Прекрасная принцесса и принц-злодей

Часть первая
Жила-была прекрасная принцесса. Точнее, воспитывалась-то она как прекрасная, однако, честно говоря, с самого раннего детства ей казалось, что она недостаточно хороша для этой роли. Во-первых, коса у нее была не до пояса. И училась на «отлично» принцесса только по тем предметам, на которых ей не было скучно. Она не любила вышивать. Игре на пианино предпочитала игру в классики. Книжки по домоводству вызывали у нее тревожное ощущение рано пришедшей старости. Видимо, ее отчаяние по поводу собственной недопринцессости как-то передавалось другим. И на королевских балах к ней, увы, никто никогда не подсаживался, чтобы поговорить о погоде, о псарне, о ночных прогулках по лесу.
 Недовольная собой (ну, тем что она не дотягивает до титула прекрасной принцессы), принцесса начала придумывать себе альтернативную жизнь. Где она была по-настоящему прекрасной. И так навострилась в фантазиях, что, возвращаясь с бала,  хмыкала, когда подруги с восторгом обсуждали первый поцелуй приятельницы. В своих фантазиях она…
Впрочем, подробности нам неизвестны.
 Окончив школу, и став перед выбором своего сюжета, прекрасная принцесса с удивлением обнаружила, что все сюжеты, которые она прожила в своих фантазиях, были намного прекраснее того, что могла ей предложить реальность. Чтобы как-то это исправить, она стала подмастерьем, затем мастером, а затем одним из редакторов в редакции сказок с 10 до 18.00 пять дней в неделю (суббота и воскресенье – выходные).
Сказки, которые приходилось писать и редактировать принцессе, были всевозможные, различные и все-таки… похожие. Во всяком случае, у всех сказок были свои правила. Все они, по сути, делились на две части: с хорошим и с плохим концом. Сказки с хорошим концом в основном сочинялись для совсем крошечных детей и их взрослых братьев и сестер. Они еще только выбирали сюжет, в котором должны были начать жить и, конечно, никакой дурак не собирался кончать плохо, поэтому выбирал сказку с хорошим концом по своему вкусу.
Сказки с плохим концом писали для взрослых, которые уже выбрали свой сюжет, да он им наскучил. Взрослые подбирали что-нибудь новенькое и сказки с плохим финалом должны были предостеречь их от излишних вольностей. Или попросту напугать. Напуганные взрослые, которым наскучил их сюжет, вдруг понимали, что и здесь у них все еще слава богу... И оставались при своих.
Сюжеты были про горы и про море. Про леса и пустыни. В них принимали участие принц и принцесса, нищий и богачка (и наоборот). Были сказки с участием зверей (правда, те обычно превращались в принца, принцессу или просто богатея). В общем, разнообразия было полным полно. Да вот только на пятый год работы прекрасная принцесса знала о сказках все. Когда новый сотрудник редакции, силясь перенести на волшебную бумагу новый, только что рожденный сюжет, писал и перечеркивал робкие строчки, она, качая головой, уже видела, каким будет хеппи энд. И даже могла предсказать, кто первым захочет жить по такому сюжету (после самого автора, разумеется).

В каком сюжете жила наша героиня?
Она тоже неоднократно задавалась этим вопросом – обычно это происходило, когда ее слишком утомляла работа над очередной сказкой с плохим концом. И отвечала, что пока еще не выбрала достаточно хороший сюжет – такой, который не знаешь от начала и до конца, когда повороты и кульминации случаются на каждом шагу, как только приходит в голову: а не сделать ли здесь поворот или кульминацию….

Когда она так размышляла, ей было искренне жаль людей для которых она писала сказки с плохим концом. Поэтому старалась чаще переделывать их в сказки с открытым финалом. К примеру, там, где пожилой король, получив отказ от молоденькой возлюбленной, оступался и падал со скалы, она простирала в воздух мохнатую еловую ветку. 

