Несостоявшаяся Весна

Поезд стоял на остановке. Уже был дан сигнал к отправлению, и я, сидя одна в купе, радовалась этому. С годами, потеряв многие надежды молодости, во многом разочаровавшись, я все больше любила оставаться без общества людей. С неудовольствием заметила спешащего к вагону худого аскетического вида мужчину и красивую женщину в меховой шубке. Они зашли в мое купе.
Женщина о чем-то оживленно щебетала. Мужчина был очень внимателен к ней, заботлив и предупредителен. Я сразу почувствовала в женщине довольство жизнью и уверенность в себе. Весь вечер, заботливо ухаживая за ней, этот худощавый мужчина казался очень счастливым. Наконец, верхний свет выключили. Его спутница легла спать, и вскоре заснула. Он заботливо поправил на ней одеяло, и остался сидеть рядом. "Есть еще на свете прочные, хорошие отношения",- подумала я. Слово "любовь" я давно уже даже мысленно старалась не произносить, с тех самых пор, когда после долгой совместной и доброй жизни мой муж отодвинул меня на обочину своего сердца, предоставив центральное место в душе женщине, которую даже хорошо не знал. Есть же какие-то скрытые силы, которые сильнее всего самого лучшего, что есть в отношениях между двумя,- думала я. В молодости я думала, что хорошо понимаю и чувствую, что такое  любовь. Но чем старше становилась, тем больше понимала, что нет определения для этого, и что у каждого человека свое понятие о чувствах, и, самое странное, что понятие любви становилось все более простым, до примитивности простым в моей изболевшейся душе. Может быть, все дело было в том, что множество тонких и болезненных движений души ушло куда-то, тяжесть жизни заслонила их. Тут уж ничего не поделаешь.
Поезд шел в ночи, набирая скорость. Вдали в свете полной луны заблестели горы. Покрытые снегом вершины, ожив, переливались в лунном свете. Вдруг мужчина начал проявлять какое-то непонятное беспокойство. Наконец он не выдержал и вышел из купе. Мне тоже не спалось, и я вышла вслед. Он стоял у окна и зачарованно смотрел вдаль. Я остановилась у другого окна. Молчание длилось долго. Неожиданно для меня резко прозвучал вопрос: "Простите, вы когда-нибудь были в горах?", "Никогда",- ответила я. Он надолго замолчал, потом, решившись, заговорил снова:
"Для меня лучше не видеть их, не вспоминать о них. Они тревожат, и нет душе покоя. С ними связана загадка всей моей жизни. Я не могу освободиться от того, что мучает уже давно".
 "Что же это?",- спросила я.
 Он начал рассказывать.
"Я из семьи инженеров"- начал он. " Еще в школе увлекся точными науками, хорошо учился, затем поступил в университет. Все было отлично. Я был романтично настроенным юношей. Днем усиленно занимался, а по ночам мечтал о встрече со своей принцессой. Я еще ни в кого не был влюблен тогда, и ждал прихода своего чуда. В то время многие увлекались романтикой гор. Я не был исключением, и вскоре вступил в секцию альпинизма. Начались будни тренировок, но я стойко все преодолевал в ожидании настоящих испытаний, настоящей романтики. В начале лета мы выехали в горы. Жили в горах в альпийской избушке и тренировались. В соседнем домике была столовая, где работало несколько молодых девочек, которые нам готовили еду. По вечерам мы собирались, пели песни.
Но вот однажды днем я зашел в столовую. Для обеда было еще рано, столовая была пуста.  И вдруг я увидел ... Ее. Она сидела с ногами на подоконнике. Из окна лился на нее солнечный свет, и вся она была окутана золотым сиянием, ее светлые волосы переливались в лучах света. Я остановился зачарованный. Она увидела мое изумление и рассмеялась. Я подошел ближе. Очарование почти исчезло. Я увидел лицо и понял, что она некрасива. Но странное чувство вдруг овладело мной, и я не смог уйти. Мы разговорились, и я пригласил ее вечером пойти со мной погулять в горы. Она согласилась. Странные изменения произошли во мне. Ведь до этого я видел ее и не замечал. Я снова и снова вспоминал эту тонкую фигурку на подоконнике, и волнение нарастало. Вечером мы гуляли. Не помню уже, о чем мы разговаривали, но осталось ощущение, что она не слишком умна. Мне было с ней не интересно, но какое-то странное чувство не давало покоя, и я пригласил ее на следующий вечер снова.
 Мы шли по горной тропинке, светила полная луна. Вокруг было фантастически красиво, снег блестел и переливался, внизу блестела горная речка. Она шла впереди. Мне захотелось вдруг схватить ее, прижаться и раствориться вместе с ней в этой красоте, в этом лунном свете. Я подошел сзади и обнял ее. Она повернула ко мне свое лицо и сказала со смехом что-то банальное. И внезапно очарование исчезло... Мы шли по той же тропинке назад, но все уже изменилось. Сверкающий снег раздражал глаза, неприятно слепил, речка внизу показалась неестественно и бесстыдно проложенной между гор лентой. На следующий день мы уходили дальше. Девочки - поварихи оставались ждать следующую партию альпинистов. И, вот, когда мы уже уходили, она вдруг подбежала ко мне и сунула в руку маленькую бумажку. Я взял ее и, не читая, положил в карман. И еще... Она протянула мне букетик цветов. Я отчетливо вижу эту маленькую руку, протягивающую  мне цветы. Вскоре все забылось. Приехав домой и, отдавая свои брюки в стирку, я вытащил оттуда какую-то бумажку. На ней был адрес. Я не смог вспомнить, чей, и выбросил. Потом я женился на хорошей девушке, это сейчас моя жена, было много в жизни дел и забот. Прошли годы. Я жил, как все. И вот... вдруг мне стало чего-то не хватать. Из памяти далекого прошлого всплыла эта тонкая ручка, протягивающая мне цветы. Я не помню ее лица, но эта рука, в которой был зажат маленький букетик альпийских цветов, не дает покоя. Неужели я что-то потерял? Неужели я чего-то не испытал? В чем моя ошибка? Я даже написал стихотворение на эту тему. Оно начинается словами: "Мы идем лунной ночью вдвоем..."
Рано утром супруги собрались. Они уже приехали. Они попрощались со мной и пошли уже к выходу, когда он внезапно повернул назад, подошел и крепко в знак прощания сжал мою руку. Он заглянул мне в глаза. В его глазах стоял немой вопрос. Потом резко повернулся и пошел вслед за женой.
Я осталась стоять, чувствуя полную беспомощность.
Не знаю, почему с годами всплывают в памяти какие-то ранее казавшиеся мелкими, незначительными детали, и становятся так необходимы душе, обделенной и задавленной повседневными заботами и мелкими страстями. То, что давно ушло, всплывает в памяти и не дает покоя, и кажется, что что-то потерял, что чего-то не доделал, не досказал, не смог изменить. И не остановить, не задержать, не уйти от этих мыслей... А жизнь движется дальше.


Рецензии
Волшебно.

Бронислав   05.02.2010 15:38     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, притом такой эмоциональный и положительный.

С признательностью
Девочка-индиго

Алик Малорос   12.02.2010 02:02   Заявить о нарушении