Позднее раскаяние

               
                рассказ

               
                Вовка поссорился с родителями.  Последние несколько месяцев вся его жизнь превратилась в сплошной конфликт!  До марта он прекрасно жил и учился, любил свою сестрёнку Дашку, которая была младше его на пять лет, и не особо «парился» над мелкими проблемами, которые, как известно, бывают у всех. Сегодня ему очень были нужны деньги, целая тысяча рублей. У его дружка Серёги – день рождения. А, поскольку, в эти месяцы жизнь Вовки круто изменилась, то и друзья у него появились новые, старше его. Серёги исполнялось 18! Отмечать собрались на природе, по-взрослому, с шашлыками и всем, что к ним прилагается. Не мог Вовка ударить в грязь лицом перед старшими ребятами, многие из которых были уже студентами, некоторые работали  в автосервисе, некоторые – на стройке. Компания человек двенадцать, четыре девушки из их двора, а главное, Тайка! В неё мальчишка был влюблён с пятого класса, почти четыре года, хотя и была она старше его двумя классами. Теперь они оканчивали школу, она одиннадцатый, он – девятый классы. Но он твёрдо решил, что в школе не останется, пойдёт учиться в колледж, получать профессию, уйдёт жить в общежитие, чтобы никогда больше не зависеть от лицемерных родителей. Будет работать и учиться. Правда, Вовка  и успеваемость свою с недавнего времени резко ухудшил …. Эх, как хороша и беззаботна была жизнь до марта.
 Из-за его двоек и прогулов родителей вызывали в школу, они ругали мальчишку, «закрутили гайки», лишив его обычных карманных денег. Вот и сегодня, Вовка подошёл утром к матери и попросил
-Мам, мне тысяча нужна. На подарок. Дашь?
-Что ж так много?  Девушке что ли на день рождения? А ничего не рассказывал! Ты влюбился?! Поэтому и учиться плохо стал…
- Мам, дашь или нет? Не лезь в душу! Не девушке это, а другу.
И тут вмешался  отец. « Папашка»!
- Ничего ему не давай, пусть сначала разговаривать нормально научится, не грубит и объяснит, какая шлея ему под хвост попала, что с ним последнее время творится!
- Ну и не надо! От тебя мне вообще ничего не надо!
Вовка вскочил из дома, хлопнув дверью, едва сдерживая слёзы.
- Тоже мне, претворяется хорошим папочкой!
 Столько лет претворялся, и Вовка ему верил. На рыбалку с отцом ездить любил, в походы с ночёвкой и на море на машине дикарями с палаткой и спальниками! Классно было! И в футбол его папаня с пацанами любил играть, Вовке все ребята завидовали, другим отцам некогда было, а его отец находил время.
И тут, вдруг, выясняется, что и не отец он Вовке вовсе!
                В марте предстояли праздники. Во-первых, третьего марта  Дашке исполнялось десять, во-вторых – женский праздник. Небольшую сумму Вовка накопил, на цветы к 8 марта хватит, а вот с подарком для Даши было сложнее. Отец, уехавший в командировку на несколько дней, попросил сына  взять деньги у него в левом ящике стола и пойти вместе с девочкой выбрать велосипед. Сам обещал вернуться к празднику. Вовка, предвкушая радость сестрёнки, открыл ящик, да перепутал. Он открыл правый ящик, причём даже поругал отца, вот мол, велел ящик открыть, а где ключ не сказал. Вовка  только потом понял свою ошибку и исправился, но в магазин за велосипедом шёл уже с другим настроением. Никому он не сказал, что в том злополучном, запертом на ключ  ящике увидел он документ об усыновлении его, Вовки, Кузяевым Олегом Павловичем. А до этого он был вовсе не Кузяевым, а Старковым. Поражённый мальчик едва сдерживал слёзы.
-Так значит всё это неправда, всё это понарошку – и походы, и море, и рыбалка. Я ему НЕРОДНОЙ!!!
                Память услужливо стала подбрасывать мальчику моменты, когда отец ругал его или наказывал, защищая Дашку, когда не пустил в поход на байдарках, узнав, что ребята идут одни, без взрослых. И, хотя, как, впоследствии оказалось, был прав, ребята в первый же день утопили байдарку, просидели все три дня на берегу, возвратились измученные, простуженные  и покусанные комарами, Вовка припомнил  отцу и этот случай.
Олег Павлович, как и обещал, на праздник дочери успел, поблагодарил Вовку за удачный выбор велосипеда, но сразу заметил перемену в настроении сына.
- Сынок, ты не заболел?
- Заболел, пойду к себе,- буркнул Вовка и ушёл в свою комнату. Накрывшись подушкой, чтобы не слышать звуки весёлого праздника, он плакал. Не открыл дверь ни отцу, ни матери, которые, беспокоясь, пытались войти к нему, но, решив, что он уснул, вскоре прекратили попытки достучаться до него.
                С этого дня всё пошло наперекосяк. Даже с праздником 8 марта маму и Дашу он не поздравил, просто поставил им цветы на кухне и ушёл на весь день. Вечером отец выговорил ему свои претензии, но мальчик, нагрубив ему, снова закрылся в своей комнате.
                Вовка постоянно думал о том, что, наверное, все давно знают, что отец у него неродной и шепчутся у него за спиной, смеются над ним. Он забросил учёбу, первые недели, выезжая на полученных ранее знаниях да на репутации хорошего ученика, но вскоре и учителя и родители заметили перемены в мальчике.  Отец думал, что он связался с дурной компанией, но выяснил, что дружить сын стал с  ребятами старше, но вполне благополучными, не бездельниками и  наркоманами, а целеустремлёнными и занятыми.
На родительском совете решили, что это - переходный возраст и надо просто набраться терпения и пережить это. Разумеется, не ослабляя требований к здравому смыслу.

