Сказка о Человеке, Который Чинил Уличные Фонари

 В одном маленьком, пустеньком и стареньком городе, даже не городе, а городке, жил Человек, Который Чинил Уличные Фонари.
  А так как город, в котором он жил, был уже старый, то и фонари там ломались довольно часто. Поэтому каждый вечер, как только вечерние сумерки лягут на город, Человек обходил его, осматривал фонари, и если какой-то из них не горел, Человек тут же чинил его. И отремонтированный фонарь снова освещал улицу тихим серым светом.
А надо сказать, Человек, Который Чинил Уличные Фонари был очень одинок. И хотя он и жил в городе, там о нем вообще никто не знал, никто и не подозревал даже, то есть на свете такой Человек, чинящий уличные  фонари. Никто из жителей даже не задумывался, благодаря кому вечером улицы аккуратно освещаются.
 Но хоть Человек и был одинок, одиноким он себя никогда не чувствовал. Ему даже нравилось его одиночество - ведь так никто не мешал ему спокойно чинить фонари и обходить вечереющие кварталы с небольшой лесенкой под мышкой, на которую он вставал, чтобы дотянуться до фонаря.
Но так как любому, даже самому молчаливому человеку все-таки иногда хочется хоть с кем-ниубдь поговорить, наш Человек разговаривал с фонарями. И надо признаться, эти беседы были самыми интереснейшими, самыми добрыми из всех бесед, какие когда-либо воообще велись на земле.
 Человек, заметив печально потухший фонарь, приставлял к нему свою лесенку, поднимался, и пока менял перегоревшую лампочку, разговаривал с фонарем.
-Почему ты перегорел? Я же совсем недавно менял в тебе лампочку, - ласково спрашивал Человек.
-Потому что и самая новая лампочка может враз перегореть от сильного напряжения, - отвечал ему фонарь.

На следующий вечер Человек вновь чинил фонарь, который был единственным на самой дальней и безлюдной улице города.
-Тебе не одиноко здесь, фонарь? - спросил Человек, - Ведь даже я, так любящий и ценящий свое одиночество, и то люблю разговаривать с другими фонарями. А ты здесь совем один...
-Нет, мне не одиноко, - возразил фонарь.- Я даже благодарен тем, кто поставил меня здесь в совершенном одиночестве.
-Почему? - удивился Человек.
-Ужасное несчастье - не имет возможности остаться наедине с самим собой, - изрек фонарь, - а у меня такая возможность есть всегда.

Через неделю Человек чинил старый, совсем уже вышедший из строя фонарь, власти города грозились заменить который со дня на день.
-Мне так жаль тебя, - грустно сказал Человек, - возможно, мы больше не увидимся, и я теперь чиню тебя в последний раз.
-Ничего, - прокряхтел фонарь.
-Ведь тебя отправят на переплавку, - закончил Человек, - и ты не сможешь больше освещать улицы...
-Меня переплавят всего-то раз в жизни, и то в самом ее конце, поэтому глупо ждать этого. Я прожил долгую жизнь и мне нечего страшиться ее логического завершения, - прогудел старый фонарь.

А совсем недавно Человек чинил красивый, новенький фонарь в самом центре города.
-Я ужасно счастлив! - сияя никелированным покрытием похвастался фонарь.
-Правда? - спросил Человек и улыбнулся. - А в чем заключено твое счастье?
-В предчувствии счастья, - немного подумав ответил ему фонарь и засиял еще ярче.

Однажды, Человеку пришлось чинить новый, но ужасно недовольный своей жизнью фонарь. Он освещал старую, безлюдную уличку, в то время как ему хотелось стоять на площади Пикадили в Лондоне.
- И ты поэтому такой несчастный? - посочувствовал ему Человек.
-Да, - кивнул фонарь, - я несчастен потому, что моя мечта никогда не сбудется.
Человек призадумался.
-Ну, может тогда вообще перестать мечтать, раз мечты бесплодны?
-Нет, - грустно огтветил фонарь, -все равно я буду мечтать о том, чтобы стоять в Лондоне, а не в этом захолустном городке.
-Почему?
- Потому что для меня мечты - не уход от действительности, а средство приблизиьтся к ней, - заключил он.

А вчера вечером, приставив свою лесенку к потухшему фонарю, Человек, отчего-то грустный и опечаленный, обратился к своему другу-фонарю:
-Знаешь, мне кажется, я очень несчастен на самом деле, - произнес Человек.
-А мне не кажется так, - возразил ему фонарь, - потому что человек, не ты, а вообще любой человек никогда не бывает так несчастен, как ему кажется или так счастлив, как ему хочется. Помни это. И тебе станет легче. И ты только прислушайся повнимательней к себе - ты счастлив.
-А ведь иы, наверное, прав, - задумчиво протянул Человек.
Он уже починил этот фонарь и теперь, аккуратно сложив свою лесенку, зашагал вверх по улице, обдумывая слова мудрого фонаря.
 Как все-таки хорошо знали жизнь городские фонари! - думал про себя Человек. Они стоят на улицах города день и ночь, маячками указывая дорогу припозднившимся прохожим. И смотрят жизнь. Наблюдают.
Ведь они сами, эти фонари, тоже по сути, являются частью и нашей жизни. Их вереницы вдоль дороги по пути домой, безопасный свет, навевающиеся мысли и сказки... Только мы не всегда задумываемся над такими обыденными вещами. А ведь это так, - думал и шел, шел и думал счастливый Человек, Который Чинил Уличные Фонари.


Рецензии