Приключения двух друзей

Они были полной противоположностью, и все удивлялись: что их могло связывать? Сергей был очень серьезным мальчиком. Он любил читать сказки и, прочитав очередную, с восторгом пересказывал своему лучшему другу Вите. Витя был малоразговорчив, не верил в превращения и волшебство, и когда Сергей рассказывал какую-нибудь сказку, только посмеивался.
– Я удивляюсь, как ты можешь верить в эту чушь? Неправда - все эти гномы, волшебники, колдуны! В наш космический век верить в это могут или маленькие дети, или совсем глупые, – говорил он и смотрел  на Сергея с высокомерной усмешкой.
Единственное, что у них было общее, так это ненависть к математике.
– Такая сухая и скучная наука, – говорил Витя, – что даже у меня во рту становится сухо.
    В летние каникулы друзья любили сидеть на лесной полянке. Сергей, как обычно, брал с собой понравившуюся книгу и пересказывал её содержание Вите. На этот раз книга была о волшебниках и рыцарях. Прослушав рассказ об удивительных событиях и приключениях, Витя сказал:
– Подумаешь, рыцари победили какого-то старичка. В железных доспехах победить можно кого угодно. Я бы в доспехах стал, наверное, великим завоевателем. Да и что могли эти средневековые люди? Они были безграмотны и тупы, любой школьник больше их знает.
– Наверное, ты прав, – проговорил Сергей. – Но я бы с удовольствием стал рыцарем.
– Это невозможно, – категорично сказал Витя. – Только в сказках для малышей можно попасть в прошлое или в волшебную страну.
     Они увлеклись разговором и не заметили, как к ним подошел маленький старичок в зеленых брючках и рубашечке. У него были длинные серые волосы и белая борода. Старичок закашлял, и ребята удивленно посмотрели на него.
– Извините, что вмешиваюсь в ваш разговор, – начал он. – Вы хотите попасть в волшебную страну, где могли бы проверить свои силы? Я могу вас туда отправить.
– С удовольствием, – радостно согласился Сергей.
Витя недоверчиво улыбнулся:
– Дедушка, вы хотите сказать, что волшебник? Я лишь только для того, чтобы доказать другу, что чудес не бывает, соглашаюсь тоже.
– Вот и хорошо, – проговорил старичок. – Давайте я вам завяжу глаза, и через несколько минут убедитесь, что я не обманщик.
Он достал из кармана две зеленые повязки и отдал ребятам. Они завязали глаза.
– Ну, и скоро? – спросил Витя через некоторое время.
– Да, всё, – ответил старик. – Снимайте повязки.
Мальчики сняли повязки, но старичка около себя не обнаружили. Он исчез...
Друзья огляделись. Место было им незнакомое. Впереди вилась узкая тропинка через поле ярких цветов. Цветы доходили ребятам до пояса. Запах их пьянил, и хотелось дышать все глубже и глубже, чтобы насладиться ароматом.
– Надо идти, – наконец пришел в себя Витя. – Пойдем по тропинке. Она куда-нибудь да выведет. И они в самом хорошем настроении зашагали вперед. В конце поля ребята увидели деревья и маленький белый домик под черепицей. Навстречу друзьям из домика вышел старичок. Ребята могли поклясться, что это был тот же самый старик, только теперь он был одет в белое.
– Добрый день, – поприветствовал он мальчиков. – Мне брат говорил, что вы хотите стать средневековыми рыцарями?
– А разве это возможно? – обрадовано спросил Сергей.
– В этой стране - всё возможно, – утвердительно кивнул головой волшебник. – Вы станете рыцарями. Но есть некоторые условия, которые вы должны соблюдать. Иначе вы не вернётесь домой. Нас несколько братьев, и путь от одного к другому - труден и опасен. Но если вы будете следовать нашим советам, вы преодолеет все препятствия. К концу сегодняшнего дня вы должны пройти через мертвое поле, причем в рыцарских доспехах.
– Нет ничего проще! – воскликнул Витя. – Где они?
Старик вынес ребятам железные латы, наколенники и перчатки. Мальчики с любопытством их рассматривали. До этого они видели доспехи только на картинках. Волшебник помог им надеть их. И ребята убедились, что они совсем не тяжелые и в них можно свободно двигаться, хотя и несколько неуклюже.
– Вот шлемы и копья, – проговорил старик. – Сейчас я замкну на вас доспехи, и снять их вы сможете только тогда, когда пересечете мертвое поле по этой вот дорожке, посыпанной песком, и придете к моему брату.
