У Церкви

Немножно нечестно поступаю... это не рассказ, не произведение даже... просто запись из блога. но она дорога мне... читайте.

Я ехала в автобусе, приободренная покупкой струн... Но что-то заставило меня сойти на две остановки раньше, чем надо, и домой идти пешком, мимо церкви... Чуть поодаль от церковных ворот столпились люди. Я не могла слышать, о чем они разговаривают, поскольку слушала музыку. По привычке. На полной громкости. Но все же подошла. И первое, на что наткнулась... голубые песьи глаза... с желтыми прожилками... кто знает - поймет. Дворняга с сизой густой шерстью лежала на мокром асфальте. Она беспомощно молотила поджарыми лапами по воздуху, постепенно разворачиваясь ко мне. Своей кровью она прочертила будто бы ореол вокруг своего тела прямо на асфальте. Люди все стояли, никто не приближлся к ней. А я не могла стоять просто так. И опустилась перед ней на колени. Прямо в грязь и кровь...

Я первый раз видела, как умирают собаки. Скуля от боли, с мольбой в глазах... И ничего не могла с этим сделать. Только добить. Но зверь во мне никогда не жаждал напрасной крови, и стенал вместе с умирающим животным, и его стоны не могли заглушить ни церковный звон, ни музыка. Я плакала... не стану отрицать.  Кто-то назовет меня малодушной, кто-то просто посмеется над моей "эмоциональностью", но я не могла сдерживать слез, держа в своих ладонях песью морду. Она отчаянно скулила... Люди проходили мимо, зеваки расходились по домам и делам, кто-то крутил пальцем у виска, а я продолжала сидеть так. Пока она не затихла. Совсем. Но еще долго я не могла выпустить рук.

Ее хоронила сама осень и печальный дождь, под звон святых колоколов.

Все мы живем вот так - под чужими суровыми взглядами и безжалостными упреками. Так мы и умираем.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.