Рыбалка

Все-таки какое высокоинтеллектуальное занятие- рыбалка.
Вот сидим мы впятером в кустах, забросили две единственные удочки в воду и ждем…
Мимо проходят люди, вероятно живущие неподалеку, и говорят нам: «Здесь рыбы нет, здесь все рыбаки пустые уходят.» И все это потихоньку начинает напоминать анекдот: «-Здесь рыбы нет. – А кто это говорит? – Директор стадиона.» И, знаете, я им даже поверила, спустя час гипнотизирования поплавка. Но папа уверял нас, что во времена его молодости- это было самое рыбное место в деревне. Но когда же это было? С тех самых пор завод по производству полиэтилена, который построили после счастливого папиного детства и юности, возносился гигантом на фоне маленьких деревенских домиков. Находился он не так далеко от воды и уже три раза сбрасывал свои химические отходы в пруд, да так удачно, что цветы кувшинок превратились в тину, щука, если уж и выжила, то стала обыкновенной плотвичкой, а плотвичка превратилась в ротанов, которых можно ловить хоть на жвачку. Я сама проверяла. Поэтому нет особой разницы, что у тебя на крючке. Ротану все равно, что заглатывать и от чего умирать.
Кто-то что-то сказал- смеемся. «А ну-ка, Тссссс!»- одернул всех отец. Терпеть уже нет сил. Я никогда в жизни-то столько не молчала, как в сегодня. На секунду молчание, потом смех возобновился. Клиника. Причем у всех. Мама стала танцевать ритуальный танец для завлечения рыбы и удачной рыбалки, а я начинаю понимать, что водки все-таки не хватает…
Удивительно, но мы оказались не одни, на другом берегу пруда затаился в камышах одинокий рыбак. Наверняка, тоже вспомнил свою юность….По сравнению с нами он был – Мистером Серьезность, ни одного лишнего движения, ни звука, ни шороха. Только мне не нравилось, как он поглядывал на нас время от времени из камышей…. С чего бы это?
Спустя еще час папа решил приступить к наступлению и достал свое секретное оружие, которое я назвала «ТЕСТО». Некое подобие оружия массового поражения. Оно представляло собой смесь муки, манки, дафний и… водки. Так вот куда она делась! Ибо, рыба тоже хочет выпить, потому как пережить то, что твориться во время рыбалки может не каждая, у многих попросту не выдерживает их двухкамерное сердце.
Но и секретное оружие не принесло нам успеха. Еще после нескольких бутылок водки, которые отец достал из сумки решили в ТЕСТО добавили колбасы и сыра, для вкуса. Наверное, рассчитывали поймать пираний. «А может, мы червячка обмакнем в этом? Он пропитается, станет вкуснее, и тогда…»- предложила мама, совсем отчаявшись. Ее ноги, наверно, сильно болели после 10 ритуального танца.  Я думаю, что червячок на самом деле был бы не против, так как в процентном соотношении водки было гораздо больше, чем муки, а уж тем более дафний. Мне даже на мгновение захотелось стать этим червячком, потому что выпить мне давать на отрез отказались, и я вынуждена была смотреть на все это совершенно трезвыми глазами, что для человека серьезного страшнее любой пытки. (все-таки невыносимо трудно смотреть на людей пьяных, когда сама трезвая…)
Но вдруг я заметила, что камыши предательски затряслись, скорее всего, Мистер Серьезность не выдержал и катался от смеха по земле. Как бы он там не утоп, несчастный…

От происходящего мне стало немного грустно, но после долгих попыток жены брата скрестить червячка с секретным оружием и пары тройки ритуальных танцев с мамой, я поняла, что жизнь не так плоха и ужасна. Через какое-то время мне даже понравилось наблюдать за тем, как брат ловит свою жену по всему пруду. Почему она бегала по пруду? Той показалось, что что-то попало за шиворот и вот теперь она с дикими воплями и визгом пытается это что-то вытрясти, а муж любезно согласился ей помочь, да только догнать ее оказалось не так просто.
Потихоньку день близился к своему логическому завершению. Стали появляться комары, жаждавшие напиться человеческой крови, которая бывает теперь так редко в здешних местах. Чтобы не быть покусанной и всю ночь потом не чесаться под одеялом, я стала думать, как спастись от кровопийц. Вспомнив, что эти насекомые не любят дым, я стала лихорадочно думать, где ж его достать, так как костер разжигать никто не собирался. И тогда ко мне пришла идея. Мой папа с братом заядлые курильщики, вот я и стала тусоваться около них. «Пап, покури на меня,- попросила я. Глаза его тут же оторвались от поплавка и он устремил свой пристальный взор на меня,- Ну…»И стала подставлять свою голову и волосы под сигаретный дым, по крайней мере пять-шесть минут я могла стоять спокойно. Выражение лица папы было по-прежнему очень серьезным и суровым, будто я сделала, что-то очень страшное или нашкодничала, как четырехлетний ребенок, но он продолжал курить на мою одежду и волосы.… Поплавок по-прежнему продолжал изображать из себя памятник.
Прошел еще час, другой и никто так и не заметил, кроме отца, что ни одной поклевки так и не было. Даже БУТЕРБРОД не помог. Так я назвала гибрид червячка с секретным оружием. Мистер Серьезность уже в течение часа не подавал никаких признаков жизни. Может, он умер от смеха? Во всяком случае, мне это было уже не важно.
Мы уже собрались домой и, казалось, все были счастливы. Мама- натанцевалась и теперь уже долго не захочет идти на дискотеку, жена брата- вытряхнула несчастную Божью Коровку, а брат был счастлив, потому что поймал свою жену. А я вдоволь нагляделась на шоу под названием «РЫБАЛКА», сэкономлю на билете «Кривого Зеркала». Только папа был несчастлив, пруд не смог оправдать его надежд. Но может оно и к лучшему? Я попыталась упокоить его, мол, главное процесс, но он лишь отмахнулся и стал в 135ый раз рассказывать, какая же была рыбалка в его не столь далекой молодости….


Рецензии
Рассказ о неудачной рыбалке мне понравился. Особенно как вы расшифровали слово "тесто".

С улыбкой Палюк Длинный. г. Чебоксары.

Палюк Длинный   31.01.2009 16:03     Заявить о нарушении