Полюби врага своего...

Однажды, меня постигла участь многих полководцев и великих воинов – я устал воевать…
Кладовые моей памяти теснились от трофеев и блистательных побед, хотя и поражений тоже хватало, на Душе и моём теле – не было чистого места от шрамов, нанесённых изворотливыми и хитрыми врагами, которые и сами  - частенько уползали едва живыми, но вовсе не страх остановил меня. Вместо него пришла внутренняя усталость и понимание бессмысленности лет, проведённых на полях сражений и боевых походах.
- Любая война – это поражение! – мне осталось только склонить голову перед мудростью китайской философии и согласиться.
Я вышел на берег реки и набрался терпения. Течение,  по всё той же китайской мудрости, просто обязано было пронести мимо меня трупы моих врагов! Но течение, несло мимо меня всё что угодно, кроме того, что я ожидал…
Сначала река пронесла мою Гордыню и Самолюбование, затем Хамство, Лень и Грубость. Следом плыли недостатки помельче…
Завидя меня, они старались набрать побольше воздуха и нырнуть поглубже, чтобы я их не разглядел. Некоторым, что скрывать, это удалось…
Мусора, что пронесла мимо меня река, было так много, что я был поражён его количеством и своей недавней слепотой! Наверное, когда всё время проводишь в войнах, то очень многое не замечаешь, особенно в себе…
Прошло немало времени, пока река очистилась и её вода посветлела. Но  по мере очищения реки менялось и моё отношение к врагам. Я перестал
их ненавидеть и разрывать свою энергетику на части, планами мести и непременных ответных выпадов. Ведь каждый из них научил меня чему-то, сделал сильнее или указал мои слабые места. И там, где самые преданные друзья деликатно промолчали, мой враг оказал мне неоценимую услугу и помощь! Странное чувство шевельнулось внутри меня и почему-то, совсем перехотелось ждать у реки, пока течение пронесёт мимо меня…
Искупавшись в холодной и чистой воде, я пошёл вниз по течению. Через пару сотен метров я заметил группу людей, со знакомыми лицами, которые напряжённо всматривались в реку. Это были мои враги…
Наверняка они ожидали того же, что и я, совсем ещё недавно…
Мне пришлось ещё немного подождать, пока река перед ними  посветлеет и очистится от мусора и грязи…
Когда я подходил, то мои враги уже улыбались, искренне и широко, явно заметней радуясь мне живому, чем плывущему по реке.
Мы крепко обнялись, и я понял – врагов, можно и нужно любить!
Ведь они, зачастую, знают о тебе намного больше друзей…
И если их внимание перевести немного в иную плоскость – то очень может быть, что не случится ни войны, ни поражения…


Рецензии
=А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?
И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?
Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.=

Прощать - это Божественная "привилегия"...

Ваня Сталкер   27.07.2018 08:29     Заявить о нарушении
Прощать - это человеческое качество, дарованное свыше, но доступное не всем...))

Юрий Рыбка   27.07.2018 20:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.