Сказки для Анечки. Сказка седьмая

1.
Фея устало опустилась на низкую деревянную скамейку. Скинула туфельки. «Как же устали ноги…» Прислонилась к спинке, закрыла глаза, вздохнула. Тяжёлый выдался денёк. Только в старых сказках  Феи легко перемещались в пространстве, то появляясь, то исчезая с глаз какого-нибудь заинтригованного человеческого дитяти, озабоченного исполнением собственных желаний. Теперь же воздух  стал таким плотным от пыли и выхлопных газов, что растворяться в нём волшебным существам сложнее, чем просто ходить по земле. Полуэфемерные создания вроде фей быстро устают, передвигаясь по человеческим тропам и дорогам. Ведь их наряды не изменились, а легкие туфельки предназначены всего лишь для пары-тройки шагов, тонкая подошва не бережёт ноги ни от камушка, ни от веточки. Но ничего не поделаешь…
Мимо скамейки прошла стайка гномов. Вот кто привык стаптывать башмаки! Гномы не заметили Фею, укутанные в серые плащи, занятые весёлым разговором. Почему-то считается, что гномы или молчаливы, или занудны. Вовсе нет! Вот и эти прошли, хохоча над какой-то шуткой, оставив после себя в воздухе завесу табачного дыма, а на земле глубокие чёткие следы. Да, такие башмаки под силу носить только трудягам-гномам. Фея снова взглянула на свои туфельки. Конечно, протёрлись. Как же добраться до дома?  Она достала записную книжку. Вздохнула. Оказывается, на сегодня ещё не всё! Осталось одно дело. Но, к счастью, недалеко. Можно попробовать добраться по-старинке. Фея обулась, немного поморщившись от саднящей боли, и медленно исчезла во влажном после дождя воздухе.
2.
Жара, какая жара! И дождь не принёс облегчения – короткий, сильный, лишь немного прибивший пыль и тополиные хлопья. Она отвела взгляд от экрана компьютера. За окном по-прежнему маячила унылая девятиэтажка, нагло пялясь окнами на её жизнь…Правда, из-за прошедшего дождя что-то хищное, угадываемое по ночам за этими жадными до её тайн окнами, из-за дождя это Что-то стало немного приветливее. Редкие капли с крыши падали на козырёк балкона. Тишина. Сверчок. Нервный стук клавиатуры под быстрыми пальцами – она вернулась к письму.
«В небе сегодня были улитки, потихоньку ползущие домой, наверное. Друг за дружкой, большая, средняя, маленькая. Папа, мама, дочка. Почему мы всё видим так однообразно? Или это просто законы такие. Папа, мама, дочка… Из-за горы, освещенной радостным после дождя солнцем, поднимались облака, похожие на огромные пирожные. Так и виделось, сейчас гигантская рука протянется к одному их них, осторожно возьмёт, поднесёт к гигантскому рту. «Мама, как вкусно!» - окажется, что облако-пирожное – всего лишь для ребенка. Папа, мама, дочка…
Я не должна писать тебе. Я не должна говорить с тобой. Мы так много не успели. Мы потеряли главное».
Жара. Какая жара…
3.
Подоконник балкона заставлен цветами. «Где же появиться?» Фея осторожно отвела рукой ветки гранатового кустика, увешанного зреющими плодами, юркнула на балкон. «На полу тоже нет места. Какая неряха! Ступить некуда!» Фея начинала раздражаться, а это всегда плохо отражалось на результатах её работы. Хорошо, что балконная дверь открыта, и девушка сидит за компьютером в этой же комнате. Легко взмахнув рукавом, Фея вздохнула и материализовалась прямо за спиной девушки.
- Эй, послушай меня…
Спина немного вздрогнула, но девушка не оглянулась.
- Послушай же! – Фея коснулась плеча девушки. – Катерина, слышишь, оглянись!
Девушка повернулась на стуле, тихонько ахнула.
- Допиши в письме два слова.
- Какие?
- Сама-то не догадаешься?
- Что-то ты не очень вежлива, моя муза. Да, кофе на ночь – вредно… - очевидно, девушка пришла в себя, но принимает Фею за оптический обман. Хотя, обман не может касаться плеча. Или может?
- Я не муза. Музе ты, кажется, и пишешь. Вот и напиши, что следует.
- Я рассталась с ней. Или она со мной. Неважно уже.
- Напиши, тебе говорят.
- Почему я должна тебя слушать?
- Строптивость твоя вот до чего довела… Меня прислали, чтобы помочь вам. Я же Фея. Видишь? Так что слушайся.
- Но она принимает меня за тебя. Я не могу исполнить всех её желаний. Лети лучше к ней. Письма я всё равно не отправлю. Да, она была моей Музой. Слышишь, БЫЛА. Кыш. Мне спать пора.
Девушка дунула на Фею, отвернулась к экрану и с удивлением почувствовала, что компьютерная мышь как-то странно пошевелилась под рукой…
- Или напиши, что велено, или твоя мышь так и будет бегать от тебя и пищать. К тому же, ты, кажется, любишь сыр? Придётся делиться. Пиши!
- Верни мышь, убери животное.
- Напишешь?
- Напишу. Письма всё равно не отправлю. И не надейся!
- Есть другие способы. Главное, чтобы слова прозвучали.
- Всё потеряно. Между нами уже ничего не может быть. Никаких надежд, слышишь, Фея? Она ничего не должна знать о том, что происходит со мной. Слышишь, Фея? – глаза девушки сверкнули, и это были не только слёзы.
«Похоже, придётся вызывать единорога…»
- Это наша с ней сказка, Фея. Мы написали, как смогли. Не спорю, в сказках конец должен быть счастливым. Мы пытались сделать нашу сказку – жизнью. А в жизни мало счастливых концов… Не вздумай вызывать единорога, Фея. И тебя придумала я, я знаю твои повадки. Если бы можно было хоть что-то изменить, неужели бы мы не попытались? Но в четвёртый раз… не хватит сил, ни у неё, ни у меня. Нет, Фея, улетай. Утешь её, слышишь. Дай ей те слова, которые она хочет услышать, чтобы ей стало легче. Любая потеря делает нас сильней. Любая боль – проходит. Я желаю ей счастья. Других слов я не напишу. Верни мышь.
4.
За окном поднялся ветер. Стукнула форточка. Она проснулась и увидела, что всё ещё сидит за столом, у компьютера. «Какой странный сон. И счастье, что только сон. На чём я остановилась? «Мы потеряли главное». А это что? Я же не писала этих слов. Где мышь? Нет, дорогая я, это тебе приснилось. Вот мышь, на полу. Уронила, наверное. Откуда слова?»
Тихим колокольчиком тает в воздухе смех Феи, легким серебром на пальце сгустился порошок натёртого рога её мифического друга. Мечта, моя несбывшаяся мечта… Нет на кольце даты, нет тебя в моей жизни… прости, что я не сберегла сказку. Прости.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.