Детство ч. 2 Сестра

Кое - как мы втиснулись в последний отходивший автобус и поехали. В дороге Людмила просвещала нас: «Если б не сели, пришлось ждать часа полтора. Автобусы ходят очень редко, разрыв большой».Её слова мало утешали меня.Салон автобуса ,как говориться, был набит до отказа.
Люди стояли прижавшись друг к другу, в салоне была страшная духота ,при каждом торможении или повороте, они ,как волны, наклонялись, то в одну, то в другую сторону. Автобус медленно катился по дороге, скрипя и задыхаясь, было ощущение, что он вот –вот, сейчас завалиться на какою –нибудь  сторону, но он кряхтел и продолжал ехать.
 Сошли мы у рынка, и пошли по улице круто подымавшейся в гору. Я шёл и рассматривал дома, которые выглядывали из - за заборов. Дома все были  разные, старые и новые, каменные, но больше деревянные.
Около трёхэтажного красного здания. Людмила остановилась и поведала нам: «Здесь работает папа». На, что мой отец сказал, что знает это здание  по войне, так я впервые узнал, что отец воевал. Для меня всё это было внове. Я шёл и держался за его руку, впереди шла Людмила, мама шла позади, отмахиваясь от комаров, веточкой, которую неизвестно когда оторвала. Вдруг из-за забора,послышался жалобный голос: «Возьмите меня»...
Людмила, посмотрев в сторону забора, сказала: -  «Приду, скажу матери, она решит». Я, проходя мимо того места, откуда слышался этот всхлип, увидел длинную, выше Людмилы, нескладную девчонку. Она стояла и плакала. Увидев меня, высунула язык и скорчила мне рожицу. Меня разобрал смех. Я остановился, а девчонка продолжала строить мне рожицы. Я не сдержался, показал ей язык и бросился догонять родителей. А сзади ещё долго доносилось всхлипывание и причитание: «Возьмите меня а-а-а »...
Людмила, смеясь, сказала: - «Мать отдала с отцом Риту в городской лагерь, а та целыми днями сидит у забора и как увидит, кого из нас «канючит», не хочется ей быть в лагере. Ну,  ничего тётка приедет, мать оставит Риту дома, да и Мишке будет веселее»…
Так я узнал, что у меня есть ещё одна сестра.


Рецензии