Эпизод третий. Адам и Авель

      «Все элементарные частицы превращаются друг в друга
и эти взаимные превращения – главный факт их существования»
(Физика. 11 класс)
----------------------


    Говорят, пока Гобу разговаривал с Каином, Авель побежал к отцу сообщить ошеломляющую новость:
   - Отец, Гобу обещал мне, что если я буду праведным, то вознесет он душу мою после смерти к себе в рай, где буду жить вечно!
   - Да, сынок, отвечал будто Адам, - но если ты отвернешься от него, не грозил ли он тебе горением души твоей в аду за это?
   - Да, - признался Авель. - Так. 
   - Успокойся, мой мальчик, я ел от дерева познаний и мне ли не знать, что душа твоя не сможет попасть в рай, ибо я был изгнан оттуда во плоти. И не думаешь ли ты, сын мой, что Гобу возьмет  тебя в рай, откуда изгнал меня бесцеремонно, не дав даже шанса на исправление ошибок, но теперь в другой форме и вне тела?
   - Отец, не значит ли это, что каждый человек, зная, где рай находится, может прийти к его вратам?
   - Конечно, сын мой, иначе, если бы рай не существовал на Земле, я должен был бы из него быть изгнанным в скафандре, в коем летает Гобу по орбите Земли, так как в космосе царит дикий холод, способный погубить человека, созданного по образу и подобию Гобу. Знай же, что у нас в организме протекают те же пятнадцать миллиардов актов реакций в одну секунду, что и у него. Правда, не примем здесь во внимание отсутствие почему-то у людей таланта вершить чудеса. Зато взамен Гобу дал людям умение осуществлять внушающее воздействие на своих соплеменников; и самовнушение.
   - Отец, а что такое ад и где он находится?
   - И я хотел бы знать, куда отправится душа первого грешника, но, думаю, сам Гобу этого не знает. Видишь ли, душа не материальна. Огонь материален. Душа не может гореть, так как между материальным и нематериальным не может быть связи. Так нельзя съесть яблоко по одной лишь воле мысли, только подумав, что ты его ешь.
   - Значит, нет и вечной жизни?
   - Она также абсурдна, как и вечная смерть, ибо вечная жизнь приведет к нравственной деградации общества – утрате духовных качеств, смысла жизни и ее ценности, рождая этим крайнюю жестокость. А вечной смерти, небытия как такового, в природе с ее законами просто не существует, но держит в страхе сознание людей, ибо мы всегда боимся того, чего не знаем, а чем больше знаем, тем меньше понимаем. Да к тому же, что есть вечная смерть, как не та же самая вечная жизнь, только приспособленная к другим условиям?
   - И еще я хотел узнать у тебя, почему Гобу прячет свое лицо? Иногда мне кажется, что, открыв его мне, я сойду с ума, или помру от страха. И Гобу  сказал мне: смертью умрешь.
   - На самом деле Гобу можно назвать симпатичным, но искаженное водой отражение его лица вызвало у него  комплекс неполноценности, ибо нет у него зеркала, и океан выполняет его роль. Но, возвращаясь к смерти, скажу: смерть, как смена образа жизни, не станет частью нашего бытия по причине страха перемены и неизвестности. Знай же, что ужас агонии перед смертью живого существа, есть ни что иное, как средство, побуждающее нас жить, ибо страшно было бы подумать, что будет с тобой, когда умрешь, видя такое. И некоторые будут искать смысл жизни в поисках причины и следствия смерти, и будут искать это вечно, ибо, когда познает человек смерть, ему незачем будет жить…  Да, странные создания люди, сынок. Пока живут, думают о смерти, когда смерть щекочет им пятки, философствуют о жизни.
   Знай так же, что искусство жить, значит жить искусно. По сути, жизнь наша складывается из противоречий и перетягивания каната между добром и злом, а счастливая жизнь зависит от равновесия в человеке добра и зла, ибо даны они мне поровну и сохраниться должны в потомках моих поровну.
   - Так что же такое, добро и зло? И почему зло безнаказанно, а добро непобедимо?
   - Добро и зло – сущность бытия, порожденная разумом, а точнее, категория человеческого мышления, а не элемент действительности. Разве добра природа по отношению к нам и к самой себе, когда насылает эпидемии, ураганы, будит вулканы, вызывает землетрясения? Но разве зла, когда солнечные лучи ласкают своим теплом, птицы умиляют нас пением?
   Так «зло» и «добро» - особенности сознания и поведения человека в обществе, только первое обусловлено материальной зависимостью и стремлением к власти, а второе – сохранением того, что есть. «Зло» будет порождать опасные игрушки, угрожающие миру, а «добро» - использовать их в своих целях, отчего они станут не менее опасными, но, между тем, такая взаимосвязь вносит свою лепту в Равновесие и развитие научно-технического прогресса, без которого не возможно развитие человека разумного. И начало тому было положено, когда я смастерил первый каменный топор. Так взаимосвязь положительной и отрицательной энергии рождает движение. Так положительное заряжается отрицательным, а отрицательное – положительным. Так рука руку моет, а две руки – лицо. Так теория без практики – лишь домыслы, а два уха слышат один и тот же звук.
   В зависимости от того, с какой позиции рассматриваются процессы взаимодействия пары, проявляются те или иные стороны единого целого. Все стороны логически равноправны, поэтому ни одному из обнаруживаемых проявлений не может быть отдано предпочтение. Единство пары нас повсюду окружает. Так семечко, которое, раскрываясь на две части, показывает свою сущность – росток. Так теория и практика рождает опыт. Так мозг разделен на правое и левое полушария, но без одного из них ты – инвалид. Так в единстве и взаимодействии противоположностей образуется одно целое. Так едины день и ночь, тьма и свет, материя и дух, сознание и подсознание, работа и отдых, сон и бодрствование, мужчина и женщина, сперматозоид и яйцеклетка; так едины и добро и зло. По сути, две разные противоположности, будучи зависимыми друг от друга, делают существование одного невозможным без другого.
   Итак, смысл жизни состоит в том, насколько ты сможешь уровнять в себе эти качества – добро и зло. Равенство соотношения их приводит к возможности свободы продвижения по жизни, ибо, когда перевешивает одна из сторон, - выбирая между добром, или злом, - ты становишься зависимым от своего выбора, приближаясь в любом случае к самоуничтожению; и пути назад может и не быть. Представь себе канат, натянутый над пропастью, и человека, идущего по нему, у которого в каждой из вытянутых в стороны рук по разному весу. Удастся ли ему долгое время сохранять равновесие?  Так человечество будет стремиться выбрать между добром и злом. По примеру того же канатоходца, оно будет терять равновесие, настраивая себя на ложный путь, лишая себя свободы и независимости; и напротив: регуляция координации обеспечивает плавность и легкость, соразмерность и свободу движения. А к этому может прийти только психически здоровое общество.
   Адам и Авель немного помолчали, затем Авель спросил:
   - А правда ли, отец, что Гобу является творцом всего мира?
   - Представь себе, что миллиарды галактик - это миллиарды обезьяньих питомников, а миллиарды звезд в каждой галактике - это миллиарды обезьян в одном из миллиардов питомников, а я - сумасшедший, который выбрал себе в одном из миллиардов питомников милую мартышку, в подмышке которой я развожу блох. Представь также живой организм как крайне сложную систему, состоящую из почти бесконечного ряда частей, связанных как друг с другом, так и в виде единого комплекса с окружающей природой и находящихся с ней в равновесии*, где организация клеток – человечество, и где Гобу – лишь посредник между органами, представляясь нервной системой…
   Говорят, услышал Гобу откровение от Адама и воспламенился гнев его: «Ты будешь за это гореть в аду вечно!» - грозился он Адаму, на что тот, якобы, дерзостно ответил: «Хорошо, я буду гореть вечным огнем славы в память потомкам и увековечу этим свое имя!» А так, как Гобу был легко вспыльчив и быстро отходчив, остыл гнев его, ибо увидел он в Адаме отца всех живущих; и пришли оба к соглашению: Гобу продлил жизнь Адама на Земле, за что последний пообещал не распространяться о своих знаниях, полученных с такой легкостью, что позавидовал бы любой студент. И не сказал Адам никому, что Земля круглая. А Авель, впрочем, так ничего из услышанного не понял.

* И.П. Павлов: «Животный организм представляет крайне сложную систему, состоящую из почти бесконечного ряда частей, связанных как друг с другом, так и в виде единого комплекса с окружающей природой и находящихся с ней в равновесии. Равновесие этой системы, как и всякой другой, является условием ее существования."


Рецензии