Два рассказа, два взгляда

Впервые я публикуюсь здесь не только от своего имени, но и от имени моего друга Андрея Мордовцева (с его разрешения). Представляю вам два взгляда на одну и ту же ситуацию глазами разных людей


НЕ МОЙ РОМАН
Автор: Панфилова Елена


Встречи каждый день… Уже второй год… Я вижу эти глаза и не понимаю чувства, скрытого в их глубине. Любишь ли ты? И надо ли мне чтобы любил??? Самое главное это ответ на второй вопрос. И никто мне никогда на него не ответит. Думаю, что все-таки нет. Это будет сильно мешать мне. Но в тоже время я все равно буду постоянно задавать себе вопрос – любишь ли. Мы не друзья. Не надо врать себе и мне. Это уж точно. А кто тогда? Два года хождений по замкнутому кругу ответа не дают. Мне кажется, что ты сам окончательно запутался. Ты видимо борешься с ростками чувства ко мне, губишь их, а они упрямо тянутся вверх. А может это я себя обманываю?  Юношеские комплексы лезут наружу, хочу себе что-то доказать и мешаю спокойно жить тебе…
А помнишь начало? Ведь оно было прекрасным, как и все начала, наверное. Мы у окна, вдвоем и больше никого. Смотреть друг другу в глаза не можем, стоим рядом. Ты вроде даже слегка дрожишь. Я слушаю, что этой ночью в твоем сне мы долго целовались. У меня шок, свожу все к шутке, а потом тоже начинаю дрожать. Я не ждала таких слов. Тогда я не была готова к ним.
Что было дальше? Слишком много на самом деле, все и не опишешь… Ночные смс с ненужными новостями, которые сообщались просто так не ради самой новости, а просто для ощущения близости, для окончания бессонницы, для грез. Множество обид и примирений с коронной фразой: «Я пришел, потому что я не могу не ходить».
И вот прошло два года… Общения почти нет, но ходишь по-прежнему. Неужели все еще по той же причине или просто по привычке? Ссор тоже почти нет. Это мудрость или просто ослабление чувств? Я не могу ответить  ни на один вопрос, связанный с тобой. Хотя наверное на один все же могу – я не люблю и не влюблена… Может ты понял это? Может ты почувствовал это? Может тебе больно от сознания этого?
Чтобы не происходило вокруг, но мы по-прежнему рядом. Это даже смешно! Два года уже прошло. Начался третий. Как мне  оборвать все? Подскажешь??? Или все уже так хрупко, что скоро растает само? Сплошные вопросы. Тебе я их задать не могу. Мы почти не бываем одни. Я уже не дрожу у окна, не ищу твой силуэт в толпе, ты не пишешь и редко смотришь как раньше. Наверное уже не за горами полное расставание. Его вкуса я еще не знаю. Обычно мы разлучались частично, на время, на отрезки, на часы, на ночи, на выходные, на секунды… Неужели скоро край? Неужели мы полностью разорвем то, что долго было частью наших жизней? Будет ли больно? Посмотрим! Дай я еще взгляну в твои глаза. Да, расставание неизбежно…

Ноябрь – декабрь 2008




ИСКРА. ИГРА В ЛЮБОВЬ.
Автор: Мордовцев Андрей

Статус Вконтакте 16.12.2008 20.45
И лампа не горит, и врут календари.
И если ты давно хотела что-то сказать, то говори…
(А. Васильев Романс)

Жизни – это игра в любовь.
Страх. И не моя вина.
Что снова ты не со мной.
Ты. Это твоя игра.
Шаг. Можно и не упасть.
Крик. И не проходит боль…
( Deform «Твоя игра»)

Я знаю её уже два года. Нас познакомили общие друзья.
Два года она находила поводы для ссор и обид. Чуть громче сказанное слово, колкая шутка даже не в её адрес – все могло стать причиной. Наверное, её хочется разнообразия в общении. Все наше общение сводится  к чтению книг, которые я брал у тебя, обсуждению каких-то мелких новостей, проблем, общих знакомых.
И она хотела разнообразия в эту рутину - ссоры и обиды по поводу и без. Но и это постоянное разнообразие ей наскучило. Все труднее найти повод, да она его и не ищет.  Обижаться можно и без него.
Я пытаюсь найти любой повод, чтобы позвонить или прийти к ней. Зачем?! Не люблю, когда кто-то тат на меня обиду. Я прихожу и ничего не говорю, за исключением дежурных фраз. Я молчу и смотрю на неё. Смотрю, как постепенно тают её глаза, она не выдерживает и начинает первой. Бывает и так, что я прихожу, как ни в чем, ни бывало, несу всякую чушь как обычно и лишь украдкой заглядываю в её глаза. Она снова не выдерживает и улыбается.
Когда между нами нет обид, я прихожу одолжить или вернуть книгу или просто поболтать ни о чем за чашкой чая в компании друзей или наедине. Но стоят мне некоторое время из-за завалов на работе не писать, не звонить ей, не заходить, это тут же становится причиной очередной её обиды, изъявленной в сообщениях. Решив все срочные проблемы, я снова захожу к ней.
Вряд ли такие отношения можно назвать плодотворными. Да и должны ли вообще все отношения приносить выгоду, пользу? Нет. Должны быть места, в которые можно всегда вернуться. Люди, с которыми можно просто приятно провести время, получая обоюдное удовлетворение, с которыми можно отдохнуть от других проблем и повеселиться.
Это мое амплуа. Веселый мальчик с язвительным языком, без особых хитростей. Ведь в нашем мире лжи и лицемерия так сложно кого-нибудь обмануть. Все вокруг воспринимают меня таким, ждут шуток и чудачеств. Я и сам считал себя таким, мне это нравилось: шутить, городить ерунду, ни чуть не задумываясь о последствиях. Но в последнее время я стал все чаще уставать от самого себя, оттого, что почти никто не воспринимает меня всерьез. Может причина тому она со своими детскими обидами. Может, просто я старею.
Мы встречаемся по привычке, чаще в компании друзей нас собственно и познакомивших. Я продолжаю свою игру и несу чушь, но искренне – единственный способ кого-то обмануть в нашем мире. Она продолжает свою игру, ищет поводы к обидам. И я чего-то жду. Она чего-то тоже ждет. Она могла бы давно все это прекратить. Одним своим волевым решением загасить искры моих шуток, затоптать побеги моих речей о любви. Она развлекается, продолжая свою игру.
Но настанет время, и не приду к ней, и она наверно тоже не придет.
Я найду работу в другом районе. У общих друзей появятся семьи, новые проблемы, требующие срочного решения, и как следствие нехватка времени на частые встречи со старыми друзьями. Да и сам я женюсь на какой-нибудь девушке с большой грудью,  как еврей в старом анекдоте. И будем мы встречаться редко и больше молчать, и вспоминать в одиночестве.
И наши сердца не остановятся, может быть, будут болеть. Но  почему-то стучать и биться, как и бились, продолжая спорить с головой.
Я знаю её третий год. Нас познакомили общие друзья.

16 – 17 декабря 2008г.


Рецензии
Интересный взгляд на проблему с двух точек зрения: женщины и мужчины.Женщина без надежды. Мужчина без намерений...Не бери девушку за руку, если не намерен жениться!

Калмыкова Татьяна Викторовна   08.11.2010 09:39     Заявить о нарушении