Истории из детства. Куртка

К У Р Т К А

Было мне 15, а Кольке – моему лучшему другу 13 с половиной, когда мы оказались летом в спортивном лагере в нашей родной спортшколе. Очень редкий момент в жизни, когда себя чувствуешь счастливым, знаешь об этом, и не желаешь никаких изменений. Первый месяц мы провели в бассейне. Приходили утром на тренировку к 09:00, уходили домой часа в 2 – 3. Тренировка длилась по 3 часа. Наша группа многоборцев была немногочисленна. В 12, после трех часов плавания все уходили домой. А мы с Колей оставались. Весь открытый бассейн был в нашем распоряжении.
Сверху поджаривало июльское солнце, снизу охлаждала вода. Мы прыгали с вышек. Искали на дне потерянные предметы. Дурачились. Потом до одури играли в настольный теннис. Столы располагались вдоль бортиков бассейна. Жутко голодные мы выползали из бассейна на послеполуденнный зной и шли в павильон парка в 20 шагах от спортшколы. Там мы неизменно брали на двоих пачку печенья «Юбилейное» и бутылку лимонада «Буратино», а если повезет, то «Колокольчик». Большего счастья мы и не знали.
А вечером были свидания в зеленых дворах многоэтажек, теннис под фонарем затемно, походы в сады за фруктами, и пр. и пр.
Вторая часть лагеря – поход на море в Сухуми через Клухорский перевал. Он-то и был главным событием. Я собрал рюкзак со всем необходимым. Приготовил старую куртку, которую невзлюбил за жуткий болотный цвет. Я думал, что когда пройдет холодное утро начала похода, я ее просто выброшу.
Нас собрали возле ворот стадиона в 4 утра. Я одел куртку прямо на летнюю рубашку. На Кавказе утра в горах весьма зябкие даже в летнее время. Мы спали в автобусе до самого прибытия на Северный Приют по эту сторону перевала. Выгрузились, прослушали инструктаж, одели рюкзаки и двинулись через перевал к Южному Приюту. Было начало 8-го, солнце встало, но еще не грело, мы все шли в куртках или свитерах. Нам предстояло пройти 28 километров по горам. В одном месте тропинка прижалась к скале настолько, что приходилось прижиматься к горе грудью и переползать бочком этот участок метра в три. В середине его был провал в тропинке длинною в один шаг. Как замирало сердце, когда приходилось заносить ногу над пропастью ! С северной стороны подъем на перевал короткий. Мы поднялись туда часа за четыре. Наверху было озеро – все во льду. Кругом снег. Куртку я не снял. А впереди был затяжной спуск километров в 20!
В самом начале спуска моя ровесница из нашей группы многоборцев поскользнулась на ледяной корочке ледника и покатилась на животе по склону. Мы все замерли. Тренера приказали ей сбросить рюкзак и лежать не поднимаясь. Какие были у нее глаза! Тогда я понял, что означает: у страха глаза велики! Они были не просто велики, они вылезали из глазниц!
Один тренер и молодой стажер, вернувшийся из десантных войск, спустились к ней вырубая ступени, вытащили девчонку и даже спасли рюкзак. Дальше все шло без происшествий. Мы спустились с крутых склонов и вышли на тропинку к Приюту – подобие горной дороги. Вот тут-то стало жарко!
Назначили привал, чтобы поправить все вещи и передохнуть. Я подстелил под себя куртку. «Здесь от нее и избавлюсь» – решил я про себя. Но только мы отшли от того места, как меня догнал мой тренер и вручил «забытую» вещь. Следующий раз я ее оставил на месте перехода через горный ручей. И мне ее принес наш сопровождающий – бывший десантник. Куртка не хотела расставаться со мной.
В домике на Южном Приюте, я расссказал Коле, как я не смог избавиться от куртки. Мы посмеялись и решили ее оставить в домике. На следующее утро мы погрузились в 2 ПАЗика и покатили в Сухуми. Я был рад, что куртка осталась в Приюте. Но первое, что я увидел, когда мы стали выгружаться на пляже, – моя куртка, которую с любезной улыбкой снова нес мой тренер!
Самое смешное в том, что она мне действительно пригодилась. Из 4 недель, что мы были на море, одна была целиком дождливая. Стало холодно, особенно по утрам и вечерам. И мы все одевали куртки. Улетая домой, я был спокоен, куртка осталась в Сухуми. Я повесил ее незадолго до отъезда на акацию подальше от нашего лагеря. На следующий день я увидел, что ее уже там не было.


Рецензии
Интересный рассказ. Будет желание загляните. У меня тож "Куртка" есть. Правда, куртка куртке рознь...

Лариса Ишбулатова   09.02.2009 20:43     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.