Эпизод второй. Гобу и Каин

      «Отвечай глупому по глупости его»
(Соломон)
-------------

   И родились у Адама и Евы сыновья: Каин и Авель. И задумался однажды Адам, что же  потерял он, лишившись детства, материнской любви и ласки? И спрашивал: какое же воспитание дать можем мы своим детям, если сами этого не получили?
   Авель стал пастухом овец, а Каин земледельцем.
   И сказал Гобу:
   - Не буду впредь Я варить Себе никакого варева, будете вы ставить жертвенник Мне, разведете костер,  и будете жарить на нем плоды ваших трудов!
   И принес Каин от плодов земли дар Гобу, и Авель принес от первородных стада своего и от тука их. И, вдохнув, Гобу понравился аромат испарений и дыма горелой плоти, дара  от Авеля, и насытился им, и на обгоревшие зерна Каина даже смотреть не стал, а прошептал что-то на ухо Авелю. Испугался Каин, что Гобу задумал что-то против него, раз не призрел на дар его, и поникло лицо его. Авель же цеплял за живое и кичился уделом Гобу.
   И прикрыл Гобу ладонями закоптившийся над жертвенником свой лик, так чтобы сквозь пальцы видеть Каина, и чтобы Каин не увидел лица его. И наклонился Гобу над ним и спросил:
   - Почему не поднимаешь лица ты, раз не совершил ничего худого? А коли чего задумал, так держи это во власти своей.
   - Не со стыда ли, иль с хитрости, смотришь ты на меня сквозь пальцы? – в ответ спросил Каин, - В лице твоем я хочу увидеть любовь и внимание, и не вижу ничего подобного. Не каждому ли свой путь по земле? И земледельца и скотовода благословляешь ты на труд, отчего же различаешь между ними?
   - Стало бы у мухи спрашивать, что делать Мне? Не во власти летящей направление крыльев ее! /Не во власти льва добыча его; и роды диких коз и ланей; и корм ворона, крича ко Мне, бродя без пищи/.*  Я буду спрашивать тебя, и ты – козявка, лягушкин брат и мухин сын – объясняй Мне!
   - Да, не во власти идущего догнать бегущего. Не во власти человека выбирать. В твоей власти. Не во власти нечестивца путь к нечестивому. В твоей. Не во власти язычника путь к язычеству... Не ты ли создаешь нечестивцев, которых караешь?
   - Ты хочешь ниспровергнуть суд Мой, обвинить Меня, чтобы оправдать себя? Да /такая ли у тебя мышца, как у Меня?/* - И поднатужился Гобу и показал мышцу, согнув руку в локте. - У тебя кишка тоньше Моей! /Ты ли дал красивые крылья, перья и пух страусу? А когда поднимется он на высоту, будет он смеяться коню и всаднику его./*
   - Когда страус взлетит, я буду смеяться над ним, - ответил Каин невозмутимо.
   - /Где был ты, когда Я полагал основания земли? Скажи, если знаешь?/*
   - Меня не видели там, где меня не было, - честно признался Каин.
   - То-то. /Нисходил ли ты во глубину моря и входил ли в исследование бездны?/*
   - Океан занимает площадь 361,06 млн. км2. Наибольшая глубина 11022 м. Сказочен мир, процветающий во мраке вокруг горячих ключей посреди подводной пустыни!
   - /Обозрел ли ты широту земли?/* Объясни, если знаешь все это? Не знаешь.
   - Площадь поверхности ее 510,2 млн. км2. Суша из них составляет 149,1 млн. км2 и образует шесть материков и острова.
   - /Где путь к жилищу света и где место тьмы?/* Уж этого ты наверняка не знаешь.
   - Солнце – источник света и Земля вокруг него обращается, а тьма – в тени от солнца, - ответил без запинки Каин и нарисовал на песке схему Солнечной системы.
   - /Входил ли ты в хранилища снега и видел ли сокровищницы града, которые берегу Я на время смутное, на день битвы и войны?/* Не видел же!
   - Конечно, видел! На северном полюсе твой сундучок.
   - А ты ли поселил народы на далекую землю и ты ли дал им бога Кетцалькоатля? /Есть ли у дождя отец? Кто рождает капельки росы?/* Ужель сомневаешься, что Я? А не Я ли полирую /небеса, твердые, как литое зеркало?/*
   - Прости, - после минутного молчания извинился Каин, - я говорил о том, чего действительно не разумел, о делах чудных для меня, которых я не знал. Не разумея был неверен, в том кто мог быть сыростью беремен! Не умерщвляй невинного, ибо не я вложил глупость в свое сердце и дал бессмыслицу безумству! Раскаиваюсь в прахе и пепле, я омрачающий Провидение словами без смысла! Ты на свете всех милее, всех румяней и белее!
   Расчувствовался Гобу и сказал Каину, смахнув слезу:
   - /Удаляйся от неправды и не умерщвляй невинного и правого, ибо Я не оправдаю беззаконника/*… /Но если кто не злоумышлял, а Я попустил ему попасть под руки его, то назначу место, куда убежать убийце/*.
   - Спасибо, - тихо поблагодарил Каин.
   - Знай, что /помышление сердца человеческого – зло от юности его/*. Попробуй, /истреби зло из среды себя/*.
   И ушел Гобу.



     * Иов, 38:39-41, 39:1;  Иов, 40:3-4;  Иов, 39:13, 18;  Иов, 38:4-22;  Иов, 38:28;  Иов, 37:18;  Исх. 23:7;   Исх. 21:13;   Быт. 8:21;   Втор. 22:20       


Рецензии