Держа копья наперевес, друзья бодро пошли по золотистой дорожке.
– Только никуда не сворачивайте, – прокричал вслед старик.
     Начиналась жара. До самого горизонта не видно было ни одного дерева или куста. Вскоре ребята заметили, что доспехи стали нагреваться. На лице выступил пот. Попадая в глаза, он вызывал в них резь и слезы. Через некоторое время уже всё тело было покрыто мелким липким потом. Затем оно начало зудеть и чесаться. Очень хотелось снять доспехи. Скоро все мысли были сосредоточены только на этом, и когда перед ними возникла небольшая возвышенность, они даже не заметили её. С каждым шагом доспехи тяжелели. Опираясь на копья, ребята с трудом передвигали ноги.
Первым шел Сергей. Поднявшись на пригорок, не удержал равновесия и покатился вниз. Раздался лязг металла, будто в кучу свалили консервные банки. Следом поднимался Витя. Чтобы не упасть, как Сергей, он решил для равновесия взять копье наперевес. Ноги тряслись от усталости, и Витю стало заносить в сторону. Он попытался затормозить копьем. Но резкое движение толкнуло его тоже вниз. Витя понял, что сейчас со всей скоростью он врежется в поднимающегося Сергея. Тогда он все-таки резко уперся копьем в землю. Как спортсмен с шестом по прыжкам в высоту, он полетел вниз, ударив головой, на которой был надет шлем, в грудь Сергея. Раздался звук металлолома, высыпанного из самосвала.
    Сергей, пролетев несколько метров в сторону от дорожки, приземлился на муравейник. Не успев понять, что с ним произошло и куда он попал, Сергей на всякий случай надвинул на лицо забрало. Это его спасло от нашествия насекомых внутрь доспехов. Таких огромных муравьев ребята еще не видели. Они были величиной с кулак. Сергею никак не удавалось подняться, так как муравьи все время его переворачивали и куда-то тащили.
Копье Сергея осталось лежать там, откуда он прилетел – на дорожке. Витя подал ему конец своего копья.
– Держи, – прокричал он.
    Сергей ухватился за копье, и Вите удалось рывком вытянуть его из гущи муравьев. Они вернулись на дорожку и, забыв об усталости и всех неудобствах, бросились бежать. На вершине возвышенности они остановились, чтобы отдышаться. При беге забрала прыгали перед глазами, и им с трудом удавалось различать дорожку, по которой они бежали. Теперь же, подняв забрала, мальчики посмотрели вперед, куда им еще предстояло идти.
Вдали виднелись деревья, а перед ними поблескивала небольшая речка. Несмотря на усталость, натертые о железо ноги и руки, на раскаленные доспехи и пот, заливавший все тело, ребята радостно заспешили к воде.
Сергей первым вошел в нее. Идти было тяжело. Ноги наливались свинцом. Хорошо, что река была по колено. Не доходя до берега, Сергей лег в воду. На поверхности оставалась
одна голова. Он с наслаждением закрыл глаза и стал ждать, когда вода заполнит его доспехи и освежит уставшее тело.
Следом в речку вошел Витя. Не доходя даже до середины, он плюхнулся в воду и удовлетворенно крякнул.
    Почти час ребята нежились в воде, наслаждаясь приятной прохладой. Но солнце клонилось к закату. Пора было идти дальше. Сергей попытался встать, но безуспешно. Наполненные водой доспехи, казались неподъемными.
– Сергей, – жалобно простонал Витя, – ты ближе к берегу, попытайся вылезти. Я не могу даже пошевелиться.
     С трудом, приподняв руку, Сергей стал ждать, когда из налокотников и перчаток вытечет вода. Потом он попытался стать на четвереньки. Нахлебавшись воды и разбив о железо коленки в кровь, Сергей все-таки подполз к берегу и встал на четвереньки. Минут двадцать он ждал, когда доспехи освободятся от воды. Наконец он поднялся и, подобрав копье, подал его Вите. Никто не знает, какого труда стоило Вите ухватиться за конец копья, а Сергею вытянуть друга.
   Обессиленные, они лежали на берегу речки и наблюдали, как солнце медленно двигается к горизонту. Наконец, отдохнув, ребята двинулись дальше. В доспехах булькало, чавкало, скрипело. Ломило кости, саднило колени и локти, чесалась спина, копье тянуло к земле. Но все же, когда сумерки опустились на землю, ребята доплелись до следующего домика. Там их ждал старичок, как две капли похожий на прежних, только в красной одежде. Он помог снять ребятам доспехи и предложил ужин. Но друзья моментально уснули.