***
- Олег, зря ты так! Может быть, ему на самом деле очень надо!
- Да что я такого сказал! Он последнее время ко мне как к врагу относится! Ты же знаешь, мне для него ничего не жалко! Тем более денег! Он мне сын!
- Слушай, Олег, а не мог ему какой-нибудь доброхот правду открыть?
- Да кто тут что знает? Мы сюда приехали семьёй, для всех Вовка – Кузяев  Владимир Олегович. Хотя…
Олег Павлович быстро вышел из кухни и направился в кабинет к своему столу. Он открыл правый ящик стола:
- Чёрт! Чёрт! Чёрт!!! – выругался он!
- Что случилось!
- Дурак я, вот что случилось! Был в командировке, попросил Володю велосипед с Дашей выбрать. Сказал, где денег взять, а он….  Нашёл он документы об усыновлении. Ведь помнишь, весь этот кошмар и начался на Дашкином дне рождения!
- Господи! Надо было самим всё рассказать. Хотя я уже и забывать стала, что у него другой отец был. За все эти годы  о сыне и не вспомнил, ни разу.  И, слава Богу.
- Что делать то будем! Надо найти его, всё объяснить! Что у него в голове творится сейчас. Будь неладна эта тысяча!!!  Надо искать его. Хотя, где? В школу он вряд ли сегодня пошёл. Ты его новых друзей знаешь?
-Знаю, они все только к вечеру освобождаются, кто в институте, кто на работе…
Наверное, к пруду пошёл. Там, где вы рыбачили.
- Пойдём, а то натворит чего-нибудь по глупости.

