Просто помолчать...

Я «рыбачок». Нет, не тот, кто азартно ловит рыбу, с нетерпением ждет клева, радуется, как ребенок, большому улову. Я тихий «рыбачок».  Очень люблю посидеть с удочкой на каком-нибудь тихом и красивом берегу реки. И чтобы, кроме меня, никого не было. Я одна. Наедине со своими мыслями, мечтами, фантазиями. Течение реки не быстрое, поэтому не надо часто закидывать в воду удочку. Поплавок почти не шевелится. И это очень хорошо. Нет никакого клева. Есть только поплавок, который плавно скользит по воде. А ты на него смотришь и думаешь, думаешь…

Я раньше не правильно поступала. Я сначала рыбу ловила, а потом отпускала ее обратно. Но мне один человек сказал тогда: «Люба, ты или вообще не лови ее, или, если уж поймала, не выпускай обратно. А  то, что ты делаешь, похоже на садизм». Меня тогда это очень испугало. Действительно, садизм. Единственное, что меня тогда оправдывало, так это то, что мне было всего десять лет.  Хорошо, что мне вовремя подсказали, как надо поступать в моем случае. Как? А так, чтобы никому не было плохо, в данном случае это мне и рыбке, надо ее просто не ловить.  Поэтому удочка у меня особенная, не как у других рыбаков. На ней нет крючка. Вместо него висят грузила.

Раньше я часто выбиралась на природу. Сейчас очень редко. Но, если удается, то за один день такого отдыха для меня, я набиралась столько сил и энергии, сколько не набираюсь за целый месяц отпуска. А какая идет чистка всего организма! Нет, не физическая. Духовная. Это невозможно передать словами. Это можно только почувствовать.

Сейчас мне пятьдесят лет. Конечно, время берет свое. Я, можно так сказать, очень изменилась. Раньше я была очень веселой, жизнерадостной, улыбающейся и заводной. Любила много говорить, о чем-то рассуждать, что-то рассказывать и мне всегда было неуютно и скучно там, где люди просто молчали. А теперь все наоборот. Мне нравится молчать. От длинных разговоров и, тем более, пустых, я устаю.  А людей, которые меня понимают  и мыслят также, как я, становится все меньше.  Это проблема не только у меня. Почти у всех. Мало людей, которые нас понимают, очень мало. Но мне еще повезло. У меня такие люди есть. А ведь есть совсем одинокие. При наличии кучи друзей, родственников, знакомых, очень одинокие. Некому их выслушать, понять, поддержать. Нет у них того, кому можно рассказать о себе все, без утайки и, как говорится, «Все, как на духу». Рассказать и не бояться, что тебя за это осудят или, еще хуже, передадут все это другому, а те еще кому-нибудь… И понеслось… Как в поговорке «По секрету – всему свету». Ведь хранить чужие тайны не каждому дано. Для этого надо быть особенным человеком. Каким? Добрым, независтливым и любящим людей. Сейчас очень мало людей, которые любят других людей. Просто любят. Бескорыстно, открыто. У таких людей светлая душа.

Да, мне пятьдесят лет. За эти годы, что я, пусть и иногда, но выбиралась на природу с удочкой, как уже говорила, я убедилась в том, что таких, как я «рыбачков», много. И, самое интересное, у их удочек тоже нет крючков. С некоторыми такими «рыбачками» мы подружились и, сколько лет уже, поддерживаем эту дружбу. С некоторыми ограничились только тем, что просто молча посидели рядом. Каждый пофилософствовал, помечтал, подумал о своем. И, понимающе глядя друг другу в глаза, также молча попрощались.

Да, нас много и, как я заметила, становится все больше. Почему? А на этот вопрос каждый ответит себе сам. Даже те, кто ни разу так не рыбачил. Но, может быть, всегда мечтал вот так посидеть с удочкой на красивом и тихом берегу реки и просто помолчать…


Рецензии
Ну вот, Люба, я тоже из этой серии, наедине с собой мне не скучно,
а в компании мне бывает неуютно. И там тоже я меньше говорю, а больше слушаю. Хоть я и не "рыбачок", но люблю огромные массивы
воды, когда действительно происходит духовное очищение.
Так что просто помолчать, это великое дело! Спасибо, за единомыслие,
"рыбак рыбака видит из далека"! С уважением,

Надежда Хорошая   23.06.2022 19:02     Заявить о нарушении
Надежда и Вам Спасибо за единомыслие!!!
От всей Души!!!

А нас таких вс

Григорьева Любовь Григорьевна   24.06.2022 09:02   Заявить о нарушении
А нас таких всё больше и больше...

Григорьева Любовь Григорьевна   24.06.2022 09:03   Заявить о нарушении
На это произведение написано 45 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.