Поездка на море или тридцать детей и я

                Поездка на море или тридцать  детей и я.

В ту пору было мне 23 года. За это время я вышла замуж, разошлась во мнениях со свекровью  и неблагополучно развелась. В целом время не теряла, работала, училась, молодец, в общем. Прихожу как-то на работу, мне и говорят: «Раз ты такая кругом у нас молодец, вон диплом принесла похвалиться, поощрим – ка мы тебя и отправим в Сочи на три(!) недели. Ну а чтоб нескучно тебе было дадим тебе немного детишек из многодетных семей. (Я в социальной защите психологом трудилась) И им положено и тебе награда. Довезешь в целости  и отдыхай, не кашляй!». Согласилась. Потому как интуиция у меня ни к черту!
- Ты себя в зеркале видела?- спросила мама – мало того, что худая, а если волосы убрать и тушь смыть 10 лет, в чистом виде! Сама еще ребенок!
Ну не десять уж, но пятнадцать-шестнадцать дашь, если не приглядываться. Особенно сзади. Поэтому приченцию навела и накрасилась на ознакомительную встречу со счастливыми обладателями путевок в Сочи и их родителями.
Когда я зашла в просторный зал, отведенный для всяких праздников, то увидела количество отъезжающих. Села. Сразу. Глаза всех не хотели охватывать, даже при сильно распахнутых. Увидев, как смотрят на меня многоуважаемые многодетные родители, и подумала, что зря еще очки не надела для солидности. Представили меня по имени-отчеству. Я очень глупо улыбнулась на двадцать восемь зубов, коренные, к сожалению, остались не увиденными.
 Отъезжали ночью. К провожающим меня родителям, подошла моя же начальница и спросила:
-А кого вы провожаете? Что-то не припоминаю вас?
-Дочу - сказала мама моей начальнице и уже громко мне – Кушай хорошо! Носочки в поезде одевай!
Папа активно махал рукой. Вправо-влево. Вправо-влево.  Вот с такой репутацией и поехала товарищ-сопровождающая тридцати детишек. То есть я.
Оказалось, что дети разного возраста, пола  постоянно хотят в туалет и хулиганить. В помощь мне была выделена одна единица медицинского персонала, в лице врача. Моложавая женщина сорока лет- Ангелина Федоровна. Своих детей у нее не оказалось, да и мужа тоже. И с «постройкой детей на плацу» у нее тоже неудовлетворительно. Жаль. Столько на нее надежды было… А когда надеется не на кого, тогда отступать некуда -впереди Родина- сзади дети! Общее построение и ключевая фраза «хулиганишь - первые пять дней не купаешься» делают чудеса! Когда я сдавала казенные полотенца, как ни странно, ни один ребенок не потерял его! Ни один… кроме Ангелины Федоровны.
Приехали в Сочи рано утром. Нас встретили и отвезли в детский Дом Отдыха практически на берегу моря. В соседях известный «Редисон лазурный». Красотища! Детей сразу разместили на втором этаже. Когда Ангелина Федоровна узнала, что нас поселят отдельно от детей, радостно сделала несколько веселых танцевальных движений, что в переводе с танцевального означает, ча-ча-ча, о как себе я завидую! Дежурные по этажу действительно как-то с завистью посмотрели нам вслед. Отвели нас на минус первый. На этом этаже, кроме нашей комнаты находилась прачечная и, кажется, склад. В комнате мы обнаружили телевизор, две кровати, шкаф и душевую. Окна находились практически на потолке, из фауны видно только небо. Разобрав быстро вещи, я метнулась осматривать местность, но моя старшая подруга, решительно стала прихорашиваться и даже поставила плойку для завивки  на разогрев. Прикинув, что это надолго я отправилась в душ. Выхожу из душа и наматывая полотенце  на голову, вижу картину: плойка лежит на шнуре от телевизора, а шнур горит! От неожиданности упала на кровать, говорю тихим голосом - горим…Она увидела, глаза навыкат сделала и тоже так тихо- горим… Тут до обоих дошло, что телевизор взорваться может и драпать наперегонки за водой! Затушили. Сидим. Включить телевизор боимся. Давай ты! Не-а. Лучше вы! Не-а. Боюсь. Боялись так мы два дня. Потом все же включили. Не включился. Вот так и остался дом отдыха без нашего телевизора. Правда, узнали об этом только в следующую смену, когда  новые «жильцы» его включили. У нас потом спрашивали следующие сопровождающие (из нашей же конторы), ну про телевизор. А то они когда приехали, давай его включать! Вот нечего людям делать. На море бы топали. Нет, им телевизор подавай! Естественно ничего мы не знаем. И вообще мы его даже не включали! Некогда же нам было! Море там, пляж, Кинотавр…
Кстати о Кинотавре. Проходит он в самом конце мая и до середины июня. Вот как раз в этот промежуток времени мы и нагрянули в Сочи. После всего случившегося с телевизором, мы, погорельцы, вышли на променад. Мадмуазель Ангелина Федоровна забыла в номере свои променадные сережки, и я прогуливалась на территории дома отдыха, в парке, одна.