***
                Николай Николаевич Старков последнее время стал вспоминать о том, что у него где-то есть сын Вовка. Правда, лет одиннадцать назад он отказался от родительских прав, подписал согласие на усыновление ребёнка новым мужем Ирины. Он тогда рад был снять с себя ответственность за сына, заодно и освободится от алиментов. Это было его условием. «Я вам согласие на усыновление, вы мне отказ от алиментов». Всё к обоюдному удовольствию. Зачем это было надо Олегу, так кажется, зовут мужа Иры, Николай не понял. Так полюбить Ирку! Нет, в такую любовь он не верил. А зря!
                За эти последние одиннадцать лет он не раз женился и разводился, всякий раз, невольно сравнивая очередную жену с Ириной. Сравнение всегда было не в их пользу. И вот, после очередного расставания теперь уже с «гражданской женой», он, наконец, понял, что Ирина и была его судьба. Не зря же Бог не послал ему больше детей. Только Вовка!
-Интересно, какой он вырос? Парню почти пятнадцать. Похож ли он на меня? Надо их разыскать, всё Вовке объяснить. Теперь я могу много чего для него сделать.
Он даже свой бизнес завещал сыну, вызвав бурю негодования у последней «жены».
- Ты даже не знаешь, жив ли он, а завещаешь бизнес! Может быть, у него отец круче тебя и  твоему Вовке на твой чахлый бизнес начхать!
- Почему это, чахлый?  Вполне приличный бизнес. А дальше ещё больше окрепнет. Сейчас туризм в расцвете.
                Николай, конечно же, не собирался никому отдавать своё дело, не собирался он и умирать, просто нравилось ему дразнить жадную Наталью, бывшую модель и победительницу конкурса красоты «Мисс Задрипинск».
Расставшись с Натальей, Николай поручил адвокату найти  свою бывшую жену и сына. Он был крайне удивлён, узнав, что они тоже живут в Москве, только на Юго-западе.
- Надо же, тоже перебрались из Подмосковья, ну и правильно! Все деньги и работа в наши дни сосредоточены в Москве!
                Давно, ещё в той жизни, Николай и Ирина проживали в маленьком городке Икша. Там они родились, вместе учились в школе, вместе окончили её и вместе уехали учиться в Москву. Ирина поступила в медицинский, а Николай в экономический. На втором курсе поженились, вскоре родился Вовка, и пришлось им обоим переводиться на заочное отделение, вернувшись в свой городок. Места на родине изумительные, воздух, вода, природа! Но Николай, успевший хватануть столичного вируса, заскучал, бросил семью и уехал в Москву. О жене и сыне вспоминал редко и, когда Ирина подала на развод, даже обрадовался. А потом, она вышла снова замуж, и он  подписал согласие на усыновление. Так и жил, радуясь жизни и тому, что он сам не обременён заботами.
                Бизнес достался ему по случаю. Вторая его жена была дочерью состоятельного папы. Тот, в качестве игрушки,  подарил  ей туристическое агентство, где и стал работать Николай, в качестве финансового директора. За несколько лет их маленькое дело разрослось, поглотив сеть небольших агентств. Они с женой часто выезжали  в места отдыха, с которыми имели договора о размещении туристов. Сами любили со вкусом отдохнуть и набраться впечатлений. Жена любила заниматься дайвингом, а Николай был к нему равнодушен, ему больше нравилось посещать казино в разных странах и ловить адреналин там. Проигрывать много он не мог, деньгами, как впрочем, и всем имуществом, распоряжалась жена. Но Николай был счастлив, если ему удавалось выиграть сотню другую баксов.
    Однажды жена, погрузившись с группой на дно морское, не вернулась на поверхность, а через несколько дней безутешный муж привёз её тело в Москву. После похорон ему осталось агентство, квартира, две иномарки и солидный счёт в банке. В казино Николай ходить перестал, справедливо решив, что «от добра - добра не ищут».
И вот теперь, похоронив одну жену, разведясь, кстати, без финансовых для себя потерь, с двумя и поменяв несколько сожительниц, Николай Николаевич затосковал о сыне.
                Сначала он решил познакомиться с сыном издали. Разузнав, что сын учится в гимназии с углублённым изучением английского языка, Николай порадовался. Язык в их деле был необходим. Он решил, что отправит сына в Англию завершать среднее образование и получать высшее.
- Не совсем же Ирка курица безмозглая, чтобы помешать сыну получить хорошее образование, - решил он, считая, что препятствий не будет. - А Олег…  Кого вообще его мнение интересует! Отец то всё равно я!
Конечно, он осознавал, что по закону отцом Вовки являлся Олег, но надеялся, что за «чужого» ребёнка тот не станет упираться рогом и отпустит  мальчика на учёбу.
- В крайнем случае, подам в суд, требуя отмены усыновления. Надо только с Вовкой познакомиться и подружиться.
***
          Николай заметил, что мальчик чем-то удручён, не в настроении и нервничает.
- Видно не всё ладно в «Датском королевстве»,- думал он,- Ну да тем и лучше, быстрее найдём общий язык.
                Сегодня Николай наметил знакомство с сыном. Он несколько раз мысленно прокрутил в голове сценарий их «нечаянной» встречи, тщательно продумал свой гардероб и место встречи. Наблюдая за Вовкой, он понял, что мальчик любит уединяться на берегу небольшого прудика, расположенного в лесном массиве, неподалёку от дома. Местечко, до которого ещё не добрались загребущие руки жадных строителей, готовые в погоне за прибылью уничтожить все кусты и деревья, втиснув  вместо них очередные дорогие квадратные метры, для распухающей Москвы.
      Решив, что встреча должна быть без свидетелей, Николай оставил машину на стоянке и пешком дошёл до места встречи.  Вовку он заметил издали, тот стоял, опершись о бетонный парапет, отделяющий пруд от дороги. Рядом с ним вниз к воде уходила глинистая скользкая после недавнего дождя тропинка.
- Привет! Я - Николай! А ты Владимир?
- Ну, А Вам то что!
- Хочу поговорить с тобой. О тебе…. О твоём отце….
Николай попытался положить руку Вовке на плечо, дружески приобнять его.
- Да пошли вы все с вашими разговорами…,- вскинулся мальчик, резко оттолкнув руку  Николая, освобождаясь. – Достали!!!
     Он стремглав кинулся прочь, не разбирая дороги и не оглядываясь.  Вовка не увидел, как Николай, неуклюже размахивая руками, оступился, его нога попала на скользкую тропинку, и он заскользил вниз к воде, а потом со всего роста упал, ударившись головой о камень.

