Философские миниатюрки

                Счастье

  - Чем вы тут заняты?
  - Я крашу своё Счастье в белый цвет!
  - Извините, а зачем?
  - Чтобы оно было заметно на чёрной полосе жизни.
  - Но, тогда оно может затеряться в вашем светлом существовании.
  - Так что не красить?
  - А может попробовать в серый цвет? Тогда будет видно всегда.
  - Серое? А зачем мне такое Счастье?

                Бред

  - Я люблю этот Мир, я люблю людей, я люблю каждую частицу этого Бытия!
  - Вы что, бредите?
  - Похоже?
  -Да, взгляните на себя со стороны!
  - Спасибо, я понял. Да, я ненавижу всех и всё…

                Глубина

  - Я падаю и падаю, а дна всё нет.
  - Это длится очень долго?
  - Всю жизнь.
  - Это вам мешает? Приносит неудобства?
  - Нет, но ожидание дна  напрягает.
  - Посмотрим, посмотрим. Э, батенька, расслабьтесь, живите спокойно, вы падаете вверх, а это не больно!

                Крепость

  - Это мой дом, моя крепость!
  - Вы живёте один? Вам не страшно?
  - Да, вы что! Сюда проникнуть невозможно, никто не сможет разрушить эти надёжные стены, они на века!
  - Думаете? А мне кажется, что ваши стены рухнут изнутри, очень скоро, от одиночества…

                Как пройти

  - Извините, а как пройти на улицу Прокофьева?
  - Композитора?
  - Ну, видимо, да.
  - Вам налево. Но, вы знаете, что Прокофьев был ещё великолепным пианистом и дирижёром? Что он написал семь симфоний, пять концертов для фортепьяно с оркестром, сонаты, пьесы, оперы и ещё много всего. Это был очень талантливый человек! Советую послушать его «Войну и мир», написанную в 1943 году.
  - Ух, ты! А где можно это сделать? Так вон, рядом консерватория, вам направо.
  - Спасибо, был рад встрече, значит, направо …

                Рефлексы

  - Вот вы режете лимон, а у меня во рту оскомина, почему?
  - Рефлексы. Помните про собак Павлова? Та же, фигня!
  - А почему, когда вы заходите в лифт, то начинаете сразу прикуривать? Нельзя подождать? Ведь после вас зайдут другие, им будет неприятно. Или это тоже рефлексы?
  - Да, наверное, я не замечал…
 

                Праздник «Просто так»

  - Здравствуй, дорогая!
  - Привет! Цветы? В честь чего?  Что сегодня какой-то праздник?
  - Да, нет, просто ты вернулась с работы.
  - И…
  - Это тебе от меня, дорогая!
  - Не пугай, что случилось?
  - Да, ничего, просто так. Будни заели и ещё, я всегда рад тебя видеть. Твой приход домой – это всегда  праздник! Что тут странного?

                Трудный день

  - Сегодня трудный день.
  - Почему?
  - Сдаём экзамены.
  - А потом?
  - «По пиву», без вариантов!
  - А если не сдаём, тогда что?
  - Да, собственно, туда же, заливать неудачу пивом!
  - А смысл..?
  - Голова! Чего тратить зря время на экзамены, если финал один? Укоротим трудный день?!
 
                Чистый лист

  - Как художник будущему художнику: я даю вам чистый лист бумаги. Пожалуйста, сотворите «Нечто», создайте шедевр!
  - Хорошо, я уже  представляю этот шедевр в своей голове!
……………………………
  - Так-с, посмотрим-с, что вы тут создали! Не понял? Почему у вас ничего нет?
  - Учитель, вы же художник, вы должны понимать, что нет ничего прекраснее белизны, непорочности этой поверхности? Даже «Чёрный квадрат» Малевича, стоящий миллионы долларов, меркнет перед  девственностью этого чистого листа!

                Прапорщик

  - Вы слышали, прапорщиков будут увольнять из армии!
  - Почему?
  - Ну, видимо потому, что они… прапорщики.
  - По вашей логике моряка можно уволить зато, что он плавает, писателя – за написание романов и так далее.
  - Видимо, можно, тем более в кризисных ситуациях?
  - А вас не беспокоит  боеспособность нашей армии?
  - Это не самое главное. Я думаю, что прапорщик – это не должность, это образ жизни, причём, не только армейской. Это кирпичик выстроенной стены, которая может вся рухнуть, если  вытаскивать её отдельные части.
 
                Заказ
  - Алло, это я. Узнал?
  - Да, что-то случилось?
  - Говори тише. Случилось. Жена меня достала. Достала настолько, что я, по твоему совету, нашёл тот  номер и заказал её.
  - Решился? И как?
  - Заказ выполнили быстро, но удовлетворения нет.
  - Почему?
  - Пицца оказалась не столь вкусной. Жена готовит вкуснее…

                Глухой кризис

  - Вы знаете, что в мире финансовый кризис?
  - Я тоже не люблю осень.
  - Да, и говорят, он ещё продолжится какое-то время!
  - Да, эта слякоть, это вечная пасмурная погода, вы правы!
  - Что же делать? Нельзя же вот так сидеть и ждать?!
  - К тому же мой ревматизм напоминает о себе каждый раз, когда я выхожу на улицу.
  - Неизвестность – вот что пугает! Я сойду с ума от всего этого!
  - Я согласен с вами, весной будет хорошо, всё наладится…

                2009


Рецензии
ЗдОрово!
Житейская такая, знаете ли философия... Юморная и...грустная.
Мне понравилось.
С уважением,

Дмитрий Пряничников   14.02.2009 11:49     Заявить о нарушении
Спасибо, Дмитрий! Только грустить не надо, всё будет хорошо! С уважением

Шарапов Александр   15.02.2009 19:38   Заявить о нарушении