 Сзади меня спросили:
- А хотите с Дюжевым познакомлю? Оборачиваюсь - мужик стоит. Весь из себя такой. Решила подыграть, чувствую за отдыхающую первого отряда принимает. Делаю большие удивленно приподнятые глаза и спрашиваю:
- Откуда у вас такие знакомые, дяденька? И еще так ресницами, для полной правдоподобности похлопала.
-А он по соседству в «Редиссон лазурном». На Кинотавр приехал. И Киркоров там, с Пугачевой! ( В ту пору они еще вместе ездили) И «Пчела» из «Бригады». У меня там брат работает. Хотите? 
- Хочу, -говорю - Когда знакомить будете?
-У меня завтра выходной. Вот свожу и  познакомлю.
 И тут сверху с балконов мы отчетливо слышим, как мои дети кричат, от радости видимо (все таки с утра не виделись):
-Людмииила Евгеньеевнаа!
Мужик вопросительно оглядывается по сторонам:
-Кого это?
-Меня - говорю. Дети мои. 
Глупо улыбаясь и проговорив долгое «Да-а-а?», которое потом просто перешло в «а-а-а-а!» что-то начал понимать и попятился назад. В это время Ангелина Федоровна, по всей видимости, надев из бижутерии все, что накопила за всю свою жизнь, выплывала в нашу с мужиком сторону.
-Хватайте маньяка! - кричу ей. Совращенца малолетних!  Ишь че удумал! Я те покажу Дюжев!
И  тут моя напарница, быстро  оценив надвигающую на себя угрозу, взяла самую высокую в своем голосовом арсенале ноту и как пошла, работать сумочкой по всем интимным местам охальника. Так что все плохие слова, про Ангелину Федоровну забираю назад. Видимо сорокалетняя обида в мужскую сторону оторвалась на данном представителе этой самой особи. Ну что скажешь, не повезло мужику! Впоследствии, оказалось, работал он первый день охранником. В общем, не сложилось  у мужика с охраной.
Завтракали мы вместе с нашими подопечными, собственно как и  обедали и ужинали. На завтраке дети допрашивали нас с пристрастием, где нас поселили. На минус первый был только один спуск, который трудно найти, если про него не знать. Подумав, что не будем обременять детишек этой забивающей их голову на отдыхе информацией и слово в слово это и сказали. Уходя, детишки хитро улыбались. Тут  мы поняли, что если хотим сохранить полный суверенитет и спокойствие, придется сильно постараться.
После завтрака мы познакомились с вожатыми наших деток. Это была пожилая пара. Вороняко Маруся Васильевна и ее муж. По имени отчеству мужа не помню, потому что называли его  - Леха Усатый. За глаза конечно. От детей и к нам перешло. В глаза обычно просто: «Здравствуйте!». Так вот супруги Вороняко и взяли переходящий кубок в виде моих детишек. Интересные персонажи. Один, хлебом не корми, с гармонью не расстается, пытался детей к музыке послевоенных лет приобщить, у второй - макраме. Причем везде и всегда, от всех болезней и недугов.
Нашла в то утро своих детей болтающихся без дела в парке. Давайте, говорю играть в «Железо кованное». Отряд на отряд. (Суть игры заключается в том, чтобы разбить цепь противника. Если она  не разбивается, разбивающий остается во вражеском стане).  Позвали мои архаровцы, что постарше, первый отряд. А там, что девочки, что мальчики,…в общем, даже я смотрела  на них сильно снизу вверх. И это при моих метр семьдесят два. Акселерация, черт побери. Встали, значит, они напротив друг друга. Играть начали.