***
            Ирина и Олег подошли к пруду. Ещё издали они увидели, что Вовки  у парапета нет, и хотели повернуть, но Олег предположил:
- Идём ближе, вдруг он к воде спустился!
- Он же не сумасшедший. После дождя – вниз!
И тут они увидели человека, лежащего без движения .
- Вовка! – сдавленно пискнула Ирина, почти теряя сознание.
- Нет, это мужик взрослый. На глине поскользнулся. Надо скорую вызвать.
Приехавшая скорая помощь тут же вызвала милицию. Следователи походили вокруг, опросили Олега и Ирину, осмотрели погибшего.
- Вам Старков Николай Николаевич знаком?
- Кто?!!! – в один голос изумились Ирина и Олег!
- Знаком, но мы с ним одиннадцать лет не виделись!
Тело увезли, до самой ночи их допрашивали, удивляясь и не веря в такое роковое совпадение. Но следы и улики – всё указывало на то, что ни Ирина, ни Олег не были причастны к смерти Николая. Оформили дело, как несчастный случай, к тому же и медицинская экспертиза не нашла ничего криминального.
- Эх, глупая смерть, какая, поскользнуться на ровном месте! А мужик то не бедный видно!
Но вскоре милиционеров поглотили новые и важные дела, а измученные Ирина и Олег вернулись домой. Вовка, как всегда в последнее время, заперся в своей комнате.
- Открой, сын, нам надо серьёзно поговорить!
Что-то в голосе матери было такое, что Вовка не посмел проигнорировать её просьбу. Он открыл. Родители вошли, не впустив возмущённую Дашу.
- Сынок, сегодня погиб твой отец. Твой биологический отец. Много лет назад он отказался от родительских прав, разрешив Олегу усыновить тебя. Олег и стал твоим отцом, настоящим. Мы не хотели тебе ничего рассказывать, тем более для Олега ты стал сыном, да и ты считал его отцом. Но ты как-то узнал и вместо того, чтобы поговорить с нами об этом, поступил по-детски, стал грубить и обижаться. На что ты обижался, сынок? На то, что мы тебя любили, растили и воспитывали? Почему, вдруг, в одночасье, ты отвернулся от нас? А ведь это не мы тебя предали, а твой отец. Скажи, ты с ним встречался?
- Я???! Нет! Не видел ни разу…
-Не ври сынок, как он оказался на твоём любимом месте?
- Кто оказался?
- Старков Николай Николаевич, твой биологический отец, погиб сегодня у пруда, поскользнувшись на мокрой тропинке.
- Как отец? Как погиб? Он сказал я – Николай, а ты Владимир…
- Так ты встречался с ним?
- Да нет же! Ко мне сегодня подошёл мужик, представился Николаем и хотел поговорить об отце…. Я послал его и ушёл….  Вот  и всё. Почему погиб то?!!!
   Худенькие плечи мальчика затряслись от рыданий. Обнявшись, они долго сидели втроём, думая о том, как легко всё разрушить и потерять и как трудно, потом, всё вернуть на круги своя.

                28.07.2008г.


Рецензии
Очень интересный рассказ, берёт за живое. Рассказ правдивый, искренний, поучительный. ..Доверие легко потерять, а вернуть труднее.

Тома Александрова   27.07.2014 22:18     Заявить о нарушении
Судьба непредсказуема, чтобы ни говорили "гадалки" и 2экстрасенсы"...

Галина Ключникова   12.08.2014 23:07   Заявить о нарушении