Так продолжался целый год. Пока однажды ее не вызвал к себе Самый Главный Редактор. Он был не в настроении. Точнее, настроение-то у него было, но ничего хорошего оно не предвещало.
- В вашем отделе появилось слишком много сказок с открытым финалом. Вы понимаете, что сеете тревогу среди наших клиентов? – строго спросил он и, поймав изумленный взгляд принцессы, еще сильнее нахмурился, – Клиенты хотят определенности, - раздельно, словно под диктовку проговорил он, - Они стремятся к ограниченности…  То есть, они хотят наверняка знать, что у них ничего неожиданного в жизни не случится.
Говоря это, редактор достал из ящика стола распечатанный конверт и протянул.
-  К нам поступил частный заказ. Как раз на нем вы и потренируйтесь, вспомните,  как правильно писать сюжеты сказок. Надеюсь, вам удастся вернуться в колею. Ваш отчет буду ждать в четверг с раннего утра!
Чуть не плачущая (а на самом деле тихонько всхлипывающая), принцесса вернулась за свой стол. Ей было очень грустно и обидно. Она вынула из конверта белый, аккуратно сложенный вчетверо листок.
«Дорогая редакция, - сквозь слезы прочла принцесса, - мне уже много лет и годы мои на исходе. По сюжету нашей сказки мы с мужем умрем в один день, но прежде я бы хотела
какой-то определенности и для сына. Он у меня непоседа, ведет себя не как все, боюсь, он будет несчастлив всю оставшуюся жизнь. Пожалуйста, сделайте так, чтобы он нашел принцессу из своего круга и женился на ней поскорее!»
Отложив в сторону письмо, принцесса долго сидела без движения, невидящими глазами уставившись в окно. Она не в первый раз чувствовала острое одиночество. Но впервые ей пришло в голову, что оно останется с ней навсегда.
Когда слезы на лице совсем высохли, она достала из сейфа волшебную мелованную бумагу, на которой обычно пишутся самоисполняющиеся сказки и витиеватым (как и следует) почерком, написала:
 «Жил был один принц-непоседа, он испытал много различного всего и заставил поволноваться свою старуху мать. Однажды он отправился на прогулку где упал с лошади. Ему помогла подняться незнакомая принцесса, которая как раз прогуливалась неподалеку. Он поблагодарил ее и предложил проводить. Во время прогулки она поразила его своими достоинствами, после чего они обвенчались, жили долго и счастливо».
Простенько… но именно такие сюжеты расходились по свету как горячие пирожки! Даже если кто-нибудь заказывал в редакции какой-нибудь оригинальный, яркий, не-такой-как-у-всех сюжет, это просто означало, что герою должно встретиться не один соловей-разбойник, а  еще гигантский паук и два тролля, он получит в награду за спасенную принцессу ни полцарства, а целое. Ну или запустит стрелу и ее поймает не лягушка-царевна, а царевна-ящерица.

Принцесса уже собиралась запечатать конверт и отправить сказку по указанному адресу, но снова почувствовала комок в горле. Ей вдруг представился неизвестный принц который живет где-то, мечтает о чем-то высоком… или низком – не важно, главное – у него есть собственные мечты. А она сейчас возьмет, и выстроит его по судьбе  как по струнке… 
Внезапно она приняла решение, открыла пачку молока, припасенную для обеда и, обмакнув перо в молоко, написала на волшебной бумаге невидимыми буквами последнее предложение: «Оба были необычными людьми, их встреча помогла открыть друг в друге массу талантов, и хотя далеко не все понимали их, а некоторые даже считали сумасшедшими, они не расстраивались, смело шли вперед, творя собственную сказку»..

