11 декабря 95

     – Виктор Андреевич, здравствуйте, это Антон… Нормально… Есть немного, не без этого… Да, конечно… Сколько сможете… А когда я получу остальные?.. Я понимаю… Но ведь и мне как-то… Хорошо, я понял… Нет проблем… Мне бы за аренду рассчитаться, остальное как-нибудь… Спасибо, Виктор Андреевич…


     – Молодой человек, Вы к кому?
     – А Вам какая разница!
     – Я здесь живу.
     – К Максиму.
     – Яво нет.
     – Догадываюсь… Вы давно его видели?
     – На прошлой неделе.
     – А Вы не знаете, где он?.. они уехали?
     – Нет яво.
     – Я понял.
     – Яво совсем нет.
     – Как это!
     – В аварию попал он, разбился. В «Скорой» помер, не приходя в сознание.
     – Подождите… Максим?.. умер?!
     – Да. В субботу это и стряслось, мил человек.
     – А дочка?.. у него была дочка!
     – Хотите, я Вас чаем напою? Не май месяц ведь, замёрзли, поди.
     – Не откажусь.


     – …Не стесняйтесь, проходите.
     – Уютно у Вас…
     – Да какой там уют! Стара уж стала, силы не те.
     – Вы одна?
     – Дочка у мя есть, и сын… Вы вовремя пришли, только-только чаёвничать собралась… А тут слышу стук. У Максима Володимировича звоночек-то давненько уж не жужжит… Ох, Царствие яму Небесное, и жене яво… Вере… Осиротили ребятёнка, всё о себе да о себе, а об жизни не подумали. Вот как ей теперь, без родителей-то…
     – …Спасибо, я c вареньем не буду… Боюсь вспотеть. Морозно сегодня.
     – Как хотите… Как Вас звать-величать?
     – Антон.
     – А по батюшке?
     – Георгиевич.
     – Хорошее имя… Антон… Вы в Бога-то верите?
     – Как сказать… Кажется, верю.
     – И в церкву ходите?
     – Ленив я, матушка.
     – Значит, пойдёшь.
     – Почему Вы так думаете?
     – А у тя, милок, на лбу написано.
     – Что написано?
     – Что священство тя ожидает.
     – Скажете тоже… Неуч я, да и… по грехам моим…
     – Почто?.. али думаешь, что Господь не простит? Уж каких татей прощал, а тя и подавно за страдания твои.
     – Какие там страдания…
     – C женщинами те не повезло по глупости твоей да по наивности.
     – Я не наивный.
     – …Ты первый к Максиму Володимировичу пришёл… Дочку-то явоную сразу и забрали, в тотжын день.
     – А кто её забрал?.. родственники?
     – Да какие там сродственники! Со службы яво, видать, и забрали.
     – Вы не знаете, куда её увезли?
     – Выброси из головы да из сердца. Своя у няё судьбина, у тя своя.
     – Это точно…
     – Вы с Максимкой-то как, в друзьях были али так, по случаю?
     – Не знаю… Кажется, хороший был человек.
     – Хороший, – значит, хороший… Ты тут посиди, милок, я сейчас… Хороший был человек Максимка, верно говоришь…

     – Вот… Антону Гяоргиевичу… Тябе, сынок, распоряжайся.
     – Как мне!
     – Я бабка неграмотная, что написано, тому и верю.
     – …Тут… деньги…
     – Значит, всё-таки друг он те был сердечный.
     – Я не могу…
     – Э-э, милок, можешь, не можешь, а взять придётся. Ты же не скажешь яму, что не возьмёшь!
     – Теперь не скажу… некому…
     – Вот и он так подумал, видно. Знал ведь, что те деньги-то пригодятся.
     – …Пригодятся…
     – Де могилка явоная, – ня знаю. Так что коли захочешь – сам ищи. Веркину знаю. Да не пойду впустую ноги мять. Непутёвая она была, Верка-то.
     – Теперь не важно.
     – Верно говоришь, Гяоргиевич, не нашего ума дело людей осуждать. Все там будем. Кто раньше, кто позже.
     – Да уж скорей бы…
     – Не гневи Бога, не ровён час – отвернётся.
     – Может, повернётся?
     – Ты вот через сердце всё пропускаешь, а не кажному дано. Потому и болеешь. А через болести ведь и душа чище становится, спаси нас Господи!
     – Спасибо, мамаш, за тепло да угощение. Пойду я… Возьмите… немного…
     – Эт что ещё за блажь! Думаешь, – голодаю тут?
     – Помяните Максима с Верой. Да и за раба Божьего Антона свечечку Пресвятой… Вдруг подсобит. Не самый ведь я пропащий.


     Взрослые плачут слезами.
     Взрослые плачут глазами.
     Маленькие плачут сердцем,
     Маленькие плачут жизнью.
     Но если взрослый плачет как маленький,
     Значит, он и правда плачет.
     (Марик, 10 лет)


Книга IV "Ивушка плакучая, ива" http://www.proza.ru/2009/12/14/1429


Рецензии
Антон остался один.
Очень тяжело думать о всех потерях..
Читалось с думами, сколько может человек пережить????
С этими вопросами и пойду к Книге1V.....

Дина Иванова 2   28.01.2010 17:24     Заявить о нарушении
Думается мне, что каждому даётся по силам его.
С этими думками я Книгу IV и начинал.

Александр Кларенс   28.01.2010 18:20   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.