж автор твердо решил поставить точку, тем более, что с кухни отчетливо доносился запах жаренного гуся. Но противный внутренний голос с интонациями Броневого-Мюллера ехидно произнес: "А вас, автор, я попрошу остаться! А как же с разоблачением гнусных личностей преступников? А как же, в конце концов, пресловутый хэппи энд?"

Так автор очутился в уютном ресторанчике одного милого европейского городка почти ровно год спустя после приснопамятного ограбления. А именно – вечером 6 января 2008 года за шикарно накрытым столиком сидели трое. Молодой человек привлекательной, но несколько сомнительной наружности, симпатичная черноволосая женщина лет двадцати пяти-тридцати и … очень хорошо нам знакомая, восхитительная блондинка с лихой челкой.
Мужчина поднял бокал:
- Уважаемые дамы! Дорогие одноклассницы! Вот и сбылась голубая школьная мечта, и мы отмечаем Рождество в этом прекрасном месте. Я думаю, что Элен на меня не обидится, если я предложу выпить первый бокал за умнейшую голову нашей дорогой Жени. Вся эта переписка с липовым редактором, в роли которого выступил я – высший класс. Таким образом, она сняла с себя все подозрения. Ведь в подобных случаях соседей всегда проверяют, как возможных наводчиков. А так получилось, что Женя сама предупредила о предстоящем ограблении. Кто же виноват, что милиция облажалась? Да, если бы не этот замечательный план, мы бы сейчас сидели, как и все предыдущие годы, в лучшем случае, в каком-нибудь задрипанном кабаке на проспекте Большевиков.
Девушки рассмеялись.
- Но мне лично, Майкл, больше всего понравилась идея  с соблазнением милиционера, - сказала брюнетка. – Просто гениальная мысль. Мы ведь уже собрались провернуть дельце по первому варианту, сразу после Нового года. Но когда Женя поняла, что заявление могут не принять, она моментально внесла коррективы и насадила на крючок этого бабника. И он сам  создал Женьке такое алиби, что уже никто не подкопался. Мало того – еще все время держал ее в курсе расследования.
- Тебе-то, конечно, понравилось, ; с шутливой укоризной произнес Майкл. – Не мент, а просто бык-производитель. А я вот до сих пор Женьку ревную. Ты, часом, не продолжаешь с ним  встречаться?
- Нужен он мне, - пренебрежительно поморщив носик, ответила блондинка. Но интонация ее голоса показалась автору не вполне искренней. – Мне с такими прямолинейными не интересно. Все о службе, да о службе… Пообщались месяца три, пока у них дело окончательно не заглохло. А потом сделала вид, что приревновала его к одной мадам, разругались и разбежались.
Женя отчего-то вздохнула и сделала глоток шампанского.
- Кстати, а как твои соседи поживают?
- А что с ними случится?  Погоревали немного, но этот "лепила" столько зашибает на всяких  курносых дурочках, что за пару лет все потерянное вернет.
- Не собираешься квартиру обменять?
- А зачем? Пока денег хватает. Но вот если снова соберусь писать рождественский рассказ…
Теперь уже засмеялись Майкл и Элен.

А в это время у себя в кабинете сидел грустный капитан Кружечкин. Вместо того, чтобы встречать Рождество в приятной компании, из-за очередного дежурства ему  всю ночь  придется заниматься какими-нибудь пьяными бытовыми разборками. До чего же это надоело! Эх, раскрыть бы громкое дело, да получить повышение! Как ловко его тогда провели грабители год назад? Ведь почти в руках были, под носом. Что ни говори, а заноза зудила в оперской душе. Может, пока вызовов нет, полистать записи по этому делу?
Капитан достал из нижнего ящика стола толстую тетрадь, положил на стол и раскрыл на первой странице. С прикрепленной скрепкой фотографии на него смотрела синеглазая, улыбающаяся молодая женщина со светло-русыми завитками на висках.

- Э, нет, - сказал автор внутреннему голосу. – Так дальше не пойдет. Если хочешь – сиди без меня с этими персонажами. А я отправляюсь к праздничному столу. Рождество - один раз в году!


Рецензии
Такое впечатление, что это Я написАл! Только я бы объединил Майкла с Кружечкиным. Всю эту историю он "замутил" якобы ради ограбления, а на сАмом деле для того, чтобы жениться не ЖЕне. А после свадьбы вернул деньги (за вычетом свадебных расходов) ограбленным по почте.
Умиляет переименование "Передовиков" (из "района четырёх дураков") в "Передвижников", к которым относился прообраз "Волго-Донского" художника.

Семён Юрьевич Ешурин   15.10.2016 18:49     Заявить о нарушении