Письмо пятнадцатое - об уроках истории
Вспомним начало ХХ века. Разгул политического террора, развязанного боевыми дружинами эсеров. Власти абсолютно беспомощны перед его лицом, бессильны защитить даже своих представителей от карающей руки разночинцев. Предпринимаются только попытки огульного, безжалостного, но слепого подавления, которые не только не ослабляют террористов, а наоборот, укрепляют их решимость. Осторожные социальные реформы (создание Государственной Думы и тому подобное), только разжигают стремление экстремистов покончить с режимом. Буржуазно-демократическая прослойка общества оказывается негодным партнером для правительства в его диалоге с народом, равно как и неспособным довести суть народных чаяний до аристократических верхов. Казалось бы, крах системы и революция неизбежны…
Но допустим, что в то время в обществе был бы поднят лозунг всеобщего Стремления к Знаниям. Для крестьян и рабочих, для студентов и интеллигенции, для промышленников, помещиков и знати. Общий социальный идеал – ВОЗВЫШАЮЩИЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКУЮ ЛИЧНОСТЬ, НАУЧНЫЙ И РЕАЛЬНЫЙ – объединил бы общество, изолировал бы террористов, привел бы к победе РАЗУМА.
Один из символов Знания - Книга. Казахский мыслитель Олжас Сулейменов сказал: «Общества, потерявшие Книгу, деградируют. И культурно, и экономически». Российская Национальная Программа поддержки и развития чтения констатирует возрастающий дефицит знаний и конструктивных идей у населения. Эффективно бороться с этими дефицитом и деградацией можно лишь постановкой перед обществом и каждым из нас в отдельности – ЦЕЛИ: индивидуального и общественного стремления к Знаниям - стремления являющегося также ИСТОЧНИКОМ и СТИМУЛОМ развития.
Свидетельство о публикации №209013000549
Соколов Юрий Михайлович 27.03.2013 12:52 Заявить о нарушении
Питер Друкер Младший 27.03.2013 17:48 Заявить о нарушении