   Утром они с жадностью накинулись на еду, приготовленную стариком.
– Не хочу я больше быть рыцарем, – с полным ртом говорил Витя. – Если бы не ты, – и он благодарно посмотрел на Сергея, – мне ни за что не удалось бы сюда дойти.
– В этом и заключалось ваше испытание, – сказал волшебник. – Несмотря на все трудности, вы, помогая друг другу, преодолели путь с честью.
И он улыбнулся в бороду.
Ребята этого не заметили. Поев, они разлеглись на травке - усталость вчерашнего дня давала о себе знать. Но начинался новый день и новые испытания.
– Возьмите по мешочку, – наставлял друзей, старичок, – и по дорожке пойдете через грязевое поле, затем минуете поле одуванчиков - и вы у цели. Там вас будет ждать мой брат. Отдадите ему мешочки, переночуете, а потом он скажет, что делать дальше.
    Ребята подняли кожаные мешки с чем-то сыпучим.
– Килограммов по девять, – определил Витя.
    Попрощавшись со старичком, взвалив мешочки на плечи, друзья по дорожке двинулись через грязевое поле. Несмотря на остатки вчерашней усталости, шли они довольно бодро. Свежий воздух и быстрая ходьба нагоняли на них аппетит.
– Эх, поесть бы чего-нибудь, – мечтательно проговорил Витя.
– Не мешало бы, – вздохнул Сергей.
По сторонам дорожки в грязно-мутной воде росли карликовые кусты. На одном из них висели красные ягоды.
– Ты не знаешь, что это за ягоды? – спросил Витя.
– Понятия не имею, – ответил Сергей.
– Давай попробуем, – и Витя сошел с дорожки.
Дно оказалось очень скользким, и, не дойдя до куста, он упал на спину. Попытавшись встать, он снова упал. Тогда, не вставая, он перевернулся на живот и пополз к дорожке. Когда мальчик вылез на сухое место, он был похож на человечка, вылепленного из грязи, и мутная жижа продолжала с него стекать.
– Пошли, – сказал Сергей, – может быть, найдем чистую воду, где ты сможешь помыться. Оставляя грязные следы, Витя шел за Сергеем, оглядывая местность в надежде найти хотя бы лужу с чистой водой. Грязь на лице высыхала и стягивала кожу. Мешок натирал плечо и тянул к земле.
– Слушай, а что это за мешки мы тянем, – раздраженно сказал Витя. – Давай хоть посмотрим, что в них.
И он, присев на дорожку, стал палочкой ковырять кожаный уголок мешка. Сергей остановился, с любопытством наблюдал за товарищем.
    Вите удалось сделать небольшую дырочку. Он нагнулся, чтобы понюхать содержимое мешочка, но нечаянно надавил на него. Из мешка со свистом вышел воздух с серым порошком, который попал ему в глаза и нос.
– Кажется, это молотый перец, – пробормотал Витя и чихнул. В глазах защемило, и из них полились слезы. Мальчик начал их тереть рукой, забыв, что она в грязи. Скоро все лицо было таким же грязным, как и он сам.
Беспрерывно чихая и протирая глаза, из которых лились слезы, Витя поднял мешок и пошел за Сергеем. Несчастный что-то бормотал, но Сергей ушел далеко вперед, так как смех душил его, а ему не хотелось, чтобы друг это увидел и обиделся. Наконец они дошли до поля одуванчиков. Название соответствовало увиденному - все поле, словно пухом, было покрыто белыми шариками одуванчиков. Они как будто ждали ветерка, чтобы разлететься в разные стороны. Этим ветерком стало для них Витино чиханье, от которого они лопались, и белые парашютики поднимались вверх, кружили над Витей, медленно опускаясь и прилипая к грязи на его теле. Пушинки попадали в рот, в глаза, в нос – отчего, не только Витя, но уже и Сергей, беспрерывно чихали. От этого у них начала болеть грудь, рот был забит, словно ватой. Еле различая дорожку, ребята почти побежали по ней, а на них, как снег, сыпались пушинки.
     Трудно передать словами, на что был похож Витя, когда наконец они выбрались с поля. Возможно, именно так выглядели отрицательные герои сказок, вымазанные дёгтем и вывалянные в перьях.
     Когда мальчики отбежали на приличное расстояние от белого поля, Сергей посмотрел на Витю и не смог больше сдерживаться. Он хохотал, катаясь по траве и держась за живот. Сначала Витя хотел обидеться и уйти, но смех Сергея был так заразителен, что он стал смеяться, упав в траву.
Насмеявшись вволю, ребята посмотрели вперед. Недалеко были видны деревья, где их ожидал ужин и отдых. Подхватив мешки, друзья заспешили по дорожке в сторону леса. Впереди шел Сергей, а сзади очень странное чудище, вылепленное из грязи и покрытое белым пухом. Но Сергей точно знал, что это его друг Витя, и никто иной.
     В домике их ждал старичок, но уже в синей одежде. Ребята, в первую очередь, бросились мыться в небольшом озере неподалеку от дома. Потом они поужинали и, измученные, повалились спать. Даже ночью, во сне, Сергей дергался от душившего его смеха, а Витя остервенело чесал нос и глаза.
Утром ребята встали бодрые, веселые и полные энергии. Вчерашние испытания казались им далекими, как забытый сон.
Старик повел мальчиков к небольшой горе. По дороге он вручил им по мелку.
– Берегите их, они вам будут нужны в лабиринте. Над входами в коридоры висит табличка с арифметическими действиями. Решив пример, вы легко пройдете лабиринт и попадете домой. Ну, вот и всё, – сказал он, останавливаясь около двери, находящейся у подножия горы.
Ребята вошли в дверь, и она за ними захлопнулась.
Они находились в освещенной комнате с девятью коридорами. Над ними висела табличка с примером: (10 + 0) : 2 – 3 = ?
– Значит, решив пример, мы по ответу узнаем, в какой коридор нужно идти? – спросил Сергей.
– Все очень просто, – проговорил Витя, – давай рассуждать - если к десяти прибавить ноль, то получится ноль...
– Ну, это понятно. И если ноль разделить на два, то сколько будет? – спросил Сергей.
– Ну, наверное, полнуля, – неуверенно почесал в затылке Витя.
– Как это полнуля? – удивился Сергей.
– Это уже дроби, а мы их еще не проходили.
– Да какая разница, – махнул рукой Витя, – хоть полнуля, хоть ноль, все равно ничего нет. Пусто. Понимаешь?
– Понимаю, – вздохнул Сергей, – но всё равно как-то странно. Значит, от ноля отнять три, получится... Ну, я же сказал, что здесь уже дроби!
– Что будем делать? – спросил Витя.
– Давай так, – предложил Сергей, – начнем с первого, быстренько его проверим. Если не он, пойдем во второй и так далее. Дела-то - всего девять коридоров.
– Ну, давай, – махнул рукой Витя, и они вошли в первый коридор.
Чем дальше друзья продвигались, тем уже и темнее он становился. Скоро пришлось им идти, сильно согнувшись, потом, опустившись на четвереньки и, в конце концов, ползти на животе. Сергей полз впереди.
– Все, – сказал он, – дальше не могу, не пролезаю.
– Наверное, это не тот коридор, который нам нужен, – тяжело дыша, проговорил Витя, – полезли обратно.
– Я не могу сдвинуться с места, – чуть не плача, пожаловался Сережа.
– Ничего, я тебе сейчас помогу, – пообещал Витя.
     Вы никогда не пробовали ползти на животе назад, да еще в низком тесном коридорчике? Это довольно интересно, хотя и трудно. Если ребятам, чтобы залезть, хватило десяти минут, то выбирались они не менее часа.
– Всё, идем в девятый, – решил Витя.
– А почему в девятый? – удивился Сергей.
– Мне подсказывает интуиция, – сказал Витя и решительно вошел в коридор.
За ним последовал Сергей. Этот коридор, наоборот, по мере продвижения становился все шире и шире. Теперь уже, даже расставив в стороны руки, ребята не доставали до стен коридора. Неожиданно пол резко пошел вниз. Витя не удержался. Взмахнув руками, он сел на пол и заскользил вниз, как на санках. Сергей хотел его схватить за руку, но и сам не удержался, поехал за ним, следом, на животе. Это катание напоминало американские горки, но в кромешной тишине.
    Неожиданно за поворотом показался свет, и Витя выпал в освещенное помещение. Ему на голову свалился Сергей.
– Кажется, мы уже здесь были, – проговорил он, потирая живот.
Они находились в комнате с девятью коридорами, а вверху, по-прежнему, висела табличка с примером: (10 + 0) : 2 – 3 = ?
– Все, – сказал Сергей. – Идем по второму коридору?
– Может, по восьмому? – предложил Витя.
– Что, опять интуиция подсказывает? – усмехнулся Сергей и вошел во второй коридор. Шли они недолго. За поворотом посветлело, и скоро они подошли к небольшой двери. На ней висела табличка: 7 X 7 = ?
– Это совсем легко, – обрадовался Сергей. – Я таблицу умножения выучил наизусть. Семью семь будет сорок семь.
– Ты уверен? – спросил Витя.
– На все сто, – ответил Сережа.
 Дверь не открывалась.
– Может быть, не сорок семь, – задумался Сергей.
– Давай, начнем складывать семерки.
Ребята, взяв мелки, начали складывать семерки.
– Ну, вот, я так и думал, – закричал Витя, – получилось сорок девять.
Он подошел к двери. Она открылась. Друзья вошли в освещенную комнату, похожую на ту, из которой они пришли. Дверь за ними захлопнулась. Мальчики обернулись и увидели, что с этой стороны на двери нет даже ручки, за которую можно было бы взяться, чтобы открыть дверь. На противоположной стороне комнаты находилось шесть коридоров.
– Видишь, здесь уже проще - всего шесть вариантов, – удовлетворенно произнес Витя.
    Вверху висела табличка с примером: (6 X 9) – (50 X 1) = ?
– Итак, будем опять рассуждать, – начал Сергей. – Шесть умноженное на девять, будет пятьдесят пять, отнимаем пятьдесят, будет пять и умножаем на один – будет пять. Пошли…
Сергей решительно направился к пятому коридору.
Через некоторое время, Сергей заметил:
– Не кажется ли тебе, что оттуда, куда мы идем, тянет каким-то неприятным запахом?
– Не кажется, – проговорил Витя и тут же почувствовал, как к горлу подкатывает тошнота.
В полной темноте, зажав носы и прильнув, друг к другу, ребята начали двигаться вперед. Неожиданно ноги стали разъезжаться, и, хватаясь друг за друга, мальчики упали во что-то липкое, с непонятным запахом.
– Какая-то слизь, – с отвращением сказал Витя, – пошли назад.
Но подняться на ноги он не смог. Тогда, на четвереньках, он пополз в обратном направлении. Следом за ним, лез Сергей. Наконец, кое-как поднявшись, держась за стену, они добрались до комнаты. Здесь они постарались избавиться от слизи. С трудом очистили руки и обувь. Но запах остался все равно.
– Давай складывать шестерки, – угрюмо предложил Витя.
Сережа в столбик написал мелком девять раз по шесть и начал складывать.
– Ты смотри, – удивился он, – оказывается, будет пятьдесят четыре. Эх, ты, грамотей, таблицы умножения не знаешь. Из-за тебя в эту слизь попали.
– А сам почему не знаешь? – возмутился Сергей.
– Я, если не знаю, так и говорю, что не знаю. Я бы просто сложил – и надежней, и быстрей, – ответил Витя.
– Итак, – продолжил он, – от пятидесяти четырех, мы отнимаем пятьдесят, умноженное на один, и будет четыре. Пошли.
И он вошел в четвертый коридор. Вскоре, они приблизились еще к одной двери. Над ней висела табличка: 8 X 8 = ?
– Я сейчас быстро решу, – сказал Сергей и начал работать мелком. – Шестьдесят четыре! Радостно закричал он. И ребята беспрепятственно прошли в следующую комнату. Дверь также захлопнулась за ними. Перед глазами мальчиков оказалась еще табличка над дверью: 9 X  9 : 9 = ?
– Ну, это совсем просто, – облегченно вздохнул Сергей. – Я думал, будет посложней.
И ребята, достав мелки, начали складывать девять девяток. Получилось восемьдесят один.
– Теперь восемьдесят один поделим на девять частей, – сказал Витя.- Опять девять.
– Ну, вот и всё, – удовлетворенно вздохнул Сергей. – Мы с честью прошли все лабиринты, как настоящие математики.
– Да, – утвердительно кивнул Витя, – если кому расскажем, что нам пришлось испытать, то всё равно не поверят. Жаль, что еще находятся такие люди, которые ни во что такое не верят.
     Ребята открыли дверь и вышли на поляну, с которой начались их приключения. Пройдя несколько шагов, друзья оглянулись и с удивлением обнаружили, что, кроме небольшого бугорка, поросшего густой травой, за их спиной ничего нет.


 


Рецензии