Школьные годы. Школьные коды. И Обама, как надежда

Со школой у меня такое неуютное воспоминание, звенящее: сидит загипнотизированный класс, большая часть класса просто погружены в транс, всё что может помешать контролю над сознанием несчастных учеников - подавляется. Страшная картина была на многих уроках. К старшим классам уже многих отпустило, но не большинство. А мы частенько с Эдиком или своими делами занимались, или устраивали экзекуцию над совсем буйными, как наша Зоя Ивановна была. Я сам купил и прочитал учебник "Основы коммунистической морали", где-то в восьмом классе, и мне вообще попёрло, я этот учебник носил с собой и, выходящие за рамки рекомендуемых норм коммунистической морали, поступки учителей оценивал со ссылками на номера страниц учебника, причём реально помнил. Меня хоть и вывели из состава бюро комитета комсомола, но награждали за хорошую учёбу (не так щедро, как тебя, конечно), да еще монопольно вёл политинформации и диспуты, да еще мы с Эдиком в горкоме ВЛКСМ взяли путевки на преподавание шахмат в своей школе, ввели урок для 3-5 классов "шахматы", сами вели, да еще на бокс вместе ходили, я еще на лыжи, шахматный клуб - вместе, вместе и футбол и вплоть до метания ядра, у меня еще и турклуб "Алый парус" с многочисленными поездками по стране и походами по району, ну находили куда девать энергию. Друг - это великое дело. А мы со всеми практически в классе дружили, так как у нас уже из двоих с Эдиком была хорошая компания. Весь вопрос в том, что даже двоим уже вдесятеро легче сохранить контроль за своей волей, причем контроль естественный, непринуждённый. Вот мы еще и подавали в классе дурной пример, который заразителен, но так тактично, что не докопаешься. Зоя Ивановна клеветала на нас, но тут с родителями тоже повезло, наши верили нам, да хоть если что и пролазило у неё, то мы не зацикливались, мы сохраняли адекватность, могли смолчать, ну я иногда выдавал перлы, да завучи поддерживали, мы же за учителей по шахматам канали. Я если и страдал, то только глядя на сидящую "руки замочком" массу, неужели можно жить в полусне часами? Посредственности получаются потому, что интереснейшие качества личности не укладываются в заданную учителями - "роботами на задании", программу. Да не хочет человек математику, да пусть делает чаще что получается, ну выучится "плохо" считать, без логарифмов, зачем они певице, например? Ну мне легко всё было, я учился сам и системно по гиперсистеме "всё", просто подряд перечитывал книг сколько мог найти или несколько, просматривая спокойно дома все двадцать первых попавшихся по теме книг из библиотеки, таскал мешками книги. Перечитал библиотеку детскую в пятом классе и меня директор библиотеки, удивительная женщина, за руку отвела по морозу нефтеюганскому в городскую (она и научная), ходатайствовала принять без паспорта, научила пользоваться каталогом, выписывать книги из областной Тюменской и им.Ленина из Москвы! Я перечитал по психологии реально больше, чем профессор из Индуса, тогда, в начале восьмидесятых, доктор физики и кандидат психологии Ганапольский. Спорил с ним на лекциях, он перед началом лекции иногда пытался меня сразу удалить, а я веселился, потому как предъявить ему конкретно было нечего, кроме диктата, а всем веселуха, на кой она кому эта лекция по психологии на транспортном факультете, я там один этой темой вообще интересовался, похоже, потому спокойно знакомил остальных с другими исследованиями в этой области, по мере возникновения причин, а не исходя из выделенного мне времени профессором. Спасибо тётеньке из городской детской библиотеки. И профессор прикольный, в общем-то дельные вещи читал, мне было интересно послушать, курс "Социальная психология". А загнанное в угол пропагандой сознание, и сознание натасканное на шаг в ногу - не способно продуктивно работать, вот совок и задыхался морально, еще глубже в девяностые нырнули, еле вынырнули, а сейчас, по моим ощущениям, гребем к свету, вижу многих с волей, прикрепленной как бы кверху, к целому - окружающему землю. Это как представить планету, которую раскачивают и бьют об окружающее её со всех сторон небо морали, подавляя стабилизирующую волю людей. И ведь вся планета может быть стабилизирована уже сейчас, если США обретут волю следовать интересам своих и чужих граждан с позиции официально декларированных в Уставе ООН, по сути этого документа, а не подтасовкой решения в противоречиях формулировок. Принципы не должны теряться в сиюминутных нарушениях этих самых принципов по причине: "нам кажется есть логически доказанная" причина их нарушить. "Не убий", это часть программы, общего правила, для государственной системы - в первую очередь. В принципе многие вопросы межгосударственных противоречий можно решить стыковкой законодательства, и этот процесс идёт. И каждое соглашение об отмене виз, унификации таможенного законодательства, присоединение к валютному союзу, все это очень хорошие сигналы. Ни в коем случае не может быть обратного процесса, если не происходит угроза агрессии, и даже тогда чувство самосохранения не должно подавляться ажиотажем от СМИ. И что примечательно, персонажи этих самых СМИ - "по совместительству" принимающие решения по этим самым вопросам чиновники администраций стран, т.е. сами грузят, сами подчиняются, подменяют волю народа своими решениями по каким-то своим правилам без четких правил, принятых массами в спокойном и адекватном состоянии. По Жванецкому получается, "достигли показателей, внедрили новый коэффициент, а включаешь - не работает" - война в Газе. "И не надо включать, не для того оно всё. Движение - это жизнь, результат - это смерть"(М.Ж). Вот так и запугивают.


Рецензии