Лекарство от Синдрома халявы

А кому она нравится Халява? Только тому, кто ей пользуется. Я прочитал у Алекса Сидорова о Халяве и об  истории, которая приключилась с его товарищем, Халявщиком.
. http://www.proza.ru/2008/12/16/2 .  Теперь я предлагаю довольно эффективный способ борьбы с этой привычкой Халявить.
 Эта история произошла со мной, во время моей работы электриком высоковольтником.
 Я и мои товарищи обслуживали высоковольтную щитовую, в которой находились масляные выключатели для высоковольтных двигателей дробильного отделения Орловского ГОКа. Нас, электриков, было четверо. Работали в день, с 8  и до 17.        А круглосуточно    в щитовой  дежурили женщины. По одной в смену. Вечером и ночью, они наслаждались одиночеством, а днем мы им не давали скучать. «Щитовая», как их называли официально, варила нам обед и наводила порядок там, где мы наведем беспорядок.  В обеденный перерыв, мы выкладывали на  стол то, что принесли из дома.
А «щитовая», варганила из этого нам вкуснейший обед.  Обед был, как говориться на все 100%.  И тут к нам, в щитовую повадился один гость. Он работал дробильщиком и наблюдал за работой дробильного механизма, который вращался нашим, высоковольтным двигателем.
 Как только начинался обед, и мы усаживались за аппетитно накрытый стол, открывалась железная дверь в дробилку, и появлялся Георгий. Он заходил в щитовую, хотя на двери и было написано: «Высокое напряжение, посторонним вход воспрещен». Останавливался в проходе и молчал. Молчал несколько минут, пока кто ни будь, не выдерживал и не говорил фразу, которую он явно и ждал: «Заходи, Георгий,  присаживайся, перекуси с нами». Он проходил и присаживался на краешек скамейки.  Не буду грешить, он много не ел. Так, грибочков поклюёт, сальца попробует, рыбки иногда прихватит, когда она есть, конечно,   и удалиться так же молча.
Нас стала почему-то раздражать не сама халява, хотя он ни разу ничего на стол не поставил, а эта молчаливость. А он немым не был. Конечно, в друзьях мы у него не были, и анекдоты он с нами не травил. Но по работе, всегда мы слышали его голос.
- Ну, чего он приходит? И молчит, зараза, многозначительно, только спасибо и буркнет- возмущался Мишка.
- Давайте его проучим, - предложил я, - у меня есть идея.
 А время приближалось к обеду. Скоро должен возникнуть «призрак». Я начал готовиться к выполнению своего плана.
 Перед железной дверью электрощитовой, я положил диэлектрический коврик. На коврик я положил стальную решетку из толстой проволоки. К решетке примотал медный гибкий  провод.  А провод я подключил к мегомметру на 2,5* тысячи вольт, второй провод от мегомметра подключил к двери щитовой. Закрыл дверь, мегомметр поставил на пол и стал ждать, время «Ч» уже настало. Сам смотрю в щелку двери за помещением дробилки. Вот вижу, Георгий сбросил верхонки и пошагал в сторону щитовой. Когда он приблизился, я закрутил ручку мегомметра, шкала показала высокое сопротивление изоляции. Георгий наступил на решетку и взялся за ручку двери. Стрелка упала на 0.
- Ох, ты! – раздалось за дверью, - черти что, не понял, - сказал Георгий и снова коснулся ручки.
- Да что ты! – Георгий отпрыгнул от двери, я продолжал вращение ручки мегомметра.
Георгий больше не решился открывать дверь и пошагал восвояси. А я оставил прибор в покое.  На следующий день, я снова приготовил мегомметр и занял место у двери. Но напрасно я ждал своего «подопытного кролика», он больше к нам не ходил. Мегомметр! Вот средство для излечения «Синдрома халявы». Конечно, это средство сильно специфическое и не каждому Халявщику его можно применить. Но действенное!


* - В мегомметре высокое напряжение, но очень маленький ток и для человека он не опасен.


Рецензии
Прикольно получилось!
А я как раз устроился электромонтером высоковольтного оборудования)). И масляные выключатели и двигатели высоковольтные - все есть!))) Кстати, место работы где-то в двух километрах от границы)) Иногда будем входить в серую зону на наши объекты и там уже будут украинские войска)) Один объект возле минного поля и не так давно при рытье противотанкового рва ВСУ порвали наш кабель)). Так что будет на что посмотреть)))

С уважением

Василий Гапонов   09.03.2015 17:05     Заявить о нарушении
Да, Василий, в "веселое" время вы живете! Мы, в церкви, часто молимся за Украину. За скорейший мир на этой многострадальной земле. Аминь!

Андрей Зуев   11.03.2015 18:54   Заявить о нарушении
Спасибо, Андрей, за молитвы!
Только что-то подсказывает, что мир в Украине наступит нескоро(((

Василий Гапонов   11.03.2015 18:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.