Часть вторая
В любой сказке есть злодей. И не думайте, что на их место нанимают добрых людей, которые временно впали в депрессию. Нет, злодей должен быть всецело озлобленным злобным негодяем и, может быть, даже убийцей. Злодеев воспитывают – с младых ногтей. Им прививают любовь к черному цвету, укладывают спать с боксерскими перчатками и рассказывают им только страшные истории на ночь.
В одном королевстве неподалеку жил-был принц злодей. Точнее, от рождения ему было назначено стать злодеем, его родители честно выполняли свой долг ни на йоту не отклоняясь от намеченного курса (мороженное в день рожденья не в счет, оно ведь было растаявшим). И принц долгое время прогрессировал в качестве злодея. Но в 16 лет (Внимание! Старайтесь избегать своих детей в этом возрасте!) он впервые увидел дракона… И заболел полетами. Да, да, он летал на драконах. Драконы, правда, думали иначе. Они считали, что принц – это что-то вроде брошки (в лучшем случае) или какого-то неприятного насекомого (в худшем) на их спине. И частенько сбрасывали его. Иногда в пропасти. Но принц никогда не разбивался насмерть, даже ранений не было, потому что он знал – это не его конец сказки. Дело в том, что принц был из тех загадочных существ, которые пишут свои сюжеты сами.
После того как принц понял,  что драконы – это мечта всей его жизни, его  несчастные родители, как не пытались, не смогли вернуть его на путь истинный. Принц категорически отказывался заниматься чем-нибудь другим. Каким-нибудь хоть маленьким злопыхательством. На чужое добро внимание не обращал, чужие принцессы проходили им незамеченные. Даже одна вполне миловидная особа, которая сама пришла к нему в дом, чтобы быть там запертой с целью затем быть спасенной своим принцем, вынуждена была убраться восвояси – принц-злодей даже не подумал хотя бы из приличия привязать ее к стулу. Даже дверь за ней не запер.
Старушка-мать принца-злодея видя, что злодей из него никакой, посоветовавшись с супругом, отправила заявку в редакцию сказок на новый сюжет для сына. Ответ ее не разочаровал. К 29-му дню рожденья принца пришел конверт с гербовой печатью. И хотя у родителей были опасения, что принц сожжет письмо в тот же вечер, этого, как ни странно, не произошло.

Однажды прекрасная принцесса-редактор  возвращалась домой через лес. Она думала о том, что вот пришла осень, а скоро зима. А сказки все не меняются и от этого грустно. Но тут ее печальные мысли беспощадно прервали.
С треском и громким воплем: «Гей-гоп!» ей под ноги свалилось что-то человекообразное.
- Эй, вы живы? – принцесса прикоснулась ладонью к чьему-то затылку.
- Кажется, да. Сосна, сквозь которую я летел послужила… - принц-злодей оперся на руки, сел на колени  и запнулся - …послужила смягчающим обстоятельством, - договорил он, не сводя глаз с принцессы.
Она протянула ему руку. Ей показалось, что где-то она уже это делала… или кто-то другой? Отряхивая с его спины палую листву, она пыталась припомнить – откуда эти воспоминания. Недописанный сюжет сказки? История, рассказанная замужней подругой?
 - Этот дракон вконец уж охамел, - донеслось до нее.
- Кто-кто?
- Ты не знаешь кто такие драконы?! – он выпучил глаза, - ООО... Когда их 16 и они летят клином...
- Куда летят?
- Да куда угодно! – заволновался принц, - Но на самом деле они всегда летят на поле военных действий. Убивать и грабить сельских жителей и… – заметив в глазах принцессы недоумение, принц поспешил добавить, - ну это если они очень голодные, но в драконюшне их обычно неплохо кормят двойными порциями сена. 
Так разговаривая, они углубились в лес, дошли до самой чащи, прошли сквозь нее, не заметив ни волков, ни медведей, ни злобных гномов (те от изумления впали в ступор и не смогли сделать ни одной гадости) и потихонечку пошли к дому принцессы.  За четыре с половиной часа прогулки он успел узнать о сказках, о грусти, о том, почему у принцессы нет длинных кос и планов на семейную жизнь. Поговорили еще немного о драконах и сошлись на том, что принцесса ни за что не сядет ни на одного из них, но обязательно придет в драконюшню проверить, хорошо ли их кормят.
- Знаешь, - сказал принц на прощанье, - мне кажется, что сюжет сказки, которую мне подарила мама, потихонечку начинает сбываться. Те строки, написанные молоком…
- Молоком? – принцесса почувствовала как красная краска заливает ее до ушей.
- Да! Я, понимаешь ли, пытался сжечь его, а над огнем проступила дополнительная пара строчек. Я могу показать…
- Не надо, я знаю, - вздохнула принцесса. И ей вдруг стало тепло-тепло. И весело-весело.


Рецензии