Пейзаж и флейта

Как-то раз мой друг оставил меня в доме совсем одну. Сам он поехал якобы за продуктами… Ну ничего страшного, ведь мы друзья с детства и полностью друг другу доверяем. Однако то, что со мной приключилось, даже другу не расскажешь.
Мой друг владелец загородного дома под Тверью и многие комнаты в жилище увешаны картинами. В тот день я просто стояла и разглядывала одну из них. Работа была довольно большой и яркой. На огромном прямоугольном полотне был изображен утренний лес, в котором сквозь сочные зеленые листья отчаянно пробивалось горячее солнце. Эта картина буквально загипнотизировала меня… Мир вокруг будто растворился и сознание утягивалось куда-то вглубь пейзажа. Вдруг там, на картине, появился размытый силуэт. Постепенно он становился все четче, пока не приобрел образ белокурого юноши. Он играл своими белыми и длинными изящными пальцами на тоненькой золотой флейте.  Я застыла, боясь моргнуть или дышать. Лес и молодой музыкант поразили мое сознание. Последний же даже не смотрел на меня, потому как играл с закрытыми глазами. Его локоны мерцали в золоте утреннего солнца, а птицы, казалось, притихли, слушая великолепную игру.  Завороженная, я все-таки решилась сделать шаг на встречу ему. Юноша моментом встрепенулся, резко распахнул глаза (такие же насыщенно зеленые, как и листва) и, увидев меня, улыбнулся. Стало заметно, что он играет быстрее, будто разгоняется. Достигнув какого-то определенного темпа он поманил рукой в чащу… Ноги сами понесли меня, как покорного  зверя. Вышли мы у тихой реки. У темной воды стоял открытый гроб, в котором лежала прекрасная девушка. Воистину! Она была прелестной! На ней было пышное белое платье, а в длинные русые волосы вплетены белые ленты. Мне стало грустно, когда я глядела на фарфоровое личико девушки, ее пухлые коралловые губы. Обладательница небесной красоты лежит так уже не первый год. Последний факт сообщил мне юноша-музыкант. В день свадьбы она упала замертво у алтаря, и король-жених приказал положить ее здесь, в самом сердце леса, у речки. Безутешный дух так и не покинул тело неудавшейся невесты, поэтому кажется, что девушка спит.
- Верни ее нам! Без ее красоты нет радости на лице короля и нет счастья всему нашему народу.
- Не могу…
- Кто кроме тебя способен на это? Очнись, Владыка, ведь это только в твоей власти.
И тут что-то стало подсказывать мне, как надо действовать… Однако что-то другое напомнила мне о последствиях, которые будут, если оживить девушку.
- Пойми, глупый. Вы ослеплены ее красотой, но не разглядели за внешней оболочкой того зла, которое стремилось пробиться в ваш дивный лесной народ. Воткните лучше кинжал в ее сердце…
После этих слов я очнулась на полу, в комнате у друга. Он объяснил, что он вернулся раньше и увидела меня лежащую под картиной с его любимым пейзажом. Странно... но когда он повернулся в профиль, я заметила, что он похож на того юношу с флейтой.


Рецензии