- А ты чё не играешь?- сказал мне какой-то мальчик из первого отряда, причем сильно растягивая слова
- Я вас боюсь - ответила я. Архаровцы мои тихо прыснули.
-Айда, пошли! Я не страшный и девчонкам нравлюсь!
-Стеснительная я, от природы – отклоняюсь от предложения.
-Да пойдем - потянулся он в мою сторону.
Тут, вволю отсмеявшись, опомнились детишки мои.
- Ты что, это же наша сопровождающая!
-Ну-ну - ответил наивный мальчуган
-Да серьезно! - детишки не унимались
-Да что вы мне лечите?- уже  несколько неуверенней.
Тут деловито раздался приближающий голос моей старшей подруги:
-Так мы с Людмилой Евгеньевной в город, чтоб, когда вернулись, без травм у меня! И  не глядя ни на кого, что-то усиленно искала в сумке . Занавес. Не знаю, продолжилась ли игра.
На Кинотавр мы ездили несколько раз. Там каждый день концерты, фильмы показывают, все абсолютно бесплатно. Только места желательно с утра занимать, а то вечером к началу концертов, народ набегает. На море тоже регулярно отмечались. Дорожка к морю, начиная с отеля «Редисон», тянулась через наш отель и все время, круто шла вниз. Под словом круто, я подразумеваю,  наклон примерно в 20° (кто был на юге, и помнит геометрию, поймет, о чем я).
Многие «Редисончане» ходили через нас, к морю, потому что другого выбора у них не было. А кому на море не хотелось пиликать… в общем так им и надо. Ангелины Федоровны на дорогах не валяются! Ну, так вот. Шли мы как-то по обозначенной дороге к морю. Обувь я одела удобную, мягкие тапочки-полукроссовки, правда шнурок у меня развязался. Не поверите -до того обленились, что приседать не хотелось. Так, не по культурному наклонилась и давай шнурки завязывать. (Про наклон дороги помните, надеюсь) Тут, прости господи, между моими же ногами вижу что-то волосатое с глазами и ртом и офигенной громкости басом слышу звук –Ав! (Ну как собачки большие-пребольшие тявкают). Тут пришла моя очередь, изобразить собачку-звук получился приблизительно такой, какой издает любая собачка, если ей лапку (не дай бог) сильно отдавить. Движение отскока тоже получился исключительно. Кричала-визжала я долго, пока меня не взяли за руки и не  стали извиняться за очень глупую шутку. Теперь объясню технически, что же произошло. Пока я стояла, наклонившись, и завязывала эти проклятущие шнурочки, с другой стороны, подкрался и точно так же встал, пока не скажу кто, только задом ко мне, таким образом, чтобы лица получились приблизительно на одном уровне! Это оказался… слегка нетрезвый НИКИТА ДЖИГУРДА!!! Теперь представьте себя на моем месте и вспомните как он может гавкнуть, со всей ду… ой простите силы!
За сердце мы с Ангелиной Федоровной держались обе до самого вечера. Я от пережитого, она от увиденного. Ах, какой мужчина,  ах ты господи! –причитала, лежа на кровати и держась, как я уже сказала за сердце. В ее чемодане тоже оказались кроссовки, предназначавшиеся на холодную погоду. Когда я проснулась на следующее утро, то ни Федоровны, ни ее кроссовок, не обнаружилось. Прибежала она ближе к обеду. Язык на плече, кроссовки там же. Кажется, пословица-красота требует жертв - здесь не подходит, но судите сами - в теплом костюме, изможденная, тушь потекла. Это надо же с раннего утра до почти после обеда - утреннюю пробежку изображать, по гористой(!) местности! Упала она, в общем, в сторону душа часов на восемь. Потом еще раз упала, но уже на кровать. Перед тем как уснуть сказала три с половиной  слова- Якубовича видела. С женой. (Потом мы узнали, что он приехал еще и с маленькой дочкой и ее няней) А Никиту Джигурду мы еще раз  видели. На заключительном Гала-концерте. Он там песню пел «Любить по- русски». Песню посвящал всем отдыхающим девчонкам в Сочи. Федоровна прижимала руки к груди, и лицо ее временами принимало некую мечтательность.
Во время своего пребывания в доме отдыха, почти все мои дети, в кого-нибудь, да по-влюблялись. Даже маленький семилетний Коля, который регулярно посещал местную дискотеку и танцевал медленные танцы с предметом своего обожания Катюшей, девочкой, несколько постарше своего Ромео, хотя этот факт, похоже, смущал только меня. И когда пришло время уезжать, провожала нас не хилая толпа из мальчиков и девочек. Все мои Ромео и Джульетты прилипли к стеклам и жалобно ныли, что не хотят уезжать, просили оставить, так как они уже взрослые, многим по двенадцать, так что не пропадут. Моя взрослая Джульетта Федоровна, так же мечтательно (с тех пор она часто отвечала ни  впопад) проводила пальцем по стеклу и ей тоже, видимо, не хотелось уезжать. А мне хотелось посадить эту шлеп-компанию в поезд и желательно никого не забыть по дороге, поэтому перекличку делали раз пять. На шестой раз-перекличка была уже в поезде. И выглядела так.
-Петров!
-Нет меня!
-Иванов!
- Вышел я!
-Сидоров!
- Слышу!
-Что??
-Блин да забыли меня еще на вокзале!
Ну, перестраховка с ДЕТЬМИ никогда не помешает!
Полотенце раздала всем, кроме Ангелины Федоровны. Если уж человек в трезвой, что называется памяти, полотенца в поезде теряет, а тут- влюбленная женщина! Детишки устали от поездок, соскучились по дому, и начали капризничать. У всех одновременно - все разболелось. Это к счастью, отрезвило медицинский корпус нашего предприятия.
Так как мы занимали весь вагон, то приходили жаловаться на моих детей из других вагонов. Когда кто-нибудь из детишек бедокурил, то делал вид, что он чистой воды невиновник. Это лицо я и  показывала тому, кто собственно притаскивал за шкирку моего  ребенка, из соседнего вагона. В основном они ходили туда в туалет. В Ульяновске, я вышла купить детям минералки. Подхожу к нашему вагону и вижу картину маслом. Мальчишки из последнего вагона, зная, что я пошла за прохладной водой, вытащили из-заначки остатки теплой воды и давай прохожих обливать! Ну думаю все, сейчас увидите, что такое разведенная женщина! Выясняю кто зачинщик. Коротенько объясняю, что он только до следующей станции едет с нами. Ухожу. В вагоне за все это время организуется полнейшая тишина. У болящих все рассасывается, у громкоговорящих- громкоговоритель выключается. Проходит минут пять, слышу, очень тихонечко, все начали делать ставки: высажу или не высажу. В ход пошли остатки продуктов и личные вещи. До следующей станции оставалось два часа…
От такого блаженства в тихой обстановке и от бессонной ночи, мы с (теперь уже) Джульеттой  Федоровной- отключились. Вдруг чувствую меня кто-то за плечё теребит. Просыпаюсь, открываю глаза и вижу- надо мной стоят несколько девочек (из особенно вредных) и сообщают, что станция.
- Мы его уже одели.
Я выглядываю в «общий» коридор и вижу как бедолагу «одели». Сразу видно, что не сам одевался. Сумку дорожную ему тоже собрали. Все тридцать пар глаз я ощутила на себе. Сбоку кто-то хрюкал в подушку. Это моя Федоровна, Джуля надрывалась со смеху.
-Тебе, говорю, одного милиционера, достаточно, для сопровождения будет?
Он носом хлюпал- хлюпал, да как разрыдается! Мы его к себе взяли, валерьянку пили все. Во такой я Макаренко…
Чудно доехали. Никто ни на какое, даже мелкое хулиганство, не позарился.
Встречали нас как воинов 1945 года. С цветами, с музыкой, плакали, обнимались все. Каждый  родитель счел своим долгом меня в своих  объятиях потискать, что  детей  целыми привезла.  Телевидение одновременно с моей мамой понабежало. Мама больше всех рыдала, но не знала кого благодарить, что  дочка в целости приехала, поэтому обнимала на радостях всех подряд. У меня взяли интервью с моей, уже ставшей родной, Федоровной. Помните, на сколько я без косметики выгляжу? Поэтому телевидение перестраховалось и  показало только когда говорила Ангелина Федоровна. Я стояла в кадре рядом и зрители  как обычно приняли меня за отдыхающую. Вот и вся история! Теперь сдавайте деньги согласно купленным билетам.
               


                Конец.


Рецензии
обалдеть...я очень долго смеялась.....
а с детьми по другому к сожалению нельзя...
Диана

Диана Хорошая   25.02.2009 20:13     Заявить о нарушении