Счастье в бидончике

Счастье в бидончике

В детстве мы ездили на дачу к бабушке и дедушке. Я и моя сестра. На сбор урожая. Нам выдавали два бидончика желтый со щербинкой и красный  в белую крапинку.  Мне всегда  доставался желтый со щербинкой. Я собирала  малину. И с каждой ягодой я чувствовала особое тепло в душе. Ведь я быстрее, чем моя сестра соберу и повезу свой бидончик маме. И с гордостью покажу. Когда бидончик наполнялся до краев я ощущала ,что самое важное и самое главное уже сделано. Бидончик полный счастья. Я всегда делилась своей малиной с проходящими соседями, хотя было жаль раздавать  малиновое счастье. Сама я никогда не ела  малину. Мне было важно, чтобы мама увидела полный бидончик малины, и тогда эту малину можно было есть всем.
  Через 18 лет  мне встретился Человек, который протянул  желтый бидончик со щербинкой. Сказал, что там находится счастье. Сказал, что  даст мне его на время, если я его заслужу, счастье останется со мной до конца. Если я добегу до конца поля,  не расплескав  счастье. 
Я прижала к груди бидончик и побежала по лугу, пьяная от малинового счастья, рассказать маме, что у меня есть. Он закричал мне; « Постой, растеряешь  все счастье. Зачем заранее беспокоить маму, а вдруг не справишься и не заслужишь» Я остановилась, растерянно. И подумала, а и вправду, зачем маме говорить раньше времени? Человек, давший мне бидончик, знает, как не растерять счастье.
 Я бежала дальше, бросалась в омут с головою в свое малиновее счастье. Мне хотелось поделиться с подругами своей радостью
  - Постой, - сказал мне Человек.
 - Почему? - ответила я.
 - Потому, что подруги сглазят твое  счастье. Разберут по малинке. Все завидуют счастью.
 - Я им не расскажу, - уныло прошептала я.
 - Не надо с ними общаться, не убережешь свое счастье. А второго не будет.
    Подруги канули в лету. Стало одиноко, но я лелеяла свое счастье в бидончике.

Серым утром я собиралась на работу.
   - Постой, - сказал мне Человек.
   - Почему?
   - Если хочешь лелеять и взращивать данное взаймы счастье, на работу времени у тебя остаться не может.
   - Но я не могу не пойти.
   - Можешь. Ради счастья.
Так я осталась без работы.

Я дарила подарки своему счастью. Человек упрекал, все подарки были слишком дешевы для счастья. Счастье должно быть более грамотно одаренным.

  Как – то в такт хорошему настроению я окунулась в эссе. Мысли рвались на волю.
- Постой, - сказал мне Человек.
- Почему?
- Ты выносишь свое счастье на люди.Писать не стоит. Это публично, прогадаешь счастье.
 Так я перестала писать.

Однажды в мой бидончик со счастьем попала капля спирта. А на моем теле и лице оказались россыпь синяков.
Я пришла к Человеку и спросила:
- Разве это счастье?
- Что такое боль по сравнению со счастьем. Счастье так тебя воспитывает. Всех женщин нужно приучать к счастью
Я зализала раны. И пошла дальше по своему полю. Утирая слезы и прижимая к груди свой бидончик.

Как-то ранним утром пришел Человек. И забрал бидончик, сказал на неделю.
- Что кто-то еще может нести Мое счастье в бидончике? Это же мое счастье,- закричало Я.
- Все хотят счастья, надо делиться. Счастье нужно заслужить! И побороться имеют право за счастье многие женщины.
Той ночью я решила, что отдам свое счастье другой женщине, потому, что мне стало сложно идти, ноги заплетаются, а глаза застилают слезы.
Через две недели пришел человек, и принес мой желтый бидончик. Объяснил, что временное займы бидончика не влияют на счастье. Но раз я так обиделась, то бидончик больше никому в руки не попадет.   Бидончик был приукрашен, малина  свежа. Я понуро взяла бидончик и поплелась дальше в путь.

Как-то я  попала в больницу. Косвенной причиной тому было счастье в бидончике.
Счастье писало мне смс из бидончика, но прийти не соизволило.

Поздним вечером я позвонила Человеку. Человек долго не брал трубку. Наконец послышалось знакомое «Даааа».
- У меня больше ничего не осталось. Мой мозг как плавленый сырок. Вечерами мне слишком одиноко. На всем белом свете у меня есть только счастье в желтом бидончике со щербинкой.
- За все надо платить. А ты платишь мало. «Жертва» –вот ярлык счастья в бидончике.
- Но ведь если завтра Ты посчитаешь, что я недостойна, то у меня действительно ничего нет. Даже своего Я.
- Посмотрим, - надменно произнес Человек и положил трубку.
Месяца  зеленели,  опадали желтыми листьями, порошили снегом.
Все мысли окутаны туманом. Я привыкла к состоянию "ни до чего". Силилась что-то понять. Бросала эту идею. Прижимала свой бидончик к груди. И ежедневно плакала, плакала, плакала. Шаги давались мне тяжело. Как Маргарите, на балу Воланда.
Пришел Новый Год. Счастье закуталось спиртом. Новогоднюю ночь помню смутно, белые халаты, и доктор, выспрашивающий меня о травмах. Незнакомые люди, подвозившие меня ,домой. И ласковое « Все уладится».
Утром я бежала спасать счастье. Счастью было плохо, бидончик проржавел.

……….поле пожухло. Я делала последние шаги. Волоча за собой желтый бидончик с прокисшей малиной. В конце пути меня встретил Человек.
- Ты не справилась. Перестала смеяться, шутить, быть интересной. Все время плачешь, ни чему не научилась. Счастью такой женщины не нужно. «Се ля ви». Но ты старалась. Поживи немного без бидончика . Оцени, что утратила. Поймешь, что тебе досталось, тогда верну твое счастье в желтом бидончике. Все будет по-другому.
Из последних сил я подняла бидончик и  с силой швырнула  в лицо Человеку.


Рецензии
Каждое счастье - внутри нас. Не надо никаких бидончиков и людей, пройти через ад, это понять и просто быть счастливым
100 балов, с уважением Александр

Александр Ардов   04.02.2009 17:20     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв. Надо пройти определенный путь и понять, что такое не счастье, но есть и другой путь: "бидончики, кастрюли, бочки и другие ёмкости следует брать глядя в глаза дающего, а не в карман или куда ещё. Тогда будет ясно не прогоркнет ли счастье туда налитое"

Катерина Дон   04.02.2009 17:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.