12 Дикие собаки

               
Собаки это наши лучшие друзья и помощники на охоте и в жизни. Сколько себя я
помнил, в нашем доме всегда жили собаки разных охотничьих пород. Это были
лайки, гончие и спаниели, но со временем я с отцом стал держать в основном только
лаек за их универсальность, преданность и трудолюбие в любое время года, и по
любой, хорошо натасканной дичи. Но когда охотишься в лесу, то редко, но встречаешь  брошенных диких и кошек, и диких собак. Пару раз мы с отцом привозили заблудившихся случайно собак, которые в пылу охоты терялись в лесу от своих хозяев. Затем через общество охотников мы возвращали потерявшихся собак своим хозяевам. Хозяин всегда благодарил за возвращение своего любимца.  Но были и такие собаки, которые блуждали в лесу сами по себе, и таких диких животных приходилось отстреливать в лесу. Но вот на севере, когда я охотился осенью в лесу, произошёл со мной один забавный случай. Зашёл я как-то в лесу на старый лесоповал и сел выпить чайку из термоса, погода стояла не по осени тёплая, и снега всё ещё на земле не лежало. Тут вдали я услышал лай собачьей стаи, которая явно кого-то гнала по лесу. Я подготовил ружьё и забрался на пень у старой дороги, надеясь, что сейчас стая выгонит зверя мимо меня, прямо по лесной дороге. Одно сомнение вызвало у меня это событие, ни у кого из моих знакомых не было столько собак для гона, да ещё в такой глуши, чтобы тут охотиться. Разве кто из чужих охотников мог идти проходом, но и это мне показалось тут странным. Ну ладно постою немного и разберусь, что к чему когда подойдёт стая и охотники. Но кроме лая собак я больше ничего в лесу не слышал. Но вот минут через пять в отдаление на лесной дороге я заметил зайца, и за ним по следу неслась свора собак, но это была помесь каких то дворняг и видимо диких, но об этом я подумал много позже. Вся эта стая пролетела мимо меня в десяти метрах. Так если это собаки не охотничьи, то заяц их сейчас в распадке бросит и вернётся по своему следу мимо меня по дороге, и я его тут подожду в засаде. Через пять минут лай стаи прервался, и я вскоре  увидал свой будущий трофей, который возвращался обратно по дороге. Я всё это время продолжал стоять на высоком пне и не шевелился. Заяц, как ни в чём не бывало пробежал мимо меня, и я стал медленно поворачиваться за ним всем корпусом тела и отпустил его от себя метров на сорок, но видно поза для выстрела была не очень удобной у меня, и поэтому зайца я подранил с первого выстрела, и он метнулся в старые, поваленные деревья у дороги.  Я тоже сорвался с места и побежал за ним по дороге.
А заяц в чащобу прыгнул раненный, а выбраться из завала уже не мог. Там я его вторым выстрелом и уложил. Однако я посидел на месте ещё пол часа, но ни охотников, ни собак я больше не увидел. Когда они бежали мимо меня, я насчитал в стае пять собак.
Зайца погрузил в рюкзак и пошёл обратно, собирать теперь на обратном пути красные
грибы, на хорошее жарево  из грибов к ужину.               
Через два месяца, судьба снова свела меня с дикими собаками. То, что здесь появилась
дикая стая, мы передавали друг другу и все уже были в курсе, что их надо отстрелять.
Снег уже хорошо лёг на землю, и на охоту без лыж выйти было невозможно. В лесу
я уже провёл два часа, но ничего хорошего для охоты пока не приметил. И вот в это
время я услышал за соседним холмом недружный хор лая стаи собак. Что ещё за
чертовщина такая, подумал я и отправился посмотреть,  что там происходит за холмом.
Помня, что в этом месте появилась недавно стая диких собак, я зарядил ружьё крупной
картечью и приготовил боеприпасы на всякий случай. Осторожно я подкрался на край
холма и тут передо мной открылась ужасная картина. В распадке от меня в 50 метрах
я увидел большую стаю собак, которая загнала на дерево охотника, но сидел он обнявши дерево и ничего не делал. В этот момент разбираться, почему он так себя ведёт странно не было времени. Я аккуратно снял рюкзак и лыжи. Вытащил маленький топорик и поставил его рядом в снег. Переложил патроны с картечью и пулями в первые подсумки, потом тихонько расчистил ногами место для стрельбы и стал выжидать момента, для удобного выстрела. Собаки обступили дерево вокруг и яростно облаяли, засевшего охотника на дереве. Глядя на эту картину в лесу, я понял, что у него не было никаких шансов, выбраться из леса живым и невредимым. И они периодически вступали в драку между собой. Вот этот момент я и ждал, чтобы нанести удачный выстрел по крупной их своре. И вот в пылу свалки, оказалось что сразу пять дерущихся собак. При других обстоятельствах я бы не стал так долго выжидать, но когда я вначале пересчитал собак в стае, то их оказалось одиннадцать штук. И поэтому мне надо было с первого выстрела нанести сразу наибольший урон стае. Так оно и произошло, я почти дуплетом произвёл первый выстрел по куче дерущихся собак и пока перезаряжал, то заметил, что эта куча вся крутиться на снегу, воет и вертится на одном месте. Второй выстрел я произвёл тоже прицельно по паре собак стоящих за деревом и после этого они стали разбегаться по глубокому снегу от дерева с охотником. В это время я перезарядил ружьё на пули и двумя выстрелами точно добил ещё одну собаку, которая метнулась от страха в кусты. На поле боя осталось семь раненных и убитых собак. После этого я зарядил ружьё картечью и осторожно стал подходить к раненному зверю. Три собаки лежали на снегу мертвые, а другие продолжали выть и скалиться, глядя на меня. С начало я добил пару активных кобелей, а затем почти в упор и вторую раненную пару. После чего я крикнул охотнику, чтобы он слезал вниз, что он благополучно и сделал. Это оказался знакомый моего друга, и он бросился меня обнимать и благодарить за такую неожиданную помощь. Давай благодарить позже, а сейчас ищи ружьё в снегу и пойдём и постараемся ещё добить по возможности этих диких собак. Иди по следу сорок минут, а потом возвращайся сюда обратно, чтобы тут навести порядок. Я поднялся на холм, где оставил лыжи и рюкзак и отправился по гребню холма на перерез убегающей одной из собак. Скоро я заметил кровавый след на снегу, и припустил на лыжах по нему и минут через 20,  я догнал раненную мной собаку и добил её двумя выстрелами наверняка. Потом я  привязал собаку за задние лапы верёвкой и потащил на место бойни.               
Вскоре появился и сосед, ну что не догнал диких собак, спросил я его, да ответил он. Они ушли обратно по своим следам, а там по льду реки смылись дальше. Я думаю, что восемь штук из одной стаи это здорово, и я думаю, что они здесь больше не появится, а если и не ушли далеко, то их рано или поздно загрызёт росомаха, которая здесь обитает. Я уже несколько раз выходил на её след, а она выходила на мой лыжный след. Вот такой неожиданный поворот вышел от нашей первой случайной встречи в лесу, с этими дикими собаками. А  дальше чудесное спасение моего знакомого от несчастного случая.
Потом мы этот случай хорошо обмыли и пару раз ходили вместе на охоту. Этот случай
говорит о том, что собака друг человека, но она может при стечении обстоятельств, стать твоим врагом. Вот это и есть урок всем охотникам, чтобы охота была в радость
и безопасной. Кто предупреждён, тот всегда будет осторожным и удачливым охотником.
 
                Конец.
               
               


Рецензии