Май

Когда говорят о будущем, мыши на чердаке смеются
Японская пословица

Мне иногда кажется, что год начинается с мая. Все расцветает, поют птицы, и небо совсем не серое. Май – самый романтичный месяц в году. Куртки остаются на вешалке, шарфы не мешают повернуть голову. Никто не ходит, опустив глаза и закрыв лицо руками. Нет сугробов с черными крупицами, будто снег обгорел.  Деревья покрыты листвой, а не жесткими почками.
Но самое лучшее – это дожди. Клочки серых тучек, и голубое небо, чище цвета просто нет. И на теплую серую землю падают маленькие капельки. Крошечные, нежные, не стучащие по крышам, не пригибают траву. И как только дождь кончится, как облака растворяются, и солнце улыбается нам.
В лужах, покрытых пахнущей медом пыльцой, отражается голубое небо. С листьев падают капли и чертят круги на воде. Вновь поют птицы, и кажется, что слышишь их в первый раз и не услышишь больше никогда.
Я держала в руках пластмассовую ручку с красивым шнурком. Он, как змея, обвил мою руку, не давал уронить сложную конструкцию. Тонкие металлические трубочки, разветвляющиеся кверху, с куполом сверху, похоже на дерево. Мы не такие цивилизованные и умные, как кажется. Природа умнее нас.
Сверху колыхался ярко-синий край зонта. С кончиков спиц падали маленькие капли, как жемчужины с нитки. Они привыкли парить в большом облачном доме, и вдруг несутся вниз, к людям, на которых уже привыкли смотреть свысока.
Попадая в маленькое озеро, они чертят на поверхности круги и падают точно в их центр. И оттуда смотрят на небо и думают о нем. Но потом приходит их час, и, невидимо для нас, капельки возвращаются в тучки.
Мимо меня пролетела ворона. Серая, важная, с длинными крыльями и черным клювом, крохотными блестящими глазами. И так деловито каркнула. Ужасно похожа на офисного клерка. Только во много раз прекраснее.
Дождик еще капал с небесной крыши, но солнце уже выглянуло. В небе появилась лента радуги. Тоже прекрасная, но всего лишь оптическая иллюзия. Ее нет. Но, все таки, мы ее видим, значит, она есть. Вопрос чисто религиозный. Кто-то говорит, что бога нет, а кто-то говорит, что есть. Все приводят свои доводы. Но только кто из них прав? А ведь нельзя в таком вопросе допускать неопределенностей.
Прохожие шли мимо. Если бы они помнили каждого человека, прошедшего мимо, то не осталось бы места для знаний, слухов, формул, цифр, адресов, анекдотов и других радостей жизни. Интересно, кто увидел радугу?
На перекрестке пролетел на большой скорости джип. В момент белая блузочка стала серой в пятнышко. Ну какова была вероятность того, что именно я буду именно сегодня именно тут стоять? Хотя почему бы и нет: во всем есть философское начало. Говорят, наша планета и жизнь на ней образовались благодаря исключительным обстоятельствам.
Вот мы и во дворе школы. У ворот остановилась машина, благодаря которой я теперь похожа на тряпку. Из нее вышел тощенький мальчик в сером костюме. Повезло человеку.
Вдруг я почувствовала, что кто-то трогает меня за плечо.
; Привет, Тима!
; Привет, Мася. Я шла за тобой всю дорогу, а ты, видимо, смотрела на радугу.
; Ты тоже видела ее?
; Естественно. Слушай, я тебе кое-что хочу подарить.
Это была маленькая бабочка из розовой фольги. Иллюстрация к моему рассказу. Исполняющий желания мотылек с блестящими крыльями - старый сюжет и новая сказка. Между прочим, опубликовано в школьном альманахе. Толстая книга, полная стихов и прозы. Интересно, а кто написал первых стих и придумал, что слова можно ставить так, что в них будет музыка, ритм, рифма и многое другое. 
Мы зашли в школу. Прозвенел звонок. Еще один день в нашей жизни начался. Он не такой как все, особенный, сегодня была радуга. Иногда нашу судьбу решают такие мелочи. Меня попросили сходить за журналом. Больше никогда не буду сидеть около двери.
Как только я ступила на лестницу, кто-то толкнул меня в спину. Блин! Стоило мне только упасть на камень ступенек и немного проехать вниз, как что-то хрустнуло. В воздухе повис запах крови. Попытавшись подняться, я почувствовала сильную боль, ничто больше меня не слушалось. Мысли начали блуждать.
Вот я иду в школу. Солнечно, от запаха цветов щекотно в носу. Первый раз в первый класс. Рядом бабушка с видеокамерой хочет сохранить все для потомков. И молоденькая рыженькая учительница держит табличку с надписью «1в».
Потом я падаю в лужу с самоката. И катаюсь кругами, набирая скорость, чтобы обсохнуть. И падаю еще раз. Но на этот раз на газон. И нахожу там маленькую записную книжку в кожаном переплете. Через неделю ее хозяин оказался моим преподавателем математики. Был очень благодарен.
Вот, я сижу в кабинете и пишу любовную записку. Это было только вчера. И Миша признался мне в ответ. Завтра у меня будет первое свидание. В парке, около пруда. Я даже купила себе новый веер. Люблю веера. Особенно красивые. Да и кто любит некрасивые вещи?
; Вряд ли ее довезут. Еле собрали.
; Тихо, молчи.
; Мася, Мася, не умирай, пожалуйста! – кричала Тима. У нее сейчас такой надрывный высокий голос, а всегда веселый.
; Не ори.
; Нет, пожалуйста, не молчи! Прошу тебя, я хочу слышать твой голос, мне он нужен! Ненавижу противную тишину!
Но и так не было тихо. Слышались рыдания, разговоры, обрывки слов. Солнце равнодушно смотрело вниз. И не такое видел. Голоса умолкли, только шум двигателя. Куда теперь?
В руке я почувствовала розовую бабочку. Она взмахнула крыльями и полетела куда-то вперед…
Мне иногда кажется, что год начинается с мая… Но как тогда закончился, если только начался?


Рецензии