Март

Сегодня был странный день. Кажется, я всю жизнь мечтала о нем. Олимпиада. Люди пишут. Мы шли вместе почти до самой остановки. Я оставила ему свой номер и электронный адрес. Но вряд ли он вспомнит, чье это.
Вот повезло! Я ездил в институт на олимпиаду и познакомился там с классной девчонкой. У нее такие длинные рыжие реснички, вы просто себе не представляете! Она даже свой телефон оставила и почту. Надеюсь написать. Интересно, а если она получит письмо, то вспомнит меня? Думаю, нет. Я всего лишь один из миллиона парней этой красавицы.
В метро ужасная толпа, будто каждого человека в городе клонировали. Все едут в Москву. Не от хорошей жизни, я думаю. Стал бы человек бросать престижную работу, шикарную квартиру с видом на море и брать билет в неизвестность?
Ненавижу душные автобусы! Тут вообще нет никакого воздуха, будто за наполнение салона воздухом берут деньги. И пахнут все чудно. От этой вот дамы в куртке из кроличьего меха так пахнет духами, что глаза слезятся.
Я вышла из метро. В лицо ударил свежий ветер, с купола серого городского неба полился дождь. Над головами прохожих взметнулись цветные зонтики. Хмурая погода была всю неделю, и я носила с собой плащ-дождевик. Сегодня плащ лежит дома, а вода льется прямо на меня. Замечательно.
Ура! Все. Вышел на остановку раньше, чтобы пройтись пешком. От свежего воздуха даже голова немного кружится. Начался дождь. Совсем сыро – тает снег и сверху еще льется. По краям тротуара бегут тонкие ручейки.
Мимо меня идут люди. Интересно, кто они? Чем занимаются? Зачем куда-то идут? Никто не знает. Никому не известно. Когда информации слишком много, она теряет ценность и превращается в мусор.
Наступив на шнурок, я растянулся на мокром асфальте, ткнувшись носом прямо в лужу. Кто-то чуть не наступил в лицо и даже не извинился. Вот что за люди, что за мир! Всем друг на друга плевать. От злости в голове начали складываться стихи:
Мы живем в век очень странный.
Много света.
Солнце с неба
Порвали
На лампочки.
Много лиц.
Но мы их
Не видим.
И невниманием
Не обидим.
Мусор. Именно мусор. Под ногами валяются желтые рекламные листовки, затоптанные сотнями ног. Это же тоже информация. Только она никому не нужна. Странно. Информация – это ведь знания, а к знаниям тянутся, знания постигают. Но содержимое этого листка никому не нужно.
В эпоху здравого
Отсутствия смысла.
В эпоху свободого
Отсутствия мысли.
А ведь кто-то их писал. Кто-то старался, придумывал текст, печатал его, потом его редактировали, верстали. Тут еще рисуночки даже есть. Потом это распечатали на множество бумажек и раскидали по городу. А смысл?
Много книг.
Но их истины завтра забудут.
И они справедливыми не будут.
Много звезд.
И каждая главная.
Интересно, что сейчас делает этот парень, его, кажется Вася зовут, или нет, Петя. Может быть, стихи пишет? В голову неожиданно пришли строки:
Плавно
Мы переходим
В постиндустриальную стадию.
Так должно быть по плану.
Человек без души и тела,
Состоящий из информации
Занимается бизнесом
В нашей формации.
Капитально значимым,
Абсолютно ненужным.
Разрозненным, нервным
Коллективом дружным.
Разориться боится
И никуда не стремится.
Весь мир открыт, как на ладони.
Куда хочешь иди, никто не тронет.
И никому нет дела.
Надо записать, когда приду домой. Такими темпами скоро стану поэтом. Надо купить блокнот, чтобы все записывать. Лучшая память – это бумажка. Она умнее и сильнее простого маленького человека, так я думаю. И не краснеет, что хочешь – пиши. Хотя это не так. Попробуй напиши в классном журнале что-нибудь эдакое… Но монитор точно не краснеет!
Такое надо записать. Всегда ношу с собой ручку и записную книжку. Вот и еще что-то образуется, даже не успеваю записывать. Полет мысли, ты куда! Подожди!
Хорошо или плохо?
Никто не знает. Ты один из миллионов.
Килобайтов знаний.
И это составляет
Новую эпоху
Информационную.
Нулей и единиц,
Крестиков и ноликов.
Гигантских столиц
И скромных домиков.
Иду по улице. Рядом со мной какой-то нищий просит денег. Интересно, на что он ради них готов? Я бросил в снег пятирублевую монету. Он быстрым движением поднял ее, вытер рукавом и побежал к ларьку. Голову наполняют злые мысли. Что такое человек? Он же сам себя втаптывает в грязь, своими же ботинками!
Падай ниц!
Поклоняйся металлу!
Хладному
Железному
Капиталу!
Убивайте друг друга
За единички и нолики.
Вас и так слишком много.
Я переходила дорогу и увидела лежащий в луже диск. На нем же что-то записано. Информация. Знания. Но их нет. Они не используются. Но они есть. Или нет? Все так сложно и непостижимо! Все есть, но в то же время ничего нет. Совсем. Пустота.
Кажется, что все есть.
Но на поверку – ноль.
Пустота. Белый цвет.
Только ноль.
Единиц даже нет.